Вторник, 11:17 
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2018-2019 уч.г » Всероссийский (Международный) конкурс эссе "Я учитель!"

Я учитель
28.03.2018, 13:15

Эссе на тему: «Я учитель»

                                                                                                                                                     Андрюшкевич Ю.В..,

учитель истории и обществознания,

МБОУ КСОШ №1

                                                             

Уча других, мы учимся сами
Л. Сенека

На моем рабочем столе, среди тетрадей и учебников, всегда находится большой альбом, на обложке которого изображен корабль, устремленный вдаль. Это одна из самых дорогих мне вещей. Именно в  нём я бережно храню фотографии, открытки, записки моих учеников. Под самой любимой фотографией стоит дата – 1 сентября 2007 года. Я – учитель и стою в окружении своего первого класса с огромными букетами цветов в руках. Ребята улыбаются в камеру и весело машут руками. С каждой пролистанной страницей я вижу, как взрослели мои дети, становились личностями, и ощущаю себя  неотъемлемой частью их жизни. Сколько тетрадей, дневников проверено за эти годы, сколько вечеров проведено, походов, экскурсий. Всё это бережно храниться не только в альбоме, но и в моей памяти.
О том, что учитель способен изменить жизнь своего ученика я знаю на собственном опыте. В семье никто до меня не выбирал путь педагога, но всегда к этой профессии относились с уважением. Впервые мне захотелось стать учителем в первом классе, подражая своему классному руководителю, Бузыниной Ольге Анатольевне. Родители выбор профессии поддержали, а дедушка до сих пор с гордостью говорит, что его внучка «учительствует».
Постигая азы  профессии, учась в университете, я понимала, что ни одна другая не потребует от меня такого количества энергии, терпения, умения общаться и самое главное любви. Наталья Давыдовна, мой педагог по методике, провожая нас на первую практику в школе, всегда давала один совет: «На любовь своё сердце настройте». С этими словами мы давали детям свои первые в жизни уроки.
После университета я стала работать в своей родной школе. Мои учителя стали моими коллегами. Каждый из них щедро делился своим опытом, всегда находил для меня слова, которые необходимы молодому педагогу, чтобы сформировать свой стиль, свою методику. День за днем, неделя за неделей работа учителя становилось моим образом жизни и образом мыслей. Каждый день, спеша на уроки, приветствуя и улыбаясь ученикам, я помню слова А. Дистерверга: «Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель».
Труд учителя всегда был почетным и очень трудным. И во все времена люди задумывались над тем, какими качествами должен обладать учитель. А каким должен быть современный учитель? Он должен быть личностью, которая сможет привить своим ученикам истинные ценности, поможет увидеть уникальность и неповторимость данного нам мира. Моя роль сегодня многогранна. Для своих детей я - учитель, психолог, защитник, медиатор, тьютер. Не раз приходили в голову мысли, что нужно оставить профессию, уйти, но именно дети останавливали от этого шага. У меня есть уникальная возможность смотреть, как они растут, приобретают опыт, осознавать, что я и сама продолжаю учиться. Вместе с ними я научилась применять информационные технологии. Как скачать фильм, как оформить ссылку – этому меня учили ученики. Моя задача, как учителя истории, привить любовь к предмету. Не только знания, а именно любовь. Именно это чувство не позволит никому переписать историю нашей страны, привести на вершину славы и почета новых героев, которые никогда ими не являлись. Без любви к истории истинным гражданином не стать. Эта задача заставляет меня находиться в постоянном поиске новых технологий, методов, новой информации. Каждый успешно проведенный урок – это не только моя заслуга, это заслуга и детей. Лучше понять друг друга, понять ученика мне помогает метод проектов. Наблюдая, как дети читают тексты, дают оценку историческим событиям и личностям, рассказывают свои презентации, я вижу, как раскрывается их индивидуальность. В такие моменты моя главная задача – не спугнуть, не оборвать их мысль, поддержать и направить их усилия в нужное русло, позволить ощутить удовлетворение, если не от правильного ответа, то от попытки этот ответ найти. В своей практике я пытаюсь помочь детям поставить себя на место исторического персонажа, общественного деятеля. Незаменимым средством для этого для меня стали интегративные технологии, реализуя которые я организую исторические игры, дебаты, приглашаю на круглые столы представителей муниципальной власти, администрации района. Это позволяет мне реализовать и новые требования, которые предъявляются в стандарте. Вместе с детьми мы создаем проекты, участвуем в конференциях.
Успешна ли я как учитель? Да. Но мой успех -  это не показатели ЕГЭ или богатое портфолио. Для меня успех – это объятия детей, их уверенный взгляд, их понимание, что они могут очень многое. Ученики учат меня оптимизму, умению признавать свои ошибки. Быть учителем - значит постоянно самосовершенствоваться, преодолевать себя и для меня участие в конкурсе «Учитель года» это часть этого процесса. Каждый учитель оставляет в душе ребенка о себе память, и мне хотелось бы остаться для них приятным воспоминанием.

Категория: Всероссийский (Международный) конкурс эссе "Я учитель!" | Добавил: Администратор
Просмотров: 349 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 3
3 167194   (26.11.2018 18:25)
Прочитанное мной эссе, просто переполнено любовью к работе. Именно то дело что совершаете Вы- божий дар и великая мощь!

2 училка7917   (21.07.2018 19:38)
Эссе очень грамотно и последовательно написано. Чувствуется, что автор ответственно подошёл к конкурсу. Работа эмоционально окрашена, есть воспоминания из прошлого, которые помогаюя понять почему именно профессия учителя для нашей героини стала такой значимой. Мне понравилось, то что автор в своём эссе очень ярко описывает свои чувства и эмоции, показывает своё отношение к детям, творчеству и профессии.

1 Неизвестен   (07.04.2018 12:49)
Очень теплые, душевные размышления на тему профессии. Чувствуется, что автор работает по призванию, с полной отдачей, а что самое главное - с любовью. Речь грамотная, доступная, использованы речевые обороты.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА