Пятница, 06:54 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работы - 3 документа

Публикация в печатном издании и на диске

Участие от 300 руб!!!

 

 

Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссийский (Международный) конкурс эссе "Я учитель!"

Эссе «Приоритетные формы взаимодействия классного руководителя с родителями»
29.08.2016, 13:09

  Эссе «Приоритетные  формы взаимодействия классного руководителя с родителями»

 

 

      Выполнила : Ракаева Виктория Анваровна,

Учитель начальной школы высшей категории

 

 

       Федеральный государственный образовательный Стандарт, реализуемый с 2011 г.,  ориентирован на становление личностных качеств ученика, важную роль в развитии которых играют родители как субъекты образовательного процесса.  Одной из главных задач, которые ставит перед нами  ФГОС, является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья  детей. Эта задача совершенно по-новому заставляет взглянуть на работу образовательного учреждения с родителями: от традиционных методов просветительства до формирования осознанного родительства. Тем  более  что в основе ФГОС НОО лежит идея о том, что за воспитание и образование детей именно родители несут основную ответственность, а школа лишь помогает, направляет и поддерживает в этом благом деле семью.

     За всю историю человечества постепенно сформировались два института воспитания – семейный  и общественный, каждый из которых обладает своим набором специфических возможностей формирования умений и навыков  полноценно развитой личности. И положительных результатов, безусловно, можно достигнуть только лишь во взаимодействии этих двух составляющих.

     Хочу рассказать о своем опыте такого взаимодействия на примере своего прошлого выпускного класса. Уже  9 лет работаю в немецкой гимназии «Петершуле», да не просто в гимназии, а в ее филиале, находящемся в поселке  Воейково.   Почему «не просто» гимназия?

Дело в том, что мы очень отличаемся от многих образовательных учреждений,  даже от нашей главной школы. Представьте себе уютный загородный коттедж, стоящий  летом в окружении зелени,а зимой – в снежной сказке,  и начальную школу с наполняемостью классов в 5-7 человек, расположенную в этом чудо-здании. Наши родители – участники образовательного процесса в прямом смысле этого слова. Начнем по порядку. Утро. Открываются двери школы, и родители со своими детьми свободно  заходят в здание. Никто их не останавливает грозным окриком, как это можно наблюдать в больших школах. Классные руководители  и учителя уделяют с утра время каждому родителю, пока дети завтракают и готовятся к уроку.  Очень важно «задать тон» всему дню, создать позитивное и радостное настроение.  Все : и дети, и родители, и мы, учителя, – должны чувствовать себя  комфортно. Родители могут посетить любой урок, посмотреть, как работают дети, обсудить с учителем учебные вопросы, посоветоваться с ним по поводу выполнения домашних заданий.

     В 2011 году я взяла первый класс, в котором было шесть учащихся с абсолютно разным уровнем  подготовки  к школе, а у некоторых были и достаточно серьезные   проблемы со здоровьем. Пришлось организовывать индивидуальную работу с каждым из моих подопечных. И, естественно, ничего бы у меня не получилось без поддержки моих замечательных родителей. Как-то сразу получилось так, что все мы придерживались одной и той же цели – «учиться, учиться и еще раз учиться», для достижения которой  надо было много работать. Поначалу, конечно, было сложно. Притирались характерами, так сказать. Они - ко мне, я – к ним. Помогало то, что мы все были примерно одного возраста, а значит, воспитанные и обученные примерно одинаково. В свое время нам некогда было «валять дурака», мы учились и всего добивались сами. Сойдясь на этом, мы стали претворять в жизнь эту же идею и в отношении наших подопечных, которые подчас пытались всячески сопротивляться. Мы проводили совместные уроки, делились опытом, рассказывали о своих победах и неудачах, о «пятерках» и «двойках» и что нам за это было. Мы ездили вместе каждый месяц  в театры и музеи, ходили в кино по выходным и в каникулы, встречали почти все праздники вместе. Катались на лошадях, санках, лыжах, коньках. Разбирали наши «полеты», не жалея времени и сил на это. И …делали это ВМЕСТЕ!  Мы помогали друг другу – в учебе особенно. Два года бились за мальчика, который в силу своих физических особенностей не мог держать ручку, и победили! Помогали девочке, которой сложно давалось чтение. И даже в этом родители были всегда  рядом – мы вместе воспитывали детей – как не пройти мимо, как помочь другу, как не  обидеть своего ближнего, как вместе радоваться чужим победам. Мы стали семьей –  вместе гуляли, занимались творчеством (у нас появились даже общие увлечения), фотографировались, дети с родителями часто приезжали ко мне домой, подружились с моей семьей,  мы собирались все вместе на чаепития и много разговаривали, играли, смеялись – вместе, что немаловажно, с детьми!!!  А на выпускной мы сделали себе подарок – поехали с мамами и детьми в  Псков и Пушкинские Горы на два дня. Это незабываемая поездка.

В мае прошел выпускной. Мы  расстались. Трое ребят из класса остались в нашей школе, правда, перешли в главное  здание на Заневском проспекте, а трое - пошли в другие школы. Но..1 сентября все, как один, вместе с родителями приехали ко мне. Мы не расстались. Мы постоянно на связи – по  телефону, по интернету. И так  же, как и раньше, собираемся на чаепития, ходим в боулинг и планируем следующие встречи.  И что особенно ценно для меня, не проходило и недели с начала этого учебного года, чтобы мне не позвонил кто-нибудь из родителей  и не посоветовался по поводу разного рода  проблем.

     На примере этого класса я поняла, что такое настоящее сотрудничество с родителями. Его не загнать в строгие официальные рамки, не подчинить объективным законам, не ограничить чьей-либо властью.  Оно основано на взаимном уважении и доверии. Постоянный обмен мыслями и чувствами рождает желание поддерживать друг друга.  Мы, взрослые, сами учились эти годы. Учились быть учителями, родителями, чтобы стать примером для своих детей. А дети, глядя на нас, раскрывались, росли, крепли и духом, и телом. Мы очень старались не отбить интерес к учебе, к школе, пытаясь действовать тактично и мудро. Думаю, у нас получилось.

     Сотрудничество учителей и родителей должно быть основано на принципах открытости и вариативности. Цель – доверять друг другу в таком важном деле, как воспитание и обучение ребенка. Нельзя забывать, что у нас единая цель: сделать так, чтобы наши дети росли счастливыми, жизнерадостными, здоровыми,  любили и уважали своих родителей  и страну, в которой мы  все живем.

 

 

 

 

Категория: Всероссийский (Международный) конкурс эссе "Я учитель!" | Добавил: Виктория4041
Просмотров: 110 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА