Пятница, 10:49 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работы - 3 документа

Публикация в печатном издании и на диске

Участие от 300 руб!!!

 

 

Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссийский (Международный) конкурс эссе "Я учитель!"

Эссе "Моя педагогическая философия"
30.03.2016, 19:39

Эссе «Моя педагогическая философия»
Когда мне задают вопрос «Кем вы работаете?», я отвечаю – логопедом. И так часто вижу удивление: логопед – профессия редкая, особенно в селе. Многие люди даже не знают точно, что это за специальность такая. И как тут не задуматься, почему я выбрала эту профессию? Ведь в нашей семье нет педагогов. Что привлекло меня в этой, по словам моих коллег нелегкой, кропотливой работе?
Отвечая на вопрос, вспоминаю детские годы. Уже в начальной школе я знала, что моя профессия будет связана с воспитанием детей. Была пионервожатой, в любую свободную минуту бегала к первоклассникам, помогала готовить уроки, с радостью отдавала свободное время малышам. Когда пришло время выбирать профессию, решила – буду учителем начальных классов. Поступила в педагогическое училище. Училась с удовольствием. Преподаватели у нас были чуткие, внимательные, но строгие. И вот судьба привела меня в школу на преддипломную практику. Так получилось, что самая опытная и уважаемая учительница начальной школы работала в классе «Г». Из четырех первых классов это был самый слабый класс. Все ребята подвижные, неусидчивые, со слабой памятью, у многих была нарушена устная речь. Программу они усваивали очень медленно, один и тот же материал приходилось повторять по несколько раз, к каждому подойти, объяснить. Это был мой первый педагогический опыт, и я была в отчаянии. Мне казалось, что я непонятно объясняю, хотя я очень старалась, тщательно готовилась к каждому уроку, использовала много наглядного материала, подбирала интересные игры, загадки. Моя наставница меня успокаивала, говорила: «Не расстраивайся, ты все делаешь правильно, просто дети такие». И вдруг я поняла, что эти дети не виноваты, что они «Такие». Так сложились обстоятельства. У меня появилось огромное желание помочь ребятам, ведь в силу своих особенностей они вдвойне нуждаются в заботе, внимании и любви педагога. За три месяца преддипломной практики у меня возникали вопросы, на которые не могла дать ответ традиционная педагогика и я поняла, что моих знаний недостаточно, чтобы работать с детьми с особыми образовательными потребностями. Окончив педагогическое училище, я сразу поступила в педагогический университет, на факультет коррекционной педагогики.
И вот уже 16 лет я работаю в дошкольном образовательном учреждении в коррекционной группе для детей с общим недоразвитием речи. Здесь у каждого ребенка своя история.
Вот Дашенька…У нее в момент рождения была остановка дыхания. Врачи боролись за жизнь и спасли ее. Но следствием стало недоразвитие речи и плохая память.
У Димы социально-педагогическая запущенность, неврологическое заболевание. У него неустойчивое внимание, в речи стойкие аграмматизмы, плохая память. Но он очень старается быть всегда во всем первым, стремится узнать что-то новое.
Женечка часто болеет, в садик ходит редко. У нее не хватает сил сделать глубокий, длительный выдох, из-за этого нарушено произношение многих звуков.
У каждого малыша свои особенности. А перед нами, педагогами, стоит сложная задача, не просто научить, воспитать, но и помочь преодолеть трудности, возникающие в процессе дошкольного образования. Моя основная цель – помочь каждому ребенку, независимо от степени сложности нарушения речи.
В группу ребята приходят всего на два года. И за это время их надо многому научить, многое показать и передать. Начинаю работу с тщательного изучения психического и физического развития ребенка от рождения и до момента поступления в группу. На индивидуальных консультациях провожу беседы с родителями, стараюсь выяснить, в каких условиях живет малыш, какой мир его окружает. Затем провожу обследование высших психических функций детей, выясняю состояние устной речи. По итогам обследования на каждого ребенка разрабатывается индивидуальная программа развития.
Первое время внимательно наблюдаю за ребятами, как они общаются друг с другом, с взрослыми. В этот период мы часто проводим игры, помогающие детям подружиться, запомнить имена сверстников и педагогов, найти общие интересы. Проходит месяц, другой и вот у многих появляются первые успехи в овладении произношением звуков, а у некоторых и победы! Особенно восторженно принимают и дети, и их родители появление долгожданного звука «Р». Это минуты счастья и для меня! Значит, не зря мы все вместе так трудились, каждый день делали упражнения, «заводили» непослушный язычок!
К концу первого года пребывания в логопедической группе у большинства детей речь приближена к возрастной норме. Они уже свободно общаются, читают стихи, участвуют в конкурсах!
Большое внимание в своей работе я уделяю профилактике нарушений письменной речи – дисграфии и дислексии. Стараюсь больше времени уделить развитию фонематического восприятия, процессам фонематического анализа и синтеза, чтобы, придя в первый класс, ребята не сталкивались с трудностями в освоении грамоты.
Мои первые помощники - это родители. В начале образовательного процесса я знакомлю их с особенностями логопедической группы. Затем провожу совместное занятие «Маму мы всему научим», на котором родители вместе с детьми учатся выполнять артикуляционную гимнастику. Использую такой вид работы как мастер-класс по речевым играм, приглашаю родителей на индивидуальные занятия. Видя доброе, чуткое, внимательное отношение к своим детям большинство мам, пап, бабушек и дедушек становятся моими партнерами. Они активно участвуют в жизни группы, выполняют рекомендации педагогов.
Самое большое счастье для меня – выпускной утренник. Когда ребята читают стихи, поют песни, участвуют в инсценировках. Их речь четкая, выразительная, они могут легко излагать свои мысли, легко общаться, выступать на публике. И я рада, что на этом важном жизненном этапе я помогла им справиться с трудностями. Как радостно видеть родителей, которые гордятся своими детьми. Как приятно слышать похвалу учителей в адрес наших выпускников!
Я выбрала эту профессию, чтобы помогать детям. И нет на свете никакой работы лучше…

Категория: Всероссийский (Международный) конкурс эссе "Я учитель!" | Добавил: scori25
Просмотров: 201 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 sorochkina1973   (19.06.2016 13:32)
Профессия логопеда сейчас очень актуальна и востребована. Повезло вашим ребятишкам и их родителям,что Вы у них есть! Согласна с Вами, что первые наши помощники -это родители.Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых. И в огромной степени зависит от достаточной речевой практики, нормального речевого окружения и от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни.Но процесс становления речи очень индивидуален и зависит от многих факторов: социальная среда, пол ребенка (принято считать, что мальчики начинают говорить гораздо позже девочек), психологический контакт с матерью, физиологическое развитие, функционирование головного мозга и д.т...Все воспитанники разные.Желаю вам эффективной работы с каждым воспитанником, чтобы в школе им училось легко и интересно!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА