Пятница, 10:48 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работы - 3 документа

Публикация в печатном издании и на диске

Участие от 300 руб!!!

 

 

Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссийский конкурс "Самый классный "Классный час"

Разработка личностно - ориентированного классного часа для учащихся начальных классов «Кто мы есть?»
19.10.2015, 14:07

Разработка личностно - ориентированного

классного часа

для учащихся начальных классов

 

 

 

 

 

«Кто мы есть?»

 

                                                           

  

 

 

 

 

 

 

Выполнила учитель начальных классов

МАОУ СОШ №4

 с углубленным изучением английского языка

г. Новый Уренгой

Карпова Наталья Александровна

 

2015 год

 

Цели  классного часа:

  • формировать у учащихся представление о характере;
  • побуждать к познанию внутреннего мира другого человека и к самопознанию;
  • способствовать осознанию детьми черт своего характера.

 

Оформление и оборудование: 

  • стулья в классной комнате расставлены по кругу;
  • оборудованные места для работы 2 микрогрупп;
  • красочный зонтик;
  • белая и чёрная бумага, клей, ножницы;
  • карточки с названиями черт характера (положительных и отрицательных), вырезанные из цветной бумаги лепестки цветка (тёплые цвета – для положительных качеств, холодные цвета – для отрицательных);

Ход классного часа

1. Психологический настрой.

Учащиеся и учитель садятся на стулья, которые располагаются по кругу в классной комнате.

Вступительное слово классного руководителя:

- Ребята, поздоровайтесь глазками, улыбнитесь. У каждого из вас сейчас своё настроение: кто-то возбуждён, кто-то может быть огорчён. Давайте отвлечёмся. Нам поможет в этом “зонтик настроений”. (Дети, побывав несколько минут под зонтиком, передают его друг другу).

- Теперь у вас прекрасное настроение. Попробуем пронести его через всё наше занятие.

2. Введение в тему классного часа (беседа).

         - Сегодня мы попробуем разобраться в себе. Сейчас каждый из вас мысленно поставит перед собой вопрос и попытается на него ответить (учитель спрашивает несколько человек).

         - Кто я? (дети отвечают: человек).

         - Кто мы? (дети отвечают: люди).

         - Какой я? (дети дают разные варианты ответов).

         - Ребята, вы ничего не заметили? Отвечая на вопрос “кто я?”, вы все ответили – “человек”, а на вопрос “какой я?”, вы отвечаете по-разному. О чём это говорит? (дети отвечают: что все мы разные).

         Высокие, низкие, далёкие, близкие,

         Гиганты, гномы, малыши,

         Слабыши и крепыши,

         Блондины, брюнеты, шатены,

         Всякие аборигены,

         И папы, и мамы, и дети –

         Роднее их нет на свете.

         Все вроде разные на вид,

         Но почему – вопрос

         У каждого руки, и ноги, и рот,

         Два уха, два глаза и нос.

         - Мы все разные, но в тоже время у нас много общего. Очень легко отличить человеческие существа от животных или каких-либо других предметов. В самом деле, вы никогда не перепутаете ребёнка с котом или мячом. Похожи люди друг на друга формой своего тела. Мы похожи друг на друга, но не одинаковые.

         - Чем же мы отличаемся? (ответы детей).

         - У нас есть как внешние отличия (рост, вес, цвет глаз, волос и т.д.), так и “внутренние”.

         - Что это за “внутренние” отличия? Почему один человек добрый, а другой – не очень; один жадный, а другой щедрый? (ответы детей).

         - Это происходит потому, что у каждого из нас свой характер. А доброта, щедрость, жадность – это черты характера.

         - Какие ещё черты характера вы знаете? (ответы детей).

         - Кто у нас в классе самый весёлый? непослушный? честный? воспитанный? храбрый? ответственный?

3. Работа в группах.

  • учащиеся рассаживаются по группам;

- Характер, словно цветочный букет, состоит из множества черт характера. Сколько их? Психологи подсчитали: около 1300, т.е., составляя словесный портрет человека, можно назвать, не повторяя, более тысячи качеств.

- Представьте размеры букета, состоящего из тысячи самых разных цветов. Многие из них – лекарственные, полезные; многие – просто красивые, ими хочется любоваться, восхищаться. Но будут и такие цветы, от которых захочется избавиться. Они ядовитые, отравляют другие цветы и портят весь прекрасный букет.

  • на доске – 2 цветка, в каждом по 7 лепестков. Каждая группа получает карточки с названиями черт характера.

- Какие качества вырастают на лекарственных, полезных цветах, а какие – на ядовитых?

  • в группах идёт обсуждение. Далее представители от каждой группы высказывают свои суждения и приклеивают карточки  к лепесткам выбранного цветка.

- На самом деле, разделение людей на плохих и хороших бывает только в сказках. Все люди имеют в себе прямо противоположные качества. Они не просто живут рядом. Эти качества сражаются. Например, честность и ложь; жадность и щедрость; лень и трудолюбие; зависть и доброжелательность. Приведите свои примеры.

  • ученики в группах проигрывают ситуации.

- Итак, мы с вами выяснили, что в любом человеке – живут два совершенно противоположных существа. Они всё время находятся в противостоянии. И здесь всё зависит от самого человека. Существо Чёрное не дремлет. Задумался человек, расслабился, перестал себя контролировать… Чёрное и подтолкнёт его на всякие нехорошие поступки. А через некоторое время человек удивляется себе: “Как это я мог такое совершить?!” Даже стыдно.

  • каждая группа получает задание: из бумаги чёрного цвета вырезать образ Чёрного существа. Выступление представителей.

- А другое существо. Назовём его условно – Белым. Оно мешает Чёрному действовать.

  • задание группам: из бумаги белого цвета вырезать образ Белого существа. выступление представителей.

4. Заключительное слово классного руководителя.

- Сейчас, пока ещё у вас не сформирован, не окреп характер, ваше Белое существо нуждается в постоянной помощи, поддержке. Идёт неравный бой: плохие и глупые поступки совершаются сами по себе. А хорошие – требуют усилий.

- Эти два существа и есть черты характера. И смотря, какие черты будут преобладать в вашем характере, о вас будут говорить ‘хороший человек’ или “плохой человек”.

5. Рефлексия.

- Что вам понравилось?

- Что было особенно интересно?

- Что я сегодня уношу с классного часа? (моё открытие…)

 

 

 

 

Литература

  1. Воспитание. Первый класс: Пособие для педагогов/ Под общ. ред. М.П. Осиповой.- Минск: Интерпрессервис; “Экоперспектива”, 2002. – 431с.
  2. Воспитание. Второй класс: Пособие для учителей начальных классов, воспитателей групп продлённого дня/ Под общ. ред. М.П. Осиповой.- Минск: Интерпрессервис; “Экоперспектива”, 2003. – 416с.
  3. Инсценированные классные часы в начальной школе: как быть здоровым / авт.-сост. О.В.Белоножкина. – Волгоград: Учитель, 2006. – 126с.
  4. Классному руководителю о классном часе. Технология подготовки и проведения личностно-ориентированного классного часа / Под ред. Е.Н.Степанова, М.А.Александровой. – Москва: ТЦ Сфера. 2002. – 128с.
Категория: Всероссийский конкурс "Самый классный "Классный час" | Добавил: Natali76
Просмотров: 405 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3
3 shabanowashabanova59   (20.08.2016 06:00)
Данная разработка соответствует указанной тематике, возрасту обучающихся. Материал доступен для восприятия и понимания детьми. Оформление материала (титульный лист, список литературы) соответствует критериям публикации. Проверка на плагиат показала, что заимствованность материала - 97,51%, оценка оригинальности - 2, 49%.

2 mi13081977   (17.01.2016 19:09)
Тема урока реализовывалась через цели. Педагог сумел мотивировать учащихся на продуктивную деятельность, озвучил ли четко цели и задачи для детей. В данной работе были разнообразны формы и методы, примененные учителем во время классного часа. Например, стоит отметить групповую форму работы. Дети обсуждают, учатся рассуждать. В конце занятия учитель вместе с детьми делает вывод. Классный час достиг поставленной цели и заслуживает положительной оценки.

1 марьям   (22.10.2015 01:03)
Занятие интересное, но сложновато для восприятия младшими школьниками. Предварительно небольшое тестирование провести, исходя из анализа ,строить занятие.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА