Вторник, 15:39 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссийский конкурс "Самый классный "Классный час"

Викторина "Путешествие в зимний лес"
27.04.2014, 21:39
ОКОУ «Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей №2» г. Курска

КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО ВОСПИТАТЕЛЬСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ (ВИКТОРИНА)
НА ТЕМУ: «Путешествие в зимний лес»

Разработала: воспитатель
Рыжикова Валентина Викторовна

Викторина «Путешествие в зимний лес»
Цели:
Образовательные:
- закрепить знания о лесе как сообществе растений и животных, проживающих на одной территории, о многоярусности смешанного леса, об особенностях жизни обитателей леса в зимних условиях; - упражнять в умении различать деревья нашего края по плодам, узнавать животных и зимующих птиц по их контурному изображению.
Развивающие:
- развивать память, внимание, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление.
Воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре;
- воспитывать любовь к родной природе.
Оборудование: компьютер с проектором, презентация, музыкальный центр.
Материал: картинки с изображением плодов деревьев, следы красного и синего цвета, снежинки, карточки со словами, картинки с контурным, пересеченным изображением животных и птиц, изображения снеговика (2шт.), эмблемы с изображением зайчиков и белочек.
Ход
I Организационный момент
Воспитатель:
- Здравствуйте ребята и гости!
- Сегодня мы проведем викторину, это конкурсы, где вы проявите смекалку и сообразительность, покажите свои знания о зиме и зимнем лесе.
- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в удивительный зимний лес.
- Чтобы совершить это путешествие, мы должны вспомнить народные приметы. - Какие зимние приметы вы знаете?
Дети:
Дым столбом – к морозу.
Если ночью был иней, днем снега не выпадет.
Вороны и галки садятся на вершины деревьев – к морозу.
Лес шумит – к оттепели.
Воспитатель:
- Какие пословицы вы знаете о зиме?
Дети:
Зима лето пугает, да все равно тает.
Зимой с бороной, а летом в извозе.
Зимой съел бы грибок, да снег глубок.

Зимой тулуп всякому люб.
Воспитатель:
- Какие правила поведения в лесу вы знаете?
Дети:
Не ломать ветки деревьев и кустарников.
Не повреждать кору деревьев.
Не ловить и не уносить домой детенышей леса.
Ходить только по тропинкам.
Не шуметь в лесу.
Не оставлять в лесу мусор.
Воспитатель: - Итак, мы отправляемся в зимний лес.
Дети: - Наш девиз: «Любить и охранять родную природу».
Дети по очереди читают строки из стихотворения о лесе.
(Чтение стихотворения о лесе)
Здравствуй лес, дремучий лес!
Полон сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной грозовою?
Что ты шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица?
Все открой не утаи:
Ты же видишь – мы свои! (Гриценко Н.)
Воспитатель:
- Как хорошо в зимнем лесу…
- Много тайн и загадок хранит он.
- Сегодня мы постараемся разгадать их и ответить на вопросы, которые предлагает нам зимний лес и его обитатели.
- А для этого давайте разделимся на две команды.
Воспитатель предлагает детям построиться друг за другом в колонну и рассчитаться на первый второй. Воспитатель: - Первые номера, сделайте шаг вперед. Таким образом, получилось две колонны. Взрослый предлагает впереди стоящему ребенку из каждой команды подойти к нему и выбрать правую или левую руку взрослого, в которой находятся названия команд.
Воспитатель: - Итак, представляю вам команду под названием «ЗАЙЧИКИ» и команду «БЕЛОЧКИ». Воспитатель крепит каждому участнику команд соответствующую эмблему и предлагает им занять места за своим столом. Воспитатель: - Знания команд о зимнем лесе и его обитателях будет оценивать многоуважаемое жюри. Воспитатель представляет членов жюри.
II Основная часть
Воспитатель: - Начнем с выбора капитанов команд. Каждая команда выбирает капитана.
«Разминка капитанов»
Воспитатель задает по очереди вопросы капитанам команд.
Воспитатель:
1. Кого называют санитаром леса? (Волк)
2. Кого называют лесным доктором? (Дятла)
3. Назови третий зимний месяц. (Февраль)
4. Назови второй зимний месяц. (Январь)
5. Какая птица умеет считать года? (Кукушка)
6. Из какого дерева делают спички? (Осина)
Воспитатель: - Жюри подводит итоги конкурса «Разминка капитанов».
- Капитан какой команды знает больше о лесе.
Конкурс «С какого дерева этот плод?» На двери висит ватман, на котором сверху вниз нарисованы пустые клеточки с цифрой в первой из них. На столе взрослого лежат карточки с изображением плода дерева, рядом с которым написана цифра. Карточки перевернуты изображением вниз. Представители от каждой команды по очереди подходят к столу взрослого и берут с него карточку. Задача ребенка записать название дерева, с которого упал этот плод.
Воспитатель: - Подумай и впиши в пустые клеточки название дерева, с которого упал этот плод.
- Молодцы. Справились с этим заданием.
Воспитатель: - Жюри подводит итоги конкурса «С какого дерева этот плод?».
Конкурс «Что любят белочки и зайчики?»
Воспитатель: - Ребята, посмотрите внимательно на цепочку из листьев деревьев. На каждом листочке написана буква. Под цепочкой из листьев нарисованы пустые клеточки, в которые вы должны записать слово. Воспитатель: - Итак, команда белочек читает буквы только на березовых листочках. - Команда зайчиков читает буквы только на дубовых листочках. - Записывайте буквы в пустые клеточки по порядку. У вас должно получиться слово.
Воспитатель: - Какое слово получилось у команды белочки? (Морковь).
- Какое слово получилось у команды зайчики? (Капуста).
Воспитатель: - Жюри подводит итоги конкурса «Что любят белочки и зайчики?»
Конкурс «Перенеси снежинки»
На двух стульях лежат снежинки, на которых имеются нитки со скрепками. На противоположных стульях прикреплены две елочки, на которых натянута нитка. Между стульями лежат синие и красные правые (левые) следы. Синие следы лежат от елочек к снежинкам, а красные следы лежат в противоположную сторону, т.е. от снежинок к елочкам. Задача детей перенести и укрыть стволы деревьев снежинками. Члены каждая команды стоят рядом со своей елочкой.
Воспитатель: - Ребята, ваша задача заключается в следующем.
- Ребенок, стоящий первым в колонне идет к стулу со снежинками, наступая правой ногой на синий правый след, левой ногой на синий левый след. Берет одну снежинку со стула и обходит его вокруг. - На обратном пути наступает на красные следы: правой ногой на правый красный след, левой ногой на левый красный след. Подойдя к елке, вешает снежинку на дерево. - Только после того, как ребенок повесит снежинку на елку, начинает двигаться следующий представитель команды. Конкурс продолжается до тех пор, пока последняя снежинка не будет висеть на елке. Воспитатель: - Жюри подводит итоги конкурса «Перенеси снежинки».
Конкурс «Сколько стоит Снеговик?» Воспитатель обращает внимание детей и взрослых на экран монитора. Воспитатель: - Ребята, посмотрите внимательно на экран, в нашем лесу есть Снеговик, который состоит из разных геометрических фигур.
- Цена каждой фигуры указана в таблице.
- Определите, сколько стоит Снеговик.
- Выигрывает та команда, которая правильно и быстро посчитает стоимость Снеговика. Воспитатель раздает каждой команде лист, на котором изображен Снеговик, состоящий из разных геометрических фигур.
Воспитатель: - Молодцы, все справились с этим конкурсом.
Воспитатель: - Жюри подводит итоги конкурса «Сколько стоит Снеговик?»
Конкурс «Кто живет в зимнем лесу?» Воспитатель обращает внимание детей и взрослых на экран монитора, на котором изображены силуэты животных и птиц.
Воспитатель: - В зимнем лесу живут животные и птицы.
- Ребята, давайте узнаем, кто живет в нашем лесу. Капитаны команд тянут жребий. Одна команда ищет силуэты птиц, а другая – животных. Воспитатель: - Найдите и закрасьте названия птиц и животных в таблице. Воспитатель: - Жюри подводит итоги конкурса «Кто живет в зимнем лесу?»
Конкурс «Восстанови текст» (Работа с презентацией) На слайде презентации написаны пронумерованные предложения рассказа, в каждом из которых пропущено слово. В мешочке лежат карточки со словами, которые пропустили в предложениях рассказа. Ребенок достает из мешочка карточку со словом, читает его и называет номер предложения, в которое нужно вставить это слово. Правильность проверяется с помощью гиперссылки, которая установлена в месте пропуска слова. Если ребенок правильно определил месторасположение слова в предложении, то на экране появляется предложение с эти словом, если нет, то оно остается с пропуском. Не правильно определенное слово возвращается в мешочек. Воспитатель: - Ребята, посмотрите внимательно на экран монитора.
- Что вы видите? (Рассказ, текст).
- Из предложений рассказа пропали слова.
- Вам нужно поставить слова в нужное место так, чтобы получился связанный рассказ. Дети по очереди от каждой команды достают из мешочка карточку со словом и определяют его место в рассказе. Конкурс продолжается до тех пор, пока все слова не будут вставлены в предложения рассказа и на экране монитора не появится связанный рассказ. Воспитатель: - Жюри подводит итоги конкурса «Восстанови текст». Воспитатель: - Пока наше многоуважаемое жюри подводит итоги викторины «Путешествие в зимний лес», мы с вами послушаем чтецов.
Выступление чтецов
1. Смотрю на глобус – шар земной,
И вдруг вздохнул он как живой;
И шепчут мне материки: «Ты сбереги нас, сбереги!»
2. В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза!
И тихо просят родники: «Ты сбереги нас, сбереги!»
3. Грустит глубокая река, свои теряя берега,
И слышу голос я реки: «Ты сбереги нас, сбереги!»
4. Остановил олень свой бег,
Будь человеком, человек! В тебя мы верим – не солги:
«Ты сбереги нас, сбереги!»
5. Смотрю на глобус – шар земной,
Такой прекрасный и родной!
И шепчут губы на ветру: «Я сберегу вас, сберегу!»
III Итог викторины
Воспитатель: - Вот и закончилась наша викторина.
- Какая же команда была более сообразительной, смекалистой и имеет больше знаний о зимнем лесе его обитателях.
- Слово предоставляется членам жюри для объявления победителей викторины.
Жюри подводит итог, награждает команды медалями.
IV Рефлексия
Воспитатель: - Ребята, какие конкурсы вам понравились больше всего?
– Посмотрите внимательно на экран монитора. (На экране сменяются друг за другом слайды с анимациями). - До свидания!
1. Смотрю на глобус – шар земной,
И вдруг вздохнул он как живой;
И шепчут мне материки: «Ты сбереги нас, сбереги!»

2. В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза!
И тихо просят родники: «Ты сбереги нас, сбереги!»

3. Грустит глубокая река, свои теряя берега,
И слышу голос я реки: «Ты сбереги нас, сбереги!»

4. Остановил олень свой бег,
Будь человеком, человек! В тебя мы верим – не солги: «Ты сбереги нас, сбереги!»

5. Смотрю на глобус – шар земной,
Такой прекрасный и родной!
И шепчут губы на ветру: «Я сберегу вас, сберегу!»

Здравствуй лес, дремучий лес!
Полон сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной грозовою?
Что ты шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица?
Все открой не утаи:
Ты же видишь – мы свои! (Гриценко Н.)
Категория: Всероссийский конкурс "Самый классный "Классный час" | Добавил: zolotceole4ka7031 | Теги: младшие школьники
Просмотров: 1507 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА