Пятница, 16:37 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работы - 3 документа

Публикация в печатном издании и на диске

Участие от 300 руб!!!

ISBN, УДК, ББК, СМИ

 

 

Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссийский конкурс "Самый классный "Классный час"

Сценарий внеклассного мероприятия Ситуационный классный час «Что такое счастье?»
19.07.2016, 13:24

Сценарий внеклассного мероприятия  

Ситуационный классный час «Что такое счастье?»

Учитель русского языка и литературы - Кирьянова Елена Анатольевна

МБОУ «Иваньково-Ленинская ООШ», Алатырского района, Чувашской Республики

 

Цель: углубить представления детей об общечеловеческой ценности «счастье», помочь осмыслить  понятие «счастья» применительно  к самому себе.

Задачи: формирование осознанного стремления быть счастливым; развитие позитивного мировосприятия, способности радоваться жизни.

Оборудование:

Для  учителя:  презентация «Что такое счастье», видеоролик «Паралимпиада в Сиэтле. Забег на стометровую дистанцию»;  фонограмма песни группы «Цветы»  «Мы желаем счастья вам»; фонограммы: «Венецианское рондо», «Курс из Гондолы», «Рейсы и паруса»,  «Донна Лукреция»,  «Ла Скала д'Оро» -  Ф. Генделя в исполнении итальянского камерного оркестра Rondo Veneziano;  стеклянный сосуд, камни, горох, песок; для каждого участника сувенир  «Мешочек счастья», наполненный конфетами и высказываниями известных людей о счастье.

Для учащихся: карточки с изображениями фрагментов парусов, моря, неба; ладошки из цветной бумаги, маркеры. 

Оформление доски: изображения радуги, солнца, корабля, острова с  деревом.

Ход мероприятия

Организационный момент.

Тихо звучит фонограмма «Венецианское рондо» Ф. Генделя в исполнении итальянского камерного оркестра Rondo Veneziano.

 

Учитель и учащиеся стоят у доски, образуя один большой круг.

 

- Здравствуйте, ребята! Давайте возьмемся за руки (Дети берутся за руки), частичкой своего тепла  поделимся с остальными, улыбнемся друг другу (Дети улыбаются). И пусть наши улыбки говорят о том, что мы рады видеть друг друга. Спасибо!

- Сегодня жизнь подарила нам эту встречу. Так пусть она будет доброй и запоминающейся, как эта радуга! Давайте напишем на ней пожелания всем участникам предстоящей работы. Я желаю всем удачи. (Учитель и учащиеся пишут пожелания  на радуге). Спасибо. Садитесь.

 

  1. Вступительная часть.

Создание проблемной ситуации перед учащимися.

- Ребята, когда бывает на небе радуга? (После дождя)

- Что еще обязательно должно быть на небе, чтобы появилась радуга? (Солнце)

(Учитель прикрепляет на доску изображение солнца)      

- Появление солнца не случайно. Приближается 20 марта, день весеннего равноденствия. В этот день движение Солнца таково, что день равен ночи практически на всей планете. В этот день люди всего мира отмечают праздник.

- Вы знаете, какой  всемирный праздник отмечается 20 марта? (Всемирный День счастья)

- Это символизирует мысль о том, что на счастье имеет равные права любой житель Земли, не зависимо от его расы, цвета кожи или места жительства.

- Итак, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (О счастье) - Слайд 1 «Счастье – это…»  

- Тема счастья  во все времена волновала людей. Психологи и социологи,  художники  и писатели,  философы и учёные задумывались над тем, что же такое «счастье». У  нас сегодня есть замечательная возможность – поразмышлять и сделать свои собственные выводы!

 

  1. Основная часть.

 

  1. Психологический тренинг для учеников «Счастье. Какое оно?»

- Я сейчас  буду задавать вам  вопросы о счастье, а вы – отвечать. Пожалуйста, закройте глаза и представьте, что вы дотрагиваетесь до счастья. Опишите его. Только после того, как вы ответите на мои вопросы, я вас попрошу открыть глаза.

Тихо звучит фонограмма «Курс из Гондолы» Ф. Генделя в исполнении итальянского камерного оркестра Rondo Veneziano.

 

- Какого счастье  размера? (Большое, маленькое, необъятное)

- Что вы ощущаете, прикасаясь к счастью? (Тепло, прохладу, радость, ослепляет глаза)

- Какое счастье  на вкус? ( Сладкое, вкусное, как мороженое)

- Спасибо! Можете открыть глаза. (Дети открывают глаза)

 

 

Что такое счастье?

Счастье это просто!

Нет у счастья веса,

Нет у счастья роста.

 

Счастье не измеришь

Яркими словами,

Счастье не увидишь

Ясными глазами.

 

Как тогда ответить,

Что такое счастье?

Ведь оно бывает

Самой разной масти.

Счастье… это слово

Много лиц имеет,

Каждый понимает

Счастье, как умеет!

 

 

- Ребята, вы сейчас услышали, что счастье у каждого человека разное.

 

  1. Определение понятия «Счастье». - Слайд 2.   

 

- В словаре по этике я нашла такое определение этого слова.  Счастье - это состояние человека, которое соответствует    наибольшей    внутренней    удовлетворенности.    Счастье складывается из двух составляющих:

  • это моральные качества: доброта, умение помочь людям в трудную минуту);
  • это  жизненное  благополучие (здоровье, везение, материальный достаток).

 

  1. Групповая работа «Путь к счастью».

 

 Учитель прикрепляет на доску изображение плывущего по морю корабля.

 

- Перед вами корабль. Это корабль нашей группы. И плывёт он в счастливую жизнь. И чтобы наш корабль успешно держал путь к счастью, надо лишь озвучить свой ответ и поместить недостающий кусочек на своём месте.

- Сейчас я раздам вам карточки с изображением того или иного фрагмента.  - Слайды 3, 4.       

- Те, у кого фрагмент паруса, продолжают предложение: «Чтобы моя жизнь стала  счастливой, я буду…»

- Те, у кого  фрагмент  моря, продолжают предложение: «Чтобы жизнь в нашем доме стала  счастливой, я могу…»

- Те, у кого фрагмент неба,  продолжают предложение: «Чтобы жизнь на Земле стала счастливой, надо…»

- Даю вам две минуты  подумать и записать на карточках свои ответы.

Тихо звучит фонограмма «Рейсы и паруса» Ф. Генделя в исполнении итальянского камерного оркестра Rondo Veneziano.

- Прошу выйти тех ребят, у которых  фрагменты паруса. Озвучьте,  пожалуйста, ваши ответы.

- Прошу выйти тех ребят, у которых  фрагменты моря. Озвучьте,  пожалуйста, ваши ответы.

- Прошу выйти тех ребят, у которых  фрагменты неба. Озвучьте,  пожалуйста, ваши ответы.

- Молодцы, ребята, вы достойно справились с этим заданием. И если вы будете придерживаться своих мыслей, то всё у вас получится. Ну а  наш корабль стремительно несётся по волнам, с попутным ветром, держа курс в счастливую жизнь.

- Ребята,  приглашаю вас на чудесный остров, на котором растёт дерево счастья.

- Я предлагаю вам выбрать ладошку с тем цветом, который для вас символизирует счастье, и написать на ней, что такое счастье для вас. Начните со слов «Счастье – это…».

Тихо звучит фонограмма «Донна Лукреция» Ф. Генделя в исполнении итальянского камерного оркестра Rondo Veneziano.

- Итак, приглашаю первую группу к доске. Озвучьте, что для вас значит счастье, и прикрепите свою ладошку на дерево.

- Приглашаю вторую группу к доске. Озвучьте, что для вас значит счастье, и прикрепите свою ладошку на дерево.

- Спасибо за ваши ответы, интересные, глубокие  мысли.  Счастье многогранно, оно разноцветно и для большинства из нас счастье – это вовсе не материальное понятие.

  1. Анализ ситуаций из жизни.

1). Сосуд жизни.

- Я хотела бы с вами поговорить о жизни. Посмотрите на этот сосуд.  Что вы можете сказать об этом сосуде? (Он пустой)

- Совершенно верно.

Достаю мешочек с крупными камнями и начинаю наполнять ими  сосуд, укладываю  их  до тех пор, пока они не заполнят сосуд  до самого верха.

- А теперь что вы можете сказать об этом сосуде? (Ну, а теперь сосуд полный!)

Достаю мешочек с горохом и засыпаю его в сосуд. Горох заполняет пространство между камнями:

- А теперь что происходит? (Теперь сосуд  полный!)

Тогда  достаю пакет с песком  и начинаю засыпать его в сосуд так, чтобы  не осталось свободного пространства.

- А вот теперь сосуд полон! Сейчас я объясню вам, что произошло. Сосуд - это наша жизнь, камни - это самые важные вещи в нашей жизни, это наша семья, это наши дети, наши любимые, все то, что имеет для нас огромное значение; горох - это те вещи, которые не так значимы для нас, это может быть дорогой костюм или машина и т.д.; а песок - это все самое мелкое и не значительное в нашей жизни, все те мелкие проблемы, которые сопровождают нас на протяжении все нашей жизни; так вот, если бы я сначала засыпала в сосуд песок, то в нее бы уже нельзя было поместить ни рис, ни камни, поэтому никогда не позволяйте мелочам заполнять вашу жизнь, закрывая вам глаза на более важные вещи. Следите за вашими большими камнями – только они имеют цену, все остальное – лишь песок.

 

2). Единый финиш на паралимпиаде в Сиэтле.  

Учитель рассказывает на фоне видеоролика  «Паралимпиада в Сиэтле.  Забег на стометровую дистанцию».

- А сейчас я предлагаю вам проанализировать ситуацию из жизни. Некоторое время назад, на олимпиаде в Сиэтле девять атлетов стояли на стометровой дистанции. Они все были физическими и ментальными инвалидами. Прозвучал выстрел, и начался забег. Все хотели принять участие и победить. Они пробежали треть дистанции, когда мальчик споткнулся и упал. Он начал плакать. Остальные восемь участников услышали его плач. Они замедлили бег и оглянулись. Они остановились и вернулись обратно. Все. Девочка с синдромом Дауна присела рядом и спросила: «Теперь тебе лучше?» Потом все  вдевятером пошли плечом к плечу к финишной линии. Вся толпа встала с мест и зааплодировала. Аплодисменты длились очень долго.

- Как вы думаете, почему?

- Поэтому мы можем сказать сегодня, что счастье – это не конечный результат, а путь, наша  жизнь! - Слайд 5 «Счастье – это жизнь!».   

  1. Заключительная часть.

- Ребята! Будьте счастливы! Получайте удовольствие от пребывания на земле, любите, дружите, творите и делайте людей вокруг себя счастливыми! Всегда помните: разноцветное счастье всегда с вами! «Если хотите быть счастливыми  – будьте  ими!»

А сейчас мне бы хотелось, чтобы все присутствующие в этом зале исполнили песню группы «Цветы» «Мы желаем счастья вам!» Предлагаю гостям присоединиться.

- Благодарю вас за работу! Ребята, на память о нашей встрече я дарю вам   мешочки  счастья.

Тихо звучит фонограмма «Ла Скала д'Оро» Ф. Генделя в исполнении итальянского камерного оркестра Rondo Veneziano.

Учитель читает наизусть стихотворение  Э.  Асадова «Дорожите счастьем, дорожите!»

Дорожите счастьем, дорожите!
Замечайте,  радуйтесь, берите!
Радуги, рассветы, звезды глаз -
Это все для вас, для вас, для вас.

Услыхали трепетное слово -
Радуйтесь. Не требуйте второго.
Не гоните время. Ни к чему.
Радуйтесь вот этому, ему!

Сколько песне суждено продлиться?
Все ли в мире может повториться?
Лист в ручье, снегирь, над кручей вяз...
Разве будет это тыщу раз!

Красоту увидеть в некрасивом,
Разглядеть в ручьях разливы рек!
Кто умеет в буднях быть счастливым,
Тот и впрямь счастливый человек!
 

Счастья вам!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Всероссийский конкурс "Самый классный "Классный час" | Добавил: Елена3719 | Теги: классный час
Просмотров: 189 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА