Суббота, 09:41 
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2017-2018 уч.г » Всероссийский (Международный) конкурс эссе "Я учитель!"

Эссе на тему: «Почему я учитель?»
01.09.2017, 07:38

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Дмитровская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с

ограниченными возможностями здоровья Дмитровского муниципального

района Московской области»

 

 

 

 

 

 

Эссе на тему:

«Почему я учитель?»

 

 

 

Выполнила:

Коновалова Мария Игоревна

учитель индивидуального обучения на дому

МАОУ «Дмитровская общеобразовательная школа-интернат дляобучающихся с ОВЗ»

        

 

 

Расскажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому, и я пойму.

Никогда не хотела быть учителем. Даже работать с детьми я не предполагала. Но, так «сошлись звезды», что вся моя профессиональная деятельность, так или иначе, была связана с детьми и педагогикой. Сейчас часто вспоминаю, как во время учебы в институте, на очередном тренинге (моя первая и основная профессия – психолог) нам дали задание постараться дать друг другу «профессиональную характеристику» на будущее, предположить, какой род деятельности подходит человеку с точки зрения окружающих. Мои однокурсники сошлись во мнении, что я должна работать с детьми, меня же в то время пугала такая перспектива: «Я не хочу видеть патологии у ребенка», «Это слишком сложно физически и морально разбираться с детскими проблемами»…

Почему же сейчас я учитель? Учитель индивидуального обучения на дому в коррекционной школе. Я не могу сказать, что сознательно и целенаправленно пришла к этой деятельности, скорее моя работа выбрала меня. Сегодня я олигофренопедагог, хотя, вероятно, по своему мировоззрению остаюсь психологом. Мои дети (дети, с которыми я занимаюсь) очень «тяжелые», со множественными нарушениями умственного и психического развития, так называемые «необучаемые». Помимо сложного диагноза, у некоторых довольно трудная судьба, неблагополучная семейная ситуация или социальная среда, не способствующая их развитию. Многие из моих знакомых спрашивают: «Зачем ты этим занимаешься? Ты же психолог… Почему не своя консультация?» Бывает, что задают и более сложные вопросы: «А какой смысл в твоей работе? Зачем учить таких детей, какое будущее их ждет? Нужна ли им эта учеба?»Действительно, эти мысли и сомнения не лишены здравого смысла и имеют право на существование. Более того, они периодически посещают и меня. Однако каждый раз, когда я прихожу на урок, я вижу, что моя работа имеет смысл, пусть и несовсем такой, как принято считать.

Я знаю, что мои ученики не смогут трудоустроиться и обеспечивать себя во взрослой жизни, более того, они даже не смогут себя полностью обслуживать. Мои ученики не занимают и не займут призовых мест на конкурсах (хотя, человеческие возможности безграничны), не покажут выдающихся результатов, возможно, даже не научатся общаться. Но это не значит, что у них нет достижений. Работая учителем с такими «сложными», особенными детьми, начинаешь замечать даже маленькие успехи, каждый шажок вперед или удержание достигнутого уровня – это настоящая победа, даже если ее не замечают остальные. Бывает, что ребенок не может показать того, чему он научился вне ситуации урока, с другим человеком или в изменившимся окружении, но мы с ним радуемся каждому умению, навыку, продвижению, как чуду. Именно этим и ценна для меня работа учителя индивидуального обучения с детьми с ОВЗ - возможностью верить и надеяться на ежедневные маленькие чудеса. Я работаю учителем не только потому, чтолюблю детей, могу их чему-то научить или чем-то помочь, но и потому, что эта работа помогает мне развиваться как личность. Мои дети каждый день учат меня человечности, терпению, преодолению трудностей, учат смотреть на мир с другой стороны, замечать мелочи и радоваться простым элементарным вещам, которые в обыденной жизни проходят для нас незаметно.Если ребенок, который все свободное время проводит лежа на ковре, садится за парту и правильно держит ручку – это чудо; если не говорящий ученик произносит по слогам за учителем «пока» - это невероятный прогресс; а когда ребенок с аутистическим синдромом начинает танцевать в группе или играть в мяч и смеяться, я ощущаю настоящее счастье.

Я искренне верю, что даже самые «сложные» дети способны к развитию и обучению, просто у них свой темп, свой маршрут, свои «вершины».«Человек всякую минуту полон неосуществившихся возможностей». (Л.С. Выготский «Психология развития человека»). И моя задача – увидеть эти возможности и создать все условия, чтобы ребенок смог их реализовать. Да, я не рассматриваю перспективы, не заглядываю далеко в будущее, наше обучение строится на принципе «здесь и сейчас», и главный принцип, который я определила для себя в работе – улучшение качества жизни ученика, содействие его развитию (умственному, психическому, физическому) даже на кратковременный период.

Для меня слово «учитель» не звучит гордо или возвышенно. Никогда не хотела быть учителем. Педантичность, пунктуальность, действия по правилам и работа в системе – это не про меня. Кроме того, учить трудно, это отнимает много времени от личной и семейной жизни, является источником постоянного стресса… Но, обучая детей, можно снова почувствовать себя ребенком, каждый день совершать открытия, можно всегда быть нужной, можно чувствовать смысл и значимость своей работы для другого человека. А это самый важный жизненный ресурс.

Категория: Всероссийский (Международный) конкурс эссе "Я учитель!" | Добавил: Администратор
Просмотров: 152 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА