Пятница, 21:55 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссийский (Международный) конкурс эссе "Я учитель!"

Эссе на тему " Годы поисков,раздумий,открытий..."
30.01.2017, 21:52

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №11»

Материал на конкурс педагогического мастерства «Созвездие - 2017» в номинации «Учитель года - 2017»

Эссе

на тему : «Годы поисков, раздумий, открытий…»

Выполнила:

учитель начальных классов МКОУ «СОШ №11»

Батагова Наталья Николаевна

с.Алексеевское -2017г.

Смотрю на чистый лист бумаги. С чего начать? Рассуждать вслух намного легче, чем написать. Много вопросов, на которые нужно ответить самой себе. На многие из них я до сих пор не нашла ответов. Попытаюсь разобраться хотя бы с одним из них. Почему я выбрала профессию учителя? А для этого придется окунуться в детство. Ведь именно там и зародилось зерно.

Все мои детские годы передо мною была одна и та же картинка. Моя мама, Шевченко Валентина Тимофеевна,-учитель в школе, да еще и в моем классе. И мама с огромными стопками тетрадей и планов дома. Школа для нее была домом. А еще после уроков она сажала меня рядышком и пока проверяла тетради, я решала разные задачи и уравнения. Каждые три-четыре года моя мама встречается со своими учениками. Их у нее тринадцать выпусков! Все разговоры и обсуждения дома были только о школе.

Но кроме нее в нашей семье учителем начальных классов была еще и моя бабушка, папина мама, Шевченко Мария Федоровна. Она тоже посвятила все свои годы школе, детям. Конечно же, когда я появилась на свет, моя бабушка была уже на пенсии. Но и тогда она меня учила детским стихам и считалкам. В том возрасте я не знала, кто моя бабушка по профессии, но иногда удивлялась, почему односельчане ,здороваясь с ней, называют ее по имени и отчеству. Тогда, наверное ,и появилось у меня стремление следовать по учительским стопам своей мамы и бабушки. Теперь я могу с уверенностью сказать, что любовь к профессии учителя возникла в моем раннем детстве. И самое главное, что мне досталось от них в наследство- это стремление к образованию, человеческая доброта и обостренное чувство справедливости.

Но к окончательному принятию решения стать учителем подвела меня моя учительница английского языка Попова Светлана Федоровна. Когда я увидела ее в первый раз, она показалась мне каким-то неземным созданием. Она всегда сияла, светилась радостью. В ее глазах горел огонь! Сидя на первой парте, я не отрывала от нее глаз. И тогда, в пятом классе, я уже точно знала, что буду учителем. Мне захотелось окунуться в их невероятно интересный мир и понять его. А потом уже появилось желание делиться своими знаниями с другими. Получается ,что свою профессию я выбрала и умом и сердцем. Мне нравится общаться с умными, интеллигентными людьми, быть частью системы образования, нести знания подрастающему поколению. Я хочу продолжать благородное дело своей семьи. Хочу стать любимым учителем для нескольких поколений школьников.

За время моей работы в школе были радости и огорчения, победы и поражения. Бывает, что в трудные минуты наступает разочарование, иногда даже слезы туманят глаза. Хочется бросить все. Но когда я захожу в класс и толпа детишек с сияющими любопытными глазами окружает меня и наперебой что-то говорит, то все трудности отступают, откуда-то берутся силы. И я понимаю, что без них уже не смогу. Для меня быть учителем - не возможность чему-то учить детей, а каждый день общаться с ними, открывая для себя новое. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится рассуждать о мире глазами детей. Я нахожу в этом радость и удовлетворение . Мне кажется, что для меня профессия учитель это не работа, это смысл жизни. А еще я не просто учитель, я – первый учитель. Я тот человек, который входит в жизнь ребенка и его семьи. Осознание того, что родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть,- своих детей, заставляет меня забывать о своих бедах и тревогах и входить в класс с улыбкой. Каждый вечер я задаю себе один и тот же вопрос: «Где взять силы для ежедневного вдохновения?» Ответ приходит каждое утро сам собою: в детских пытливых глазах, заинтересованных и ожидающих. Не оправдать их надежды нельзя. Они верят в меня.

В наше время очень сильно изменились приоритеты образования. На первом месте развитие личности ребенка, формирование и развитие учебной деятельности. Нельзя с этим не согласиться. Ведь важно каким будет ребенок, когда вырастет. Конечно же, знание таблицы умножения, орфограмм, четкое, внятное и быстрое чтение тоже очень важно. Но будет ли ребенок личностью или «серой мышкой», став взрослым, зависит от учителя. А значит главная для меня задача - помочь своим воспитанникам пройти трудный путь становления, создать для них условия реализации их способностей. Для этого я должна сама постоянно учиться, искать что-то новое, интересное, выявлять проблемы, ставить цели, достигать результатов. А это - переживания, бессонные ночи. Вот так и живу с тех пор, как пришла в школу.

Учиться изобретать, не останавливаться на достигнутом-трудная задача! Но ведь нам никто и никогда не говорил, что быть учителем легко. На все это меня вдохновляют мои ученики. И я благодарна им за это. Они «закалили» меня и многому научили. Научили принимать их такими, какие они есть, быть терпимее к их детским ошибкам и шалостям. Дети-это то, к чему невозможно подготовиться. Для меня каждый день с ними – это испытание. Но каждый их успех, маленькая победа, вызывает огромное чувство гордости за них. Мне нравится быть учителем начальных классов. Здесь есть возможность вновь и вновь находить что-то новое, неповторимое. И я счастлива, когда вижу результат своего труда.

Категория: Всероссийский (Международный) конкурс эссе "Я учитель!" | Добавил: natalyabatagova76
Просмотров: 102 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Sasha6804   (26.02.2017 16:38)
Очень яркая,эмоциональная работа.Я прочитала ее "на одном дыхании".С большой теплотой автор описывает своих наставников-маму,бабушку и любимую учительницу.Особенно меня поразило то.что Наталья Николаевна уже в пятом классе мечтала стать педагогом.И эту мечту она пронесла через всю свою жизнь и теперь мечта превратилась в реальность.Читая строки ЭССЕ, чувствуешь, что этот педагог искренне любит свою работу,не боится трудностей,ищет новые пути достижения поставленной цели.
Замечательная работа.Желаю автору дальнейших творческих успехов.
Гужева А.Б.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА