Среда, 07:02 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2017-2018 уч.г » Всероссийский (Международный) конкурс эссе "Я учитель!"

Моя педагогическая философия
11.05.2017, 20:15

Эссэ "Моя педагогическая философия"
Каждый день, из года в год, мы спешим на работу, по разным дорогам, разным направлениям. Хотелось бы у вас спросить уважаемый читатель: Какой дорогой идете Вы? Какая дорога Вам по душе? Ведь их так много и они такие разные…...
Каждый из нас ищет ответы на эти вопросы, и каждый из нас делает свой выбор. И как важно не ошибиться и найти тот правильный, единственный путь на всю жизнь.
У каждого в жизни свой путь.
Я выбрала дорогу педагога
осваивают новые профессии и меняют свой жизненный путь, выбирая
И с неё мне уже не свернуть.
Читатель может спросить меня: Почему? Ведь есть педагоги, которые более престижные, высокооплачиваемые….
Я никогда не сомневалась в том, что правильно выбрала свой жизненный путь. Еще в детстве я мечтала стать педагогом и открывать детям новые горизонты, новые перспективы. Часто я проигрывала эти ситуации сначала со своими куклами, затем с подружками. Мне безумно хотелось поскорее стать взрослой и получить специальность. И вот моя мечта осуществилась….И я могу с гордостью сказать: я педагог!
Изменилась ли наша профессия за последнее десятилетие? И, да и нет. Назначение педагога осталось прежним – это учить, воспитывать, развивать. Но в современном мире не нужны люди с готовым багажом знаний. Миру нужны люди, умеющие эти знания применять на протяжении всей жизни, быть мобильными и коммуникабельными, способными к изменениям, умеющие адаптироваться в разных жизненных ситуациях. И основы всего этого должны заложить мы – педагоги. Отсюда и изменения государственной политики в образовании. Это введение профессионального стандарта педагога и федеральных государственных образовательных стандартов. Как же государство смотрит на образование через призму Простандарта и ФГОС? В первом случае для успешного развития ребенка педагог должен обладать двадцатью различными умениями и трудовыми действиями, для воспитательной работы – восемнадцатью компетенциями, для обучения – семью. Не слишком ли много для одного человека? Негативное отношение к завышенным требованиям к педагогам в комментариях к Профстандарту я встречала значительно чаще, чем позиции одобрения и согласия. И я задала себе вопрос: «А какое моё отношение к Профстандарту педагога?». Да, пожалуй, необходимо каждому педагогу осознать, осмыслить новые требования (педагог «должен»), но для их освоения в собственной профессиональной деятельности, необходимо провести приращевание к своим профессиональным способностям (педагог «может» и «умеет»). Блуждая, по лабиринтам комментариев коллег к Профстандарту, я обратила внимание на слова Е.А. Ямбурга, одного из разработчиков Профстандарта педагога: «Профстандарт педагога – стандарт на «вырост»». И тогда для меня все стало ясно. Стандарт – это то, как должно быть. И я поняла, что это то, до чего я, педагог, должна «дорасти», чтобы я сама и окружающие видели во мне профессионала. Стандарт педагога – это образ будущего. Но мне необходимо работать над ним сейчас, иначе я ничего не достигну, не дорасту. Обращаясь к ФГОС, я хочу осмыслить, осознать, что от меня ждет образовательный стандарт. В первую очередь ФГОС определяет стратегию и тактику моего профессионального развития. А развитие, это моё твёрдое убеждение, требует немало усилий. Но все усилия, вложения педагога будут эффективны и результативны, если сам педагог захочет изменений и не будет действовать по инерции. Подводя итог своих размышлений о нововведениях в образовании (государственной политики в образовании) я все-таки понимаю, что все стандарты во главе образовательного процесса ставят – РЕБЕНКА. Да, я как педагог, должна дать ребенку новые знания, увлечь его полезным делом, вооружить умениями и навыками, обозначенными в стандарте. Но это ли самое главное? И мне кажется, что для ребенка, будущей его успешности, важным является, чтобы его понимали и принимали таким, какой он есть? Важно, чтобы он мог поделиться своими переживаниями, идеями, мыслями и быть просто хорошим человеком. Я хочу и могу помочь каждому ребенку найти себя, раскрыть свои способности и талант. Моя главная задача - сделать быстротечный отрезок детства ярким, насыщенным, запоминающимся. От него, сегодняшнего" детства зависит, каким будет завтра наших малышей!... Учить и учиться – вот девиз, с которым стараюсь идти по жизни. Учить слушать и слышать, смотреть и видеть, думать и высказывать, а главное – чувствовать. Учиться у детей открытости, светлому взгляду на жизнь.
С 2005 года я работаю учителем-логопедом в детском саду в группе для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и ДЦП. Мои воспитанники абсолютно разные и каждый ребёнок уникален в своей индивидуальности и неповторимости. Дети как маленькие звёзды, открыто сияющие в ночном небе, и моя цель – сделать так, чтобы каждая звезда засияла ярче и увереннее. Чтобы в новом, ярком свете звезды отражался след моей души, которую я вкладываю с любовью. Чтобы ребёнок, преодолевая трудности в общении, становился увереннее в себе, своих возможностях.
Мой собственный путь педагога так же непрост, как и путь моих воспитанников. Мне приходится постоянно идти разными дорогами: иногда в спину дует попутный ветер, и ты с лёгкостью стремишься вперёд, иногда дорога поднимается в гору, и ты чувствуешь, как скорость снижается, как всё труднее идти дальше… Но ты поднимаешься к вершине.
Мой путь учителя-логопеда лежит через лёгкие, непринуждённые, привычные и любимые детьми виды деятельности, которые помогают развить сложный механизм речевой системы, научить грамотно, говорить, испытывая безграничную любовь к звуку, слогу, слову, предложению, к мелодии и музыке речи.
Приглашая своих воспитанников в незабываемое, увлекательное путешествие – путешествие в страну красивой речи, речи мелодичной и завораживающей, я стараюсь снять страх и напряжение у детей перед словом «логопед». Погружая их в мир таинства и гармонии звуков, помогаю с лёгкостью преодолеть трудности на пути к чистой, ясной, выразительной речи.
Дети очень чутко реагируют на любовь и ласку, остро переживают их дефицит. Любовь – творец всего доброго, возвышенного. Детское радостное приветствие, теплые объятия заставляют забыть обо всем, пробуждают во мне силы и желание сделать всё, чтобы этот яркий свет, эта любовь не только никогда не исчезали, а разжигались и становились всё сильнее и ярче.
Время не стоит на месте, оно постоянно движется вперед. Меняется политика, экономика, меняются человеческие ценности, поэтому чтобы не отставать от времени, педагогу приходится постоянно работать над собой, над своим профессионализмом. Беспрерывно идет процесс самообразования, процесс развития личности.
Как педагог, увлечённый своей работой, я постоянно ищу разнообразные методы и формы взаимодействия с детьми. Погружаясь в мир детства, наблюдая за ними, я неоднократно приходила к выводу: чтобы облегчить логопедическую работу, необходимо быть вместе с детьми, так сказать, «говорить» на доступном для них «языке». На языке игры, свободы действий и движений. В логопедической работе я использую многие здоровьесберегающие технологии, и все они пришлись мне и детям по душе. Но самой любимой является сказкотерапия. Она является наиболее универсальным, комплексным методом воздействия в коррекционной работе. Ведь сказка - это образность языка, она развивает речь. Сказка - психологическая защищенность, т.к. формирует веру в позитивное разрешение проблем. И наконец, сказка лечит душу! Знания о мире, о философии жизни передавались из уст в уста, переписывались, читались, впитывались испокон веков. Сказкотерапия - метод, использующий сказочную форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширения сознания, совершенствования взаимодействий с окружающим миром. Именно в нашей стране, в Санкт-Петербурге, открыт первый Институт сказкотерапии, в котором разрабатывается методология комплексной работы со сказкой для детей, имеющих отклонения в развитии.
Мои воспитанники легко отвлекаются, утомляются, не удерживают в памяти задания. Не всегда доступны детям логические и временные связи между предметами и явлениями. Именно эти особенности речевых нарушений диктуют основную цель использования приёмов сказкотерапии: всестороннее, последовательное развитие речи детей и связанных с ней психических процессов. В атмосфере сказки дети раскрепощаются, становятся более открытыми к восприятию действительности, проявляют большую заинтересованность в выполнении различных заданий.
Сказкотерапия пронизывает всю коррекционно-развивающую деятельность. Любое занятие превращается в удивительное приключение, и нет для меня большей радости, чем видеть распахнутые детские глаза, осознавать, что самое большое и значительное в мире закладывается здесь. От интереса детей протягиваю ниточку-тропинку к их способностям познавать и открывать новое. Вместе с воспитанниками сочиняем сказки, создаем их своими руками, придумываем истории, разгадываем ребусы, изготавливаем книжки – малышки. Мои воспитанники радуют успехами, занимаются с интересом. Значит, я не просто носитель и передатчик информации, но и создатель эмоционального настроя. Первый успех, а затем множество побед окрыляют воспитанников и способствуют сильному желанию достичь хороших результатов.
Активное участие семьи в коррекционном процессе во многом помогает работе учителя-логопеда и ускоряет успехи детей. Работа с родителями для меня является одним из важнейших аспектов моей профессиональной деятельности. Процесс сохранения и укрепления здоровья воспитанников будет наиболее эффективным при чётко организованном взаимодействии и преемственности работы педагогов и родителей. Моё сотрудничество с родителями базируется на принципах открытости, взаимопонимания и доверия. Ведь мамы и папы, бабушки и дедушки – первые помощники в нашем нелёгком деле. Они знают и понимают, что во многом наш успех зависит и от их кропотливого труда, от желания помочь своему ребёнку. Считаю своей обязанностью выслушать, понять, успокоить каждого, а главное – вселить ему надежду на успех. Чтобы каждый из них обязательно верил в то, что всё получится, и эта вера передавалась малышам. Мы вместе проводим праздники и мероприятия. Родители активно участвуют во всём. Создавая благоприятную, комфортную для детей психологическую обстановку, я объединяю вокруг них родителей и педагогов. И у нас всё получается!
Педагог по природе своей профессии – созидатель. Созидатель с большой буквы, ибо он творит Человека. Каким будет этот человек, что после себя оставит – во многом зависит от тебя и от меня, дорогой мой читатель.
Мы сами определяем для себя свои жизненные и профессиональные приоритеты, сами делаем выбор своей профессии и тех принципов, которыми будем в ней руководствоваться. Мы сами для себя решаем, какие ценности будут сопровождать нас в жизни. И мы должны научить этому выбору тех, кого нам доверяют.
Думаю, что когда мои воспитанники станут взрослыми, они тоже оценят мои старания. Возможно, они не станут великими и знаменитыми, не откроют новых планет и законов физики, а будут жить в гармонии с окружающим миром, будут добрыми, честными, справедливыми, будут радоваться жизни и тому, что они есть на этой планете, – это уже счастье, это смысл существования человека на Земле.
А я… Я буду знать, что в каждом из них есть частичка моего труда и сердца, что мои усилия были не напрасны! И с каждым годом во мне крепнет уверенность:
Я выбрала профессию такую,
Что лучше мне на свете не найти.
И с каждым годом убеждаюсь,
Что я иду по верному пути!

Категория: Всероссийский (Международный) конкурс эссе "Я учитель!" | Добавил: Natalka4400
Просмотров: 125 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1 ichibysheva   (09.07.2017 15:43)
В огромной массе своей школьники искренне хотят учиться. Наше главное звено – урок. Не состоялся он – не состоялся учитель. «Голой» методикой на нашем уроке ничего не вытянешь. Нужна душа. А у нее своя методика. По настоящему учитель открыт только ребятам. Их оценка его работы важнее любых авторитарных мнений. Недаром говорят, что учитель всецело отдает себя ученикам. Они сами дают нам в руки метод работы с ними – общение. В процессе живого творческого общения и сотрудничества с учащимися на уроке учитель разрешает как образовательные, развивающие, так и воспитательные задачи. Настоящий учитель поддерживает творческую инициативу ребят, дополнив ее своей инициативой, доверием и интересом к ученику.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА