Пятница, 10:48 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работы - 3 документа

Публикация в печатном издании и на диске

Участие от 300 руб!!!

 

 

Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссийский (Международный) конкурс эссе "Я учитель!"

Эссе «Я учитель»
04.01.2016, 14:09

Теперева Т.Г.

преподаватель по классу фортепиано

МАУ ДО ГО «Город Калининград»

ДШИ им. Ф. Шопена

 

 

                                                            Эссе

 

                                                      «Я учитель»

 

«Работа – лучший способ наслаждаться жизнью»

И. Кант

 

Я очень люблю свою работу. Наслаждаюсь каждой минутой, проведенной в школе с детьми. Без любви к своему делу, без любви к детям невозможно быть хорошим педагогом. У каждого ребенка есть свои задатки. Важно развивать их, направлять как цветок к свету. Дети от природы любознательны, полны желания познавать новое.

С раннего детства мои родители приобщали меня к прекрасному. В городе Калининграде, где я родилась и выросла очень много интересных культурных мест, которые мы посещали - это различные выставки, концерты, фестивали искусств и т.д. Помню яркие впечатления от фортепианной, органной музыки, Пермского театра оперы и балета… Искусство, музыка стали для меня спутниками жизни. Моя мама училась в музыкальной школе, дома был инструмент. Помню как я садилась на высокий стул, ставила скамейку под ноги и давала «концерт» своим куклам.

В ДШИ Ленинградского района, ныне ДШИ им. Ф. Шопена, училась с большим интересом. Каждый урок с педагогом был для меня открытием. Однажды она сказала: «Мы с тобой еще на педсоветах вместе посидим!». Слова оказались пророческими, а Музыка стала неотъемлемой частью моей жизни. Спустя много лет я действительно вернулась в родную школу уже в качестве педагога, работаю в прекрасном коллективе единомышленников преподавателем по классу специального фортепиано, а также общего курса фортепиано. Я учитель.

 Целью педагогической деятельности считаю формирование основ музыкальной культуры учащихся, как части их духовной культуры. Мои курсовые и дипломная работы в Калининградском государственном университете были связаны с музыкой. Обучаясь на факультете «Педагогики и психологии», я стремилась лучше понять детей, особенности возраста и условия формирования личности. Считаю, что очень важно быть не только преподавателем, но и воспитателем.

Эстетическое воспитание ребенка является важным звеном его общего воспитания. Через музыку возможно развивать способности детей, чуткость к восприятию прекрасного, эмоциональную отзывчивость. Музыкальное воспитание способствует гармоничному развитию личности, дисциплинирует волю и приучает к трудолюбию, самостоятельности, раскрывает лучшие качества характера.

Считаю, что задача педагога – найти возможность реализовать детский потенциал, осуществляя индивидуальный подход к обучению. Ученик – это Личность и Личность неповторимая. Ребенок – это маленький взрослый. Очень важно увлечь ребенка, какой бы уровень способностей он не имел, заинтересовать, воодушевить, поддержать в трудностях.

Педагогический опыт показывает, что даже менее способные дети могут подняться на ступеньку выше, благодаря разнообразным формам организации концертной и внеклассной работы. Исполнив пусть не очень сложную, но достаточно яркую пьесу, они вырастают в своих глазах, глазах своих одноклассников и родителей. Появляется стимул, уверенность в своих силах, интерес к занятиям, потребность в новых знаниях и умениях. В нашей школе концерты для воспитанников детских садов, школ – это традиция, на таких концертах учащиеся школы могут реализовать себя. Два раза в год проходят концерты для родителей, где дети исполняют различные музыкальные произведения с привлечением учащихся других отделений. В переложении звучат лучшие образцы классики, игра в ансамбле, дети поют и читают стихи.

Побуждая детей к активной и плодотворной мыслительной деятельности, мы создаем благоприятные возможности для развития познавательного интереса, самостоятельности и активности.

В своей педагогической практике я использую возможности информационных технологий, сети Интернет. Детям на уроке очень интересно            увидеть как выглядели старинные инструменты-предшественники фортепиано, узнать интересные факты биографии и творчества композиторов, произведения которых они исполняют.

В моей практике были учащиеся, которые в некоторой степени отличались от своих сверстников в силу особенностей развития. На уроках с такими детьми использовались упражнения технического характера для развития пальцев, таким образом тактильные ощущения активизировали отделы головного мозга, отвечающие за речь. Через некоторое время дети стали чётче произносить слова, активизировались процессы коммуникации и речи, дети стали грамотно формулировать свои мысли. Благодаря музыке они смогли подняться на более высокую ступень в своём развитии и найти достойное место в социуме.

Уже стал традицией вечер встречи выпускников прошлых лет нашей школы. Вот и в этом году мы снова встретились. Их было просто не узнать. Нахлынули воспоминания… Я увидела, что это были образованные, творческие каждый в своей области люди, интересующиеся музыкальной жизнью нашего города, приобщающие к искусству окружающих людей. Убеждена, что детские годы, проведенные в общении с искусством - это залог внутреннего богатства личности в будущем.

 

Категория: Всероссийский (Международный) конкурс эссе "Я учитель!" | Добавил: Администратор
Просмотров: 279 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА