Суббота, 19:21 

Мероприятия для детей

Мероприятия для педагогов


Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2018-2019 уч.г » Всероссийский конкурс "Самый классный "Классный час"

Разработка классного часа для начальной школы «Прикоснуться сердцем»
21.09.2015, 12:15

Разработка классного часа для начальной школы «Прикоснуться сердцем»

Автор разработки:

Немтенкова Татьяна Васильевна, учитель I категории

МБОУ «Снежская гимназия» Брянского района.


 

Материал составлен в соответствии с требованиям ФГОС. Основной целью занятия является экологическое воспитание и расширение знаний детей о родном крае. Содержание соответствует возрастным особенностям и направлено на воспитание у учащихся чувства личной ответственности за состояние окружающей среды. Планируемые результаты – это формирование УУД у детей младшего школьного возраста. Используются современные технологии, позволяющие реализовать поставленные цели и задачи.

Цель: 1. Развитие умения понимать и познавать окружающий мир.

2. Формировать навыки соблюдать правила поведения в мире природы и людей.

3. Воспитывать чувство личной ответственности за состояние окружающей среды.

4. Расширять кругозор, пополнять знания о родном крае.

Оборудование: иллюстрированный журнал; маски животных, приборы для опыта, выставка книг, яблоко, ноутбук, проектор.

Формы работы: групповая, индивидуальная, парная.

Технологии: игровая, проблемно- диалогическая, личностно-ориентированная.


 


 


 


 


 

 


 


 


 


 


 


 

Ход занятия.

I Организационный этап.

(Дети под музыку входят в класс и рассаживаются по группам. На доске надпись «Лесная школа». Учитель в маске совы звонит в колокольчик.)

- Звенит звонок весёлый,

Зовёт в лесную школу.

Не девочек и мальчиков,

А белочек и зайчиков,

Лисичек, медвежат –

Всех, кто учиться рад.

А я - Сова, вам помогу

О том что знаю - расскажу.

( стук в дверь.)

-Кто так громко к нам стучится? Может зверь, а может птица?

(входит Сорока)

- Я, сорока - белобока.

Я в лесу как почтальон.

Вести все я собираю

И в лесу распространяю.

Вам доставила журнал.

Вы странички полистаете,

Много нового узнаете:

Как нам лес оберегать,

Зверей, птиц не обижать.

Как лечить травой и медом,

Как водичку очищать,

Родники не засорять.


 

Сова

- За журнал тебе спасибо. Будет, что изучать нам в лесной школе. Он поможет раскрыть тему нашего классного часа. Прочтите название.

«Прикоснуться сердцем».

II Страницы журнала «Зелёный листок».

Сова

- Давайте откроем первую страницу нашего журнала. Она называется «Зеленый друг»

(Звучит запись голосов лесных птиц. Дети делятся своими воспоминаниями, ощущениями.)

Ученик рассказывает о заповеднике «Брянский лес», показывает на карте.

Он синеет вдали

Брянский сумрачный лес.

Друг широкой земли,

Друг высоких небес.

Он стеной сосняков

Золотится вокруг –

Грибников, лесников

И охотников друг.

Встал до самых небес

И раскинулся вширь

Вековой Брянский лес

Брянский лес – богатырь.

( А. Екимцев)

Сова

- Трудно представить, что всей этой красоте грозит гибель, если люди не изменят своё отношение к лесу.

- А что может угрожать лесу?

(Ответы детей. Беседа о пожарах в лесу.)

Сова

- Придя в лес, в поле – мы оказываемся в гостях у природы. Нельзя вести себя как на ум взбредет. Существуют правила поведения в лесу.

( Каждая группа составляет правила поведения из слов на карточках. Звучит музыкальное сопровождение.)

1 группа 2 группа

ломай топчи

кричи рви

разоряй разводи


 

(Проходит обсуждение составленных правил. Знакомство с книгой «Брянский лес»)

Сова

- Много в Брянском лесу растений, богат и животный мир. Но все чаще мы слышим жалобы зверей на людей. Поэтому следующая страничка нашего журнала – « Злой или добрый? »

Загадки

Зубат, сероват, Скачет зверюшка,

По полю рыщет, Не рот, а ловушка.

Телят, овец ищет. Попадут в ловушку

(волк ) И комар, и мушка. ( лягушка)


 

Меньше тигра, Шелестя, шурша травой,

Больше кошки. Проползает кнут живой.

Над ушами – кисти- рожки. Вот он встал и зашипел.

С виду кроток,но не верь: Подходи, кто очень смел.

Страшен в гневе этот зверь. (змея)

(рысь)

Все эти звери когда – то давно в большом количестве обитали в Брянских лесах. Но отношение к ним было злым, жестоким. Это привело к тому, что их занесли в Красную книгу Брянкой области. Казалось б , чем полезен волк? Доже в сказках его изображают злым. Предлагаю отправиться на совет стаи волков. Акелла собрал свою стаю. Чтобы решить важную проблему.

( сценка «О волке и волках». Обсуждение детьми проблемы, возникшей в сценке.)

Сова

- Всё в природе небесполезно. Между животными существует взаимосвязь. Исчезновение одних видов ведет к исчезновению других.

Задание по группам: защитить так называемых «злых животных». Выступление начинают словами «Мы хотим защитить…»

Акелла - Все- все на свете.

На свете нужны!

И мошки не меньше нужны,

Чем слоны.

Нельзя обойтись без чудищ нелепых,

И даже без хищников,

Злых и свирепых.

Нужны все на свете,

Нужны все подряд.

Кто делает мёд

И кто делает яд.

(дарит книгу о редких животных Брянской области)

Сова

- В Брянском лесу есть особенные растения, которые помогают человеку справится с болезнями. Как они называются? (лекарственные) Следующая страничка журнала посвящена таким растениям. Прислушайтесь, кто-то жужжит.

Пчелка - Я – лесная пчелка Майя.

С весны до осени тружусь.

Нектар я в соты собираю,

Над цветочками кружусь.

(Пчелка приносит для детей задание. В пакетиках лежат лекарственные растения. Отгадать названия лекарственных растений и сказать как оно используется. )

  1. Ты растение не тронь-

Больно жжётся, как огонь. (крапива)

  1. Тонкий стебель у дорожки

На конце его сережки,

На земле лежат листки_

Маленькие лопушки. (подорожник)

  1. Стоят кругом сестрички: жёлтые глазки, белые реснички. (Ромашка)

Сова - Какой же «Кодекс поведения в природе» надо выполнять, чтобы «зелёная аптека действовала»? (ответы детей)

Пчела - Спасибо вам, ребята! Но мне пора лететь. На память я оставляю вам книгу о лекарственных растениях.

III Практическая работа по очистке воды.

- Чтобы заварить чай или сделать отвар, нужна вода. Можно ли пить воду прямо из ручья?

Ставлю задачу: очистить воду с помощью воронки, ваты, салфетки.

( дети работают в парах, очищают воду, делают вывод, что в воде много грязных частиц)

IV Подведение итогов занятия.

-Закончились все странички нашего журнала. Что вам запомнилось, понравилось? (Высказывания детей)

- Закончить я хочу маленьким опытом.

Вот перед вами яблоко. Представьте, что это наша планета. Делим его на четыре части (яблоко заранее надрезано). Три из них – это вода. А четвёртая – суша. Если эту маленькую одну четвертую поделим ещё, то получим кусочек земли, где люди не живут, а оставшаяся частичка – это города, леса, дороги, луга. Как это мало! Этот нехитрый опыт показывает, как важно беречь нашу матушку Землю.

Я сорвала цветок – и он увял.

Я поймала мотылёк – и он умер у меня на ладони.

И тогда я поняла, что прикоснуться к красоте можно только сердцем.

 
Категория: Всероссийский конкурс "Самый классный "Классный час" | Добавил: allahohlova
Просмотров: 1231 | Загрузок: 0 | Комментарии: 10 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 10
10 oks382135gost   (13.02.2019 09:25)
Опираясь на природу и животным мир родного края автор показывает педагогам в других регионах как можно построить свою работу для достижения экологического воспитания и любви к природе.

9 nikiforovatatyanailinichn   (08.12.2018 07:36)
Классный час "Прикоснуться сердцем" получился гармоничным и динамичным, благодаря практической работе по очистке воды, опытом в конце занятия. На уроке были использованы групповые формы работы, показано театрализованное представление. Большое значение для детей имеет практическая работа: "Определение названия лекарственных растений". Классный час соответствует возрастной категории. Данную разработку рекомендую использовать во внеурочной деятельности.

8 gorlupina   (25.09.2018 22:45)
Экологическое воспитание учащихся становится одной из главных задач, которые ставят перед собой сегодня классные руководители. Ход внеклассное мероприятие действительно соответствует ФГОС. Материал будет очень понятен для детей, так как он представляет собой ролевую игру. Большим плюсом является использование практической деятельности, что позволяет учащимся более глубоко вникнуть в данную тему.

7 училка7917   (21.07.2018 20:38)
Экологическое воспитание школьников сейчас становится довольно приоритетным. Очень хорошо, что здесь присутствует как теория, так и практика. Хорошо, что есть сказочный герой, для младших школьников это очень важно. Может быть загадки кому-то покажутся устаревшими, но для детей в самый раз.

6 Ludo4ka   (14.02.2018 14:55)
Материал составлен в соответствии с требованиям ФГОС. Основной целью занятия является экологическое воспитание и расширение знаний детей о родном крае. Содержание соответствует возрастным особенностям и направлено на воспитание у учащихся чувства личной ответственности за состояние окружающей среды. Планируемые результаты – это формирование УУД у детей младшего школьного возраста. Используются современные технологии, позволяющие реализовать поставленные цели и задачи.

5 saneya777   (24.01.2018 16:51)
Краткая рецензия на данную работу:
Название мероприятия: «Прикоснуться сердцем». Данное мероприятие имеет целью экологическое воспитание школьников и расширение их знаний о родном крае.
Тема экологического воспитания является весьма актуально в наши дни, ведь от решения экологических проблем, а лучше их недопущения, на самом деле зависит выживание человечества.
Центральным вопросом данного мероприятия является воспитание у школьников чувства личной ответственности за состояние окружающей среды. Мероприятие требует серьезной подготовки, так как проходит в форме ролевой игры. Также в здесь представлен практико-ориентированный подход ( очистка воды).
Оценивая работу в целом, можно говорить о том, что цель, заявленная автором, вполне достигается к концу данного классного часа. Работа заслуживает высокой оценки и рекомендована для проведения в начальном и среднем звеньях в рамках мероприятий по защите окружающей среды.

4 zamok   (20.01.2018 11:38)
Разработка классного часа, представленная Немтенковой Т.В., заинтересует организаторов воспитательной работы. Такое занятие требует большой подготовки не только педагога, но и детей, ведь они участвуют в инсценировках.
Предложенная разработка составлена с учётом возрастных особенностей детей младшей школы. Занятие строится с использованием интересных методов и приёмов работы: здесь и театрализованная игра, и устный журнал. Используется работа в группах.
Очень подкупает, что дети узнают больше о своей малой Родине - Брянском крае и учатся быть в ответе за красоту своего края. Цели и задачи занятия достигнуты.

С уважением, Иванова О.Ю.

3 kalakutskayao   (04.11.2016 20:09)
Интересно и познавательно педагог в игровой форме знакомит обучающихся с с лесным сообществом, видами растений и животных родного края. Этот материал может заинтересовать организаторов по ВР, учителей начального и среднего звена школьного сообщества, биологов и экологов для проведения мероприятий по охране окружающей среды.

2 shabanowashabanova59   (20.08.2016 06:03)
Разработка классного часа "Прикоснуться сердцем" представляет собой авторский вариант: оценка оригинальности - 90,35%, заимствованность - 9,65%. Носит краеведческий характер, направленный на воспитание любви к родному краю и бережному отношению к природе.

1 nestor7   (09.03.2016 17:14)
Последнее время стало актуально экологическое воспитание школьников. В своей разработке классного часа Татьяна Васильевна через сюжетно!ролевую игру познакомила лесным сообществом. в виде устного журнала рассказала о видах растений края. Помимо теоретического материала представлен практико!ориентированный подход - знакомство со способом очистки воды в виде фильтрации. В интересной форме подведён итог внеклассного занятия. Данную разработку можно использовать как во внеурочное время, так и на уроке при изучении лесного сообществаё

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА