Воскресенье, 04:55 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работы - 3 документа

Публикация в печатном издании и на диске

Участие от 300 руб!!!

 

 

Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссийский (Международный) конкурс эссе "Я учитель!"

Педагогическое эссе «Я учитель»
16.10.2015, 09:40

МБОУ «Гимназия №71» («Радуга»)
г. Кемерово Кемеровской области
Педагогическое эссе «Я учитель».
Выполнила:
Прусакова Н.П., учитель музыки
МБОУ «Гимназия №71» («Радуга)
2015Педагогическое эссе «Я -учитель».
Н.П. Прусакова
Учитель, педагог... что это такое? Профессия или призвание?
Несколько лет назад мы готовили с ребятами материал к внеклассному мероприятию,
посвященному Дню Учителя. Ученики, используя материал из интернета, наткнулись на
определение слова «педагог» в Википедии.
«Педагог в Древней Греции («ведущий ребёнка») — раб, уходу которого
в афинских семействах поручались мальчики с семилетнего возраста. В обязанности
педагога входила охрана воспитанника от физических и нравственных опасностей, а до
поступления мальчика в школу — и элементарное обучение грамоте» (Википедия).
То, что профессия учителя древняя, ученики знали, но то, что сначала это был труд рабов
они и не предполагали. Мы долго дискутировали по этому вопросу. В понимании детей
учитель - это образованный, начитанный человек, идущий в ногу со временем,
интересующийся новой информацией и владеющий современными технологиями, более
того, любящий свое дело человек, занимающийся обучением детей по призванию, а не по
принуждению. Дети глубоко убеждены (во всяком случае, те, которых я учу), что человек,
работающий в школе, заведомо любит всех детей, иначе, он просто не смог бы справиться с
этой профессией.
Профессия учителя действительно претерпела изменения: теперь педагог не просто учит
писать, читать, считать, а его целью так же, является развитие творческих способностей
учеников и воспитание зрелой личности, адаптированной к современному социуму.
Я работаю учителем музыки уже более 10 лет и имею достаточный опыт общения с
детьми. Ребята все такие непохожие, они от природы наделены разными способностями,
кому-то даются лучше гуманитарные науки, кому-то – точные, кто-то решает отлично
задачи, кто-то прекрасно учит языки, а кто-то – поёт. Поэтому педагоги должны помочь
детям выбрать нужную дорогу, помочь раскрыть их таланты, увидеть и не пропустить
лучшее, что в них есть, дать импульс к самосовершенствованию, помочь стать
востребованным человеком. Пусть ребенок не будет великим химиком или поэтом,
бухгалтером или переводчиком, пусть он будет простым рабочим, но человеком с большой
буквы он стать обязан.
Я стараюсь научить детей понимать мир, в котором они живут, осознавать себя в нем.
Пусть я сама ещё не всё умею, не всё знаю, но я с удовольствием поделюсь своим опытом,
которым обладаю.
Доброта, честность, милосердие, порядочность, любовь к Родине – вот те, качества,
которые я стараюсь воспитать в детях. «Педагог - инженер человеческих душ» - так говорил
известный советский государственный деятель М.И. Калинин.
Профессия учителя – это не работа, а состояние души. В моем понимании учитель – это
человек, постоянно находящийся в поиске решения каких-то проблем и заново ставящий
цели и их решающий.
Для меня это путь, жизненный путь, порой нелегкий и неблагодарный, путь, ведущий к
счастью педагогического труда, к памяти в сердцах своих учеников.
Плохо себя чувствуешь? Нет настроения? Это никого не должно волновать. Иногда
приходится откладывать свои заботы и забывать все проблемы дома, собираться с мыслями и
вести урок. Смотришь, и вот кто-то увлекся твоим рассказом на уроке, а самые
заинтересованные дети уже задают вопросы, вот кому-то понравилось прослушанноемузыкальное произведение, и он задумался. Вдруг раздается звонок. Дети не хотят
отвлекаться и не встают со своих мест. Тогда мы продолжаем петь или обсуждать какой-то
вопрос. Значит, их заинтересовал мой урок. Так бывает не каждый раз, но, если это
происходит, я счастлива, - эти 45 минут прожиты не зря.
Счастье - это общаться с детьми и находить в этом удовлетворение, учиться у них такому
наивному и чистому отношению в жизни. Их просто нужно любить, сопереживать всем
успехам и неудачам.
Я испытываю настоящий восторг, когда «бегут мурашки» от исполнения песни,
выученной ребятами вместе со мной. Я счастлива, когда вижу отклик детей на то или иное
прослушанное музыкальное произведение, вижу глаза полные чувств или слезы при
исполнении песни о матери. Понимаю, что это я… я смогла им помочь пройти этот
замечательный путь необыкновенной встречи с искусством.
Правда, не сразу всё было так гладко. Это теперь, когда за плечами сотни, тысячи уроков и
сложившаяся система преподавания можно не только трудиться, но и получать удовольствие
от своей работы. Но чтобы этого добиться необходимо пройти столько уроков горького
опыта.
И у меня были такие уроки. Особенно мой первый урок, который состоялся, когда я,
будучи студенткой университета, проходила практику в школе.
Первый урок - это как твой шанс в жизнь или пробы на роль в фильме, либо урок удался, и
тогда ты становишься всемирно известной актрисой, либо урок не удался и тогда ты, либо
опускаешь руки, либо ищешь другие пути решения задач. Так вот я тогда «пробы
провалила», но «актрисой» всё-таки стала. Методист мне сказала: «Ничего… меня тоже на
первом уроке «вынесли ногами вперед»… Не всё потеряно».
Может и хорошо, что урок тогда не удался. Это был бесценный опыт, который меня
многому научил в будущем. Я стала искать причины своих неудач и работать над их
преодолением. Мало одного желания стать педагогам, надо терпеливо учиться этому
великому труду, быть профессионалом своего дела. Я стала более углубленно изучать
возрастные особенности детей, способы коммуникации, манеру поведения и стиль общения с
ребятами, и в результате выработала для себя свою собственную позицию учителя.
Когда я поверила в свои силы, перестала поддаваться на провокации учеников, их желание
всегда сказать «а зачем это нужно», у меня всё получилось. Я всегда точно знаю, для чего
ребенку пригодится данный материал в жизни, умею его объяснить и преподнести.
Научилась сотрудничать с детьми, не допускать панибратства в общении, но и при этом
оставаться собой. С опытом приходит это ощущение, где можно дать слабину, позволить
детям то или иное, а где запретить наотрез. Главное, чтобы не делалось, всё должно быть
искренним. Дети очень чувствуют фальшь. Поэтому, я стремлюсь стать им другом, и вместе
с ними пройти этот путь восхождения от незнания к знаниям, научить их верить в себя, как я
когда-то поверила в себя, выбрав профессию педагога.
Дети «закаляют» меня и учат. Они научили меня быть более терпимой, требовательной.
Ведь овладевая профессией педагога, воспитывая и развивая детей, я изменилась сама.
Поэтому решительно могу заявить, что школа - это прекрасная страна, где каждый день
происходит что-то новое, интересное, здесь каждый строит своё будущее. Здесь надо
спешить стать интересным для детей, дарить им свою энергию и любовь, надо узнавать
новое, торопиться и не опоздать. В этой сложной профессии выживают самые стойкие,
активные и смелые. А если тебе уже нечем удивить учеников - всё, в этой профессии тебе
уже места нет.Моя профессия - это не работа, это просто мой путь, моя дорога, движение по которой с
одной стороны дает возможность передать свой опыт детям, а с другой стороны - делает
меня сильнее, закаляет и многому учит, дарит положительные эмоции и заставляет трудиться
моей душе.
Я начинала свой рассказ с определения слова «педагог» и закончить хотелось бы тем же.
Возвращаясь к определению слова «учитель» из Википедии, хочу его немного
перефразировать. Человек, выбирающий профессию педагога, заведомо знает, что отдает
себя этой работе без остатка, быть педагогом, значит, быть фанатом педагогического дела,
своего рода «рабом» своего призвания в хорошем смысле этого слова.
Очень верно сказал когда-то Л.Н. Толстой о профессии учителя, не могу с ним не
согласиться: «Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у
кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть
иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами,
которые человек приносит своему призванию».
Интернет ресурсы:
- Записи с меткой «Л. Н. Толстой» [Электронный ресурс] // Афоризмы, высказывания,
цитаты Великих людей URL: http://ariosto.ru/tag/l-n-tolstoj/page/7 (дата обращения
10.09.2015г.)
- Михаил Иванович Калинин – Цитата [Электронный ресурс] // Цитаты URL:
http://tsitaty.com/%D1%86%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B0/181047
(дата обращения 10.09.2015г.)
- Педагог (Древняя Греция) [Электронный ресурс] // Википедия [Свободная энциклопедия]
URL:https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D
0%B3_(%D0%94%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D1%8F%D1%8F_%D0%93%D1%80
%D0%B5%D1%86%D0%B8%D1%8F)
(дата обращения 10.09.2015г.)

Категория: Всероссийский (Международный) конкурс эссе "Я учитель!" | Добавил: Администратор
Просмотров: 410 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 3
3 mi13081977   (16.08.2016 21:16)
Такое замечательное эссе! Вы очень глубокий, добрый и искренний человек, который не боится трудностей. В каждая ваша строчка пропитана чувством любви к своей профессии, к ученикам.Я абсолютно согласна с вашими мыслями. Ваше искренность и лаконичный рассказ затронули мою душу. Спасибо таким учителям, как вы! Удачи, новых творческих вам идей!

2 sorochkina1973   (19.06.2016 14:15)
Меня затронуло Ваше эссе. Интересно, что профессия -учителя -это древняя работа рабов. Полностью с Вами согласна, что профессия учителя – это не работа, а состояние души. Я бы сказала, что эта работа не из-за денег, а больше из-за милосердия, любви к детям. Учитель не только педагог, но и друг, которому можно доверить детские мечты и секреты, который не отмахнётся от «трудного» ребёнка, всегда поддержит, вовремя придёт на помощь. Желаю Вам больше творческих находок, активных и смелых идей со своими учениками!

1 madam-korshunova   (26.12.2015 19:01)
Судовольствием прочитала ваше эссе. Я полностью с вами согласна, что в нашей
работе учителя главное "гореть, а не тлеть". К сожалению на практике
встречается часто обратное. Мой стаж работы меньше Вашего в два раза, но я
надеюсь, что, проработав воспитателем ещё столько же, я также буду
"загораться" от идей, а руки будут просить творчества. Пусть это
будет моим новогодним пожеланием всем учителям! А  Вам здоровья, терпения и новых творческих
достижений!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА