Понедельник, 14:54 
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2017-2018 уч.г » Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка"

Адаптированная образовательная программа воспитанницы группы кратковременного пребывания с синдромом Дауна
15.03.2017, 11:29

Государственное общеобразовательное учреждение

«Забайкальский центр специального образования и развития «Открытый мир»

Отделение раннего и дошкольного детства «Шаг навстречу»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Адаптированная образовательная программа

воспитанницы группы кратковременного пребывания

с синдромом Дауна

 

 

 

 

 

Ф.И. ребенка Топоркова София

Дата рождения 03.03.2009

Дата начала работы с 31.10.2016

Дата окончания работы 31.05.2017

Подпись родителей______________

Подпись специалиста___________

 

 

 

 

 

 

 

 

Специалист: педагог-психолог Багнюк Е.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2016

Пояснительная записка

 

Данная адаптированная образовательная программа (далее — АОП) на Топоркову Софию, (синдромом Дауна) предназначена для проведения коррекционно-развивающей работы с воспитанницей с резко сниженным уровнем психического и интеллектуального развития, эмоционально-волевыми и поведенческими нарушениями, имеющей индивидуальные образовательные потребности.

Цель: коррекция эмоционально-волевой сферы, формирование и развитие коммуникативных навыков и познавательной сферы.

Задачи:

-смягчение эмоционального дискомфорта, обучение простым навыкам контакта и коррекция нежелательных негативных эмоционально-волевых и поведенческих нарушений;

-развитие интеллектуальной сферы и познавательных процессов;

-воспитание самостоятельности в игровом и бытовом поведении.

Содержательный компонент АОП в ГОУ Забайкальский центр специального образования и развития «Открытый мир», отделение раннего и дошкольного детства «Шаг навстречу» - индивидуален и зависит от выраженности проблем в развитии ребенка, его потенциальных возможностей, необходимых форм для работы психолога, выбора соответствующих коррекционных программ, методик и технологий.

Индивидуальная программа развития разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

Концепции развития ранней помощи в Российской Федерации от 31 августа 2016 г. № 1839-р

Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155);

Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (СанПин 2.4.1.3049-13);

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».

Данная индивидуальная программа построена на основе адаптированной рабочей программы психолога для воспитанников с интеллектуальной недостаточностью и детей с синдромом Дауна.

Актуальные проблемы ребенка:

ДЗ: синдром Дауна.

- неспособность адекватно использовать выражение лица, позы и жесты тела для регулирования социального взаимодействия; неспособность развития отношений с сверстниками с использованием взаимного обмена интересами, эмоциями; отсутствие социально-эмоциональной взаимности, которое проявляется в нарушенной реакции на эмоции других людей, или отсутствие модуляции поведения в соответствии с социальным контекстом; крайне низкий уровень развития основных линий познавательной деятельности.

Психологическая характеристика:

Продуктивный и зрительный контакт с ребенком затруднен. Контакт носит формальный, поверхностный характер, взгляд не удерживает, в лицо не смотрит.

Общий кругозор ребёнка ограничен, знания об окружающем отрывочны. Познавательный интерес к предъявляемым заданиям поверхностный, формальный, неустойчивый, тонус психической активности истощаем. Способна работать содержательно несколько минут, затем обычно присутствует без включения в деятельность, не реагируя на побуждающее стимулирование. Принимает задание, выполнять способна «рука в руке», после обучения проявляет самостоятельность, но под контролем взрослого. Ребёнок избегает непривлекательных для него занятий, испытывает внутренний дискомфорт. Любит игру в «Семью», с куклой, - заботится о ней, кормит, способна в момент увлечения игрой «руководить» - жестами и мимикой, горловыми ззвуками — детьми группы.

Понимание обращенной речи ограничено, на бытовом и ситуативном уровне, понимает поощрения и замечания, ориентировка на оценку отсутствует, задания выполняет хаотично. Способна издать несколько звукоподражаний. Реакция оживления на маму присутствует.

Требованиям подчиняется на короткий срок, требуется активное стимулирование, мотивация, так как проявляет негативизм, протесты. Упрямство, может замкнуться и сидеть в одной позе.

В самообслуживании самостоятельна.

Заключение:

Тотальное нарушение познавательной деятельности., нарушение основных линий познавательного развития. Эм-волевые и поведенческие нарушения: контакт поверхностный, отсутствие взгляда в глаза, наличие импульсивности, характерологические особенности: негативизм, упрямство.

Работа над реализацией данных задач поможет ребенку значительно смягчить недостаток во владении коммуникативными навыками и повысить уровень развития познавательной деятельности, снизить уровень деструкции.

Срок реализации АОП с 31.10.2016 по 01.05.2017, затем после учёта динамики развития ребёнка данная программа корректируется в зависимости от сложности или лёгкости усвоения особенным ребёнком материала и содержания АОП на второй период учебного года.

В содержание АОП включены разделы коррекционно-развивающей работы в соответствии с уровнем актуального развития воспитанницы и её потенциальных возможностей. Психологом отделения включён примерный перечень игр, заданий, технологий, методов и приёмов, которые применимы в работе с особенным ребёнком, содержание работы в течение периода гибко меняется и варьируется в зависимости от имеющихся сохранных функций и присоединяемых к ним любимых или освоенных практических умений ребёнка.

Исходя из проблем в развитии ребёнка проведено индивидуальное обследование ребёнка в рамках педагогической диагностики, определены разделы и содержание коррекционно-развивающей работы, проведена консультативная работа обсуждение АОП с участием родителей ребёнка.

Содержание образовательного процесса с ребёнком с особыми образовательными потребностями осуществляется учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой), программы Екжановой Е.А., Стребелевой Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта; а так же утвержденных и рекомендованных коррекционных, парциальных программ и педагогических технологий, с учетом особенностей психофизического развития ребёнка, его индивидуальных возможностей и обеспечивает коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанницы с сисндромом Дауна.

Коррекционно-развивающая и образовательная деятельность осуществляется в первую половину дня, длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности (далее – НОД) составляет 20-25 минут, коррекционные занятия с психологом проводятся 2 раза в неделю. В середине времени, отведенного на НОД, проводится динамическая пауза, перерывы между периодами НОД – не менее 10 минут.

Для реализации задач по указанной программе предусмотрено взаимодействие междициплинарной команды специалистов (педагога-психолога, учителя-дефектолога, логопеда), воспитателей и родителей.

В ФГОС ДО все направления развития и образования дошкольников представлены в пяти образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие, такая структуризация для данной АОП будет достаточно условной; многие личностные качества (самостоятельность, инициативность и др.), а также знания, умения и навыки воспитанницы с собыми образовательными потребностями развиваются и формируются при обязательном учете принципа интеграции образовательных областей и комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса.

Целевые ориентиры дошкольного образования, представленные в ФГОС ДО, следует рассматривать как социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка. Это ориентир для педагогов и родителей, обозначающий направленность воспитательной деятельности взрослых.

 

Далее смотреть архив материала

Категория: Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка" | Добавил: Администратор
Просмотров: 110 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА