Вторник, 10:56 
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2017-2018 уч.г » Всероссийский конкурс "Самый классный "Классный час"

Тема: «Урок чистой воды» на конкурс: самый классный «Классный час»
13.11.2014, 19:09

Методическая разработка

классного часа

 

 

Тема: «Урок чистой воды»

на конкурс: самый классный «Классный час»

 

 

Составил: преподаватель экономических

и правовых дисциплин

Михайлова Елена Владимировна

 

 

 

Кемерово, 2014

Содержание

 

 

Введение (методическое обоснование темы урока)……………………………3

Цели и задачи урока………………………………………………………………4

Основное содержание урока……………………………………………………...5

Электронные ресурсы…………………………………………………………….7

Приложения (презентация)

 

Введение

 

 

Неблагоприятная экологическая обстановка во многих регионах планеты, глобальные проблемы (уменьшение озонового слоя, сокращение лесных массивов и др.) заставили людей вплотную заниматься проблемами сохранения окружающей среды. В цивилизованных странах мира, в противовес безоглядному потребительскому отношению к природе, все больше культивируется чувство ответственности за состояние окружающей среды и готовности (правда, на практике это срабатывает до определенных пределов) содействовать ее сохранению. Это касается в том числе борьбы с засорением окружающей среды, снижения количества отходов от человеческой деятельности и использования материалов, машин и приспособлений, при использовании которых не наносилось бы ущерба природе или же этот ущерб был бы минимальным. При этом определенная часть потребителей согласна платить дороже за такие более предпочтительные с точки зрения охраны окружающей среды (экологичные) товары, а также прямо или косвенно поддерживать природоохранные организации. В свою очередь, среди компаний, наряду с внедрением природощадящих технологий, стало довольно распространенной практикой вносить вклад в охрану окружающей среды через финансовое и/или организационное сотрудничество с такими организациями.

Наша задача, как педагогов, да и просто людей с определенными жизненными позициями научить молодое поколение ценить не только свое здоровье, но и здоровье окружающих его людей; богатство своей страны и планеты в целом, разбираться информационном пространстве.

 

 

 

 

 

 

 

«...С природой дело обстоит совсем иначе, чем, скажем, с дворцами, разрушенными войной – их можно построить заново. А вот если уничтожить живой мир, то никто, никакая сила не сможет создать его вновь»

 

 

Цель проведения Урока - воспитание экологического мировоззрения подрастающего поколения и формирование у молодежи бережного отношения к воде как к жизненно важному ресурсу для здоровья и драгоценному дару природы России.

 

Задачи урока:

  • расширить и закрепить у студентов знания о воде, как об уникальном веществе, без которого невозможна жизнь;

  • способствовать формированию представления о чистой воде, как о величайшей универсальной ценности;

  • содействовать закреплению желания беречь воду;

  • способствовать формированию культуры рационального водопотребления;

  • донести информацию о водных ресурсах мира, России, региона, и их экологическом состоянии; о влиянии воды на здоровье и жизнедеятельность человека, о важности экологического сознания для человека.

 

Оборудование:

1.Компьютер, монитор (мультимедийный проектор, экран).

2. Слайды, сопровождающая презентация.

 

Основное содержание урока:

 

Здравствуйте, уважаемые студенты! Мы сегодня встретились с вами на необычном уроке, такого урока нет в вашем расписании, но он является очень важным. Называется он «Урок чистой воды». Мы хотим, чтобы вы поняли, как важно беречь воду. Вода - вещество необычное и уникальное, требующее трепетной охраны и заботы. Почему же возникла такая необходимость встретиться с вами? Вот это мы и выясним на сегодняшнем уроке.

Вода на земле – самое распространенное вещество. На глобусе хорошо видно, что только 1/4 поверхности нашей планеты занимает суша, а остальные 3/4 – вода. Космонавты, впервые увидевшие Землю из космоса, говорили, что она выглядит не как «земной» шар, а скорее как водяной. Однако пресной воды на Земле относительно немного и поэтому ее необходимо беречь.

В Кемеровском филиале МЭСИ проводится урок «Чистой воды». Очень важно донести до сознания студентов понимание бережного отношения к воде как к жизненно важному ресурсу и драгоценному дару природы России, необходимо побудить обучающихся к самостоятельному размышлению о важности воды для жизни планеты в настоящем и, главное, в будущем.

Согласно эволюционной теории, жизнь на Земле зародилась в воде. Без воды невозможна жизнь не только на Земле, но и во Вселенной. Жизнь возникла и существует благодаря удивительным свойствам воды. Урок воды – еще один способ напомнить о необходимости сохранения чистой воды, экономии водных ресурсов с тем, чтобы сделать наше ежедневное отношение к воде более ответственным и бережным. В 21 веке мы начинаем понимать, что самые дорогие сокровища нашей планеты Земля – не золото и бриллианты, а те, что кажутся нам бесплатными и неисчерпаемыми: вода и воздух!

 

Человек на 60-70% состоит из воды. Общий объем воды, необходимый человеку в сутки, равен 2-2,5 л. При потере организмом человека даже 6-8% влаги сверх обычной нормы повышается температура тела, краснеет кожа, учащается сердцебиение и дыхание, появляется мышечная слабость и головокружение, головная боль. Потеря 10% воды может привести к необратимым изменениям в организме, 15- 20% приводит к смерти, поскольку кровь настолько густеет, что с ее перекачкой не справляется сердце. Таким образом, если без пищи человек может прожить около месяца, то без воды – всего лишь несколько суток.

Вода является обязательным компонентом всего живого. 2/3 массы тела взрослого человека состоит из воды, а у новорожденных еще больше– 3/4. Кровь человека содержит 83% воды, картофель – 77%, огурцы - 99%, медуза - 99%. В живых организмах постоянно идет обновление воды.

Влияние воды на здоровье человека огромно. По оценкам Всемирной организации здравоохранения 80% заболеваний в мире вызваны низким качеством воды. Наличие в питьевой воде таких вредных веществ, как хлор и хлорорганические соединения, железо, жесткость, нефтепродукты, может привести к тяжёлым заболеваниям.

Вывод: Вода необходима для жизни и здоровья каждого человека.

В истории нашей планеты вода имеет исключительно важное значение. Пожалуй, никакое другое вещество не может сравниться с водой по своему влиянию на ход величайших изменений, которые претерпела Земля за многие сотни миллионов лет своего существования. Там, где есть жизнь, всегда есть вода. Жизнь без воды невозможна.

Вода – это источник жизни для всего живого. Однако 97% всех водных ресурсов – это запасы Мирового океана, непригодные для питья. Приблизительно 2% воды сосредоточено в полярных льдах и ледниках. Вся пресная вода в озерах, реках и в составе грунтовых вод составляет лишь 0,29 % от ее общего количества.

Правительство не могло оставить без внимания эту удручающую ситуацию. Многие государственные деятели выступили по этому вопросу.

На сегодняшний день ситуация с мировыми водными ресурсами может быть названа крайне тяжелой. Многие регионы планеты испытывают недостаток воды. При этом в отношении воды питьевого назначения ситуация просто критическая.

 

Игра (см. презентацию).

 

Подведение итогов, награждение победителей

 

Рефлексия

  1. Сегодня на уроке…

  2. Я узнал, что …

  3. Больше всего мне понравилось…

  4. Теперь я….


 

Заключительное слово преподавателя

- Будущее России, ее экология, чистота ее рек и озер зависят от каждого из нас, от детей и взрослых. Сегодняшние дети завтра станут руководителями промышленных предприятий, автомобилистами, сами создадут семьи. Мы знаем, что чистая вода дарит нам жизнь, здоровье и радость. И поэтому каждому из нас необходимо бережно относиться к воде, экономно расходовать этот ценнейший дар. Нужно охранять от загрязнений водоемы и прилегающие к ним территории. Мы должны ответственно относиться к водным ресурсам, более активно участвовать в проектах по защите окружающей среды.

Электронные ресурсы:

http://festival.1september.ru/articles/577766/

http://www.legenda.barnaul.ru/index.php?id=181

http://eco.rian.ru/nature/20091123/195139563.html

http://www.vesti.ru/doc.html?id=401180

http://shkola207.ucoz.ru/news/urok_chistoj_vody/2009-11-24-105

http://www.ecougra.ru/

http://ol-safronova95.narod.ru/DswMedia/urokchistoyvodyisafronovaov.htm

 

 

Категория: Всероссийский конкурс "Самый классный "Классный час" | Добавил: Elena_MESI
Просмотров: 579 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА