Воскресенье, 07:54 
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2017-2018 уч.г » Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка"

Адаптированная образовательная программа воспитанника группы кратковременного пребывания
17.03.2017, 06:51

Данная адаптированная  образовательная программа (далее — АОП), предназначена для проведения коррекционно-развивающей работы с Мироновым Кириллом, а именно развития слухового восприятия после кохлеарной имплантации, рассчитана примерно на 2-3 года обучения, два занятия в неделю. 
Ребенок имеет трудности в освоении знаний в соответствии со своим возрастом, по причине индивидуальных образовательных потребностей и имеющегося нарушения: сенсоневральная двухсторонняя тугоухость IV степени. Была проведена кохлеарная имплантация на правое ухо.
Для индивидуальной оценки ребенка была проведена психолого-педагогическая диагностика и дана характеристика.
Особенности развития познавательной сферы (внимание, восприятие, память, мышление):
Познавательный интерес стойкий, переключаемость средняя, действия целенаправленные. Внимание устойчивое. Игровая деятельность предметно-манипулятивная. Кирилл доброжелателен, не агрессивен. На замечания реагирует, на имя тоже. На занятии усидчив, внимателен. Мелкая моторика соответствует возрасту, ведущая рука правая. Сенсорные эталоны сформированы. Активно конструирует по образцу, схеме. Деятельность целенаправленная. Двигательные функции сформированы соответственно возрасту: походка устойчивая, координация не нарушена, ловкость движений в норме.
    Импрессивная и экспрессивная речь развита слабо. Активная речь присутствует, но очень мало слов в словарном запасе. Понимание обращенной речи ограниченно, требуется многократное повторение с использованием естественных жестов. Диалогическая речь не развита. Понятийный словарный запас беден, с выполнением простейших инструкций справляется.
Навыки самообслуживания  и культурно-гигиенические сформированы соответственно возрасту.
Таким образом, АОП на Миронова Кирилла по коррекции познавательной сферы, формированию и развитию коммуникативных навыков разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155);
Постановлением Главного государственного врача Российской Федерации от 15 мая 20113 года № 26 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (СанПин 2.4.1.30-49-13);
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования».
Содержание образовательного процесса осуществляется по индивидуальному учебному плану и определяется с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой), утвержденных и рекомендованных коррекционных программ «Кохлеарная имплантация глухих детей и взрослых» (И. В. Королева КАРО, 2009)Ю парциальных программ и педагогических технологий «Упражнения и игры для подготовки ребенка к настройке процессора кохлеарного импланта или слухового аппарата (обучение условно-рефлекторной двигательной реакции на слух)» (под ред. И. В. Королевой), «Обучение слабослышащих дошкольников сюжетно-ролевым игра» (под ред. Выгодская Г. Л.), с учетом особенностей детей с ОВЗ, их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивает коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц).

Далее смотреть архив материала

Категория: Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка" | Добавил: Администратор
Просмотров: 82 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА