Пятница, 17:30 

Дипломы с моментальным получением здесь -->>

Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2017-2018 уч.г » Всероссийский (Международный) конкурс эссе "Я учитель!"

Я просто их люблю…
23.02.2018, 17:45

Я просто их люблю…

Если учитель соединяет в себе

любовь к делу и к ученикам,

он совершенный учитель.

Л. Толстой

 

Всегда с восторгом смотрю на детские рисунки. Сколько в них фантазии, находчивости, как пытлив и непредсказуем взгляд ребенка на мир, окружающую жизнь!

Направление моей деятельности - изобразительное искусство. Считаю его важным, основным, так как это, прежде всего, воспитание души, воспитание чувств, уважения к духовным ценностям. Оно не только отражает жизнь, но и формирует ее, создает представление о прекрасном, окрыляет мечту, делает богаче душу.

         Иногда я задумываюсь: почему я стала педагогом?

      Возможно, это веление свыше, моя судьба? А может быть, просто стечение обстоятельств? Наверное, и то и другое. Но, несомненно, одно: я благодарна судьбе и тем обстоятельствам, которые привели меня в образование.

         Что значит быть педагогом? Каждый день общаться с детьми, учить ихи учиться у них, находить в этом радость и удовлетворение,сопереживать их успехам и неудачам…

Известные слова великого педагога Я. Каменского определяют стержневую суть образования: «Сперва любить – потом учить».

 Любить.… Любить всех без разбора – тихих и шаловливых, умных и не очень, открытых и замкнутых. Любить их и не требовать по отношению к себе ничего.

      Встречая детей в кабинете,  говорю им: «Здравствуйте! Рада снова вас всех видеть». Обнимаю своих воспитанников. Одни с легкостью идут на такое сближение, а другие еще пока колючие, как маленькие ежики. Прошу своих детей забыть о своих проблемах, неудачах и подарить друг другу часть своего тепла. И, знаете, чувствую себя счастливой. Это счастье человеческого общения, счастье  взаимопонимания. Счастлива потому, что имею возможность научить детей понимать себя и других, научить ценить дружбу, что немаловажно, жить среди людей, уметь быть счастливыми, уметь быть терпимее к окружающим. Также сама учусь у них многому, что мне неведомо. Это вовсе меня не смущает, Ведь учится никогда не поздно, а в наш скоростной век, где все так скоротечно и быстро меняется, не стыдно поучится и у своих учеников. Это еще больше сближает нас.      

Многие родители полагают, что если их ребенок не проявляет таланта в какой-либо области искусства, то нет смысла поощрять его интерес. Среди педагогов нет единодушного мнения относительно того, возможно ли определить, талантлив ребенок или нет. Некоторые считают, что талант проявляется позже, в юности, а не в раннем детстве. Как бы то ни было, всем детям должны быть предоставлены равные возможности для творческого развития. Хочу напомнить слова  М. Горького: «В душе каждого ребенка есть невидимые струны, если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат». Главное – не навредить, грамотно направить деятельность каждого воспитанника.

А. Экзюпери  писал: «Слишком много на свете людей, которым никто  не помог пробудиться».

      Помочь пробудиться, дать толчок и развить творческие способности у детей – это и есть моя основная цель при обучении  каждого ребенка.

       Одно из направлений деятельности - индивидуализация обучения, для которого главным является разработка и внедрение индивидуального образовательного маршрута обучающихся. 

Это направление определяется образовательными потребностями, индивидуальными способностями и возможностями воспитанника относительно его собственного продвижения в образовании.Индивидуальный образовательный маршрутоформляется и упорядочивается ребёнком при содействии педагога для реализации образовательной и творческой деятельности.

      Использование индивидуальных образовательных маршрутов позволяет разнообразить формы работы и методы обучения воспитанников. В этом направлении можно достаточно свободно варьировать содержание деятельности, сочетать групповые  и индивидуальные формы работы, организуя реальное сотворчество взрослых и детей.

Результаты работы индивидуальных маршрутов некоторых обучающихся можно увидеть  в инновационной проектной деятельности.  Вовлекая воспитанников в метод проектов, даю им    возможность  повысить уровень овладения  универсальными учебными действиями, способствующимиобщему и личностному развитию ребенка.

          Система моей работы  оправдана многочисленными достижениями детей. Анализ последних лет работы позволяет судить о результативности  воспитанников, масштабности и многообразии участия в различных выставках, конкурсах. Поскольку индивидуальный образовательный маршрут определяется с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, то возникла необходимость создания портфолио, куда заносятся все творческие достижения воспитанников.

       В процессе учебной работы, организованной с использованием портфолио, обучающимся представилась возможность самостоятельно планировать работу в определённом темпе, иметь свободу выбора маршрута обучения, что позволяет значительно повысить познавательную, творческую активность воспитанников и овладеть компетентностьюв области изобразительного искусства.        

Всегда стремилась   привнести в жизнь моих воспитанников «чуточку красоты» - того внутреннего богатства, которое каждый из нас ищет в окружающих. Чувство удовлетворения от педагогической деятельности дает мне столь необходимые сегодня душевное равновесие, гармонию, уберегает     от пессимизма. Мне нравится то дело, которому посвятила свою жизнь,дело, которое каждый день несет радость от творчества и общения с детьми.

Но всего этого не было бы без поддержки родителей моих воспитанников. Выражаю свою признательность и говорю огромное человеческое спасибо за самоотдачу и заинтересованность. Я очень рада, что у моих воспитанников творческие, всегда готовые оказать поддержку и помощь родители. Благодаря Вашему участию, пониманию, мы сможем и дальше воспитывать наших детей, полных сил и устремлений к творчеству.
 

 

 

Педагог МБУ ДОДТТЮ «Дружба» Карасова Ф.М

Категория: Всероссийский (Международный) конкурс эссе "Я учитель!" | Добавил: Администратор
Просмотров: 133 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 2
2 tanya-martynova80   (13.03.2018 22:34)
Читая эту статью, вдруг подумалось: «Эх, Хорошо бы, если бы воспитатели тоже давали клятву подобную Клятве Гиппократа, что дают врачи на определенном этапе!» Ну не стать, конечно, детям второй мамой, но хотя бы понимать свою ответственность в выбранной профессии. На весах нежные души детей — что вложишь, то и пронесут через всю жизнь. А статью эту взять за основу.))
Замечательная статья. Одухотворяющая.

1 Katya4149   (02.03.2018 09:59)
Достойное эссе. Не просто описаны чувства любви к детям, а текст "пропитан" этой любовью. Родители должно быть очень довольны работой такого преподавателя, которые излучает сам и учит детей любви, позитиву! В такой атмосфере ученики могут раскрывать в полной мере свои творческие способности.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломы с моментальным получением здесь -->>

Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА