Понедельник, 14:19 
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2017-2018 уч.г » Всероссийский (Международный) конкурс эссе "Я учитель!"

Педагогическое эссе «Моя профессия - воспитатель»
09.04.2017, 12:59

 

 

Автор:

Золотухина Ирина Николаевна

воспитатель МАДОУ №13

 

«Если вы удачно выберете труд и вложите в него душу, то счастье само отыщет вас», - действительно прекрасные слова К. Д. Ушинского, которые, думаю, являются самыми подходящими для того, чтобы начать данное эссе. Ведь в моём случае выбор профессии можно назвать если уж не «удачей», то хотя бы развитием событий, в результате которых я пришла к тому, что называется «призвание».

Около трёх лет минуло с того момента, как я впервые переступила порог детского сада в качестве воспитателя. Но даже спустя годы не покидает ощущение, что сама судьба привела меня именно в дошкольное образование. Ведь я не ставила перед собой конкретных целей и не была уверена в своём выборе. Можно сказать, практически ничего не зная о профессии, шагнула в неё лишь из одной любви к детям и искренне понадеялась, что это самое главное, а остальное – приложится.

Уже теперь, оставив позади немалый путь, набравшись опыта, я понимаю, что основа профессии педагога – это действительно любовь к детям, бескорыстное желание быть их другом, советчиком, опорой по дороге к взрослению. Ведь эта большая честь и огромная радость стать такой важной частью столь значимого этапа их жизни! В дошкольном возрасте дети совершают первые открытия, они только-только начинают постигать мир и постоянно стремятся сделать что-то новое. И мне по-настоящему нравится помогать им постепенно разгадывать окружающий мир, преодолевать препятствия и идти дальше.

Но конечно же одной любви недостаточно. Придя в профессию, я столкнулась с большим количеством трудностей, некоторые из них в той или иной степени сопровождают меня и сейчас. Постоянно работая над собой, я всё равно могу сталкиваться с проблемами, которые учусь преодолевать, ведь я знаю, это возможно, просто нельзя стоять на месте.

Детство ребёнка должно быть наполнено яркими впечатлениями, так как именно эмоциональное восприятие, интерес помогают в раннем возрасте учиться, запоминать, всесторонне развиваться. А ведь каждый ребёнок – отдельная личность со своими индивидуальными особенностями, задатками и потребностями. И конечно же всегда хочется достучаться до каждого, заинтересовать, втянуть в образовательный процесс, что не так просто осуществить. Поэтому главное – быть с ребёнком в доверительных отношениях, быть честным, чутким, прислушиваться к его словам и воодушевлять. А ребёнок в свою очередь всегда почувствует искренность и распознает фальшь.

Немало трудностей возникает также и в работе с родителями. До сих пор не все по-настоящему понимают, насколько важно наше совместное сотрудничество, ведь и педагог, и родители думают в конечном итоге об одном – о благе ребёнка. Как объяснить, что воспитание не должно ограничиваться стенами детского сада? И как убедить, что ребёнок, получив внимание и общение в детском саду, всё равно нуждается во внимании и в интересе со стороны родителей? Как и дети, все взрослые разные, и к каждой семье – свой подход. Мне нередко приходилось сталкиваться с отрицанием проблем, с безразличным отношением, с негативом и грубостью, но это ни в коем случае не обесценивает всё то яркое и интересное, что привносит в мою жизнь профессия воспитателя.

 

Категория: Всероссийский (Международный) конкурс эссе "Я учитель!" | Добавил: Администратор
Просмотров: 215 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 molchanovaiuliia   (19.05.2017 10:25)
Мне понравилось данное эссе. Видно как педагог любит свою работу и как бережно относится к детям. С каким пониманием относится к родителям и умеючи работает с ними.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА