Пятница, 23:47 
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2017-2018 уч.г » Всероссийский конкурс "Самый классный "Классный час"

Мы за здоровый образ жизни.
01.02.2015, 19:43

Автор: Галикаева Альбина Минибаевна

Тема: Мы за здоровый образ жизни.

Цель: дать основы здорового образа жизни.

Задачи: научить ценить и сохранять собственное здоровье, развивать кругозор и познавательную деятельность, корректировать мышление на основе аналитико-синтетической деятельности.

Ход занятия:

I.​ Организационный момент.

− Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, подарите частичку своего тепла, хорошего настроения. Садитесь.

Сегодня мы с вами поговорим о том,  что является самым ценным для каждого человека. А что является главной ценностью для человека, вы узнаете, если внимательно прослушаете следующее стихотворение.

II. Основная часть.

1) постановка учебной задачи.

Чтение стихотворения

Крошка сын к отцу пришел.

И спросила кроха:

“Что такое хорошо

И что такое плохо?”

 

Если делаешь зарядку,

Если кушаешь салат

И не любишь шоколадку -

То найдешь здоровья клад.

 

Если мыть не хочешь уши

В ванную ты не идешь -

Так здоровья не найдешь.

 

Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам.

Умываться, закаляться, спортом смело заниматься,

Быть здоровым постараться.

Это нужно только нам.

− Как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим? (о здоровье)

− Давайте прочитаем тему. Мы за ЗОЖ.

− А что такое ЗОЖ? (здоровый образ жизни.)

− При встрече люди издревле желали друг другу здоровья:

«Здравствуйте, доброго здоровья!»

«Как ваше драгоценное здоровье?!»

И это не случайно. Ведь ещё в Древней Руси говорили: «Здоровья не купишь», «Дал бы здоровья, а счастья найдёшь».

Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет счастья, нет настроения, но не все об этом помнят.

− Ребята, а что значит быть здоровым ?

− Здоровье в большей степени зависит от нас самих.

−Сегодня мы с вами поговорим о том, какие правила необходимо соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье. И так, в добрый путь!

А девиз у нас будет такой:

Я умею думать,

Я умею рассуждать,

Что полезно для здоровья,

То и буду выбирать! (прочитать 2 раза)

- Что может повлиять на состояние здоровья?

2) беседа о режиме.

Режим, ребята много значит!

Поможет он решить задачи:

Когда ложиться и вставать?

Когда тетрадку открывать,

Чтобы садиться за уроки?

Когда идти гулять? Когда?

Ответ получишь ты тогда,

Когда изучишь ты режим

И станет он тебе родным! (О чем говорится в стихотворении?) РЕЖИМ.

− Ребята, как вы думаете, что такое режим?

− Нужно стараться все делать в одно и тоже время. (Просыпаться, вставать, делать зарядку, умываться, завтракать и т.д.)

3) беседа о двигательной активности (зарядке)

− Ребята, а что мы делаем каждое утро в школе?

− Я хочу, друзья, признаться,

Что люблю я по утрам

Физзарядкой заниматься,

Что советую и вам!

Всем зарядку надо делать!

Много пользы от нее.

А здоровье - вот награда за усердие твое!

Под музыку делаем зарядку.

4) беседа о закаливании

− А сейчас мы поиграем в игру «Собери слово»

Буквы поругались и разбежались. Но мы сможем собрать слово, так как знаем, что у каждой буквы есть своя цифра. Нужно их поставить по порядку.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

З а к а л и в а н и е (Итак, что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно закаляться)

− Если хочешь быть здоровым,

Прогони подальше лень.

Если начал закаляться,

Закаляйся каждый день.

5) беседа о чистоте, гигиене.

− Как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым? Если мы не будем умываться, купаться, мы будем здоровыми? Почему?

Выполняем движения в соответствии со словами стихотворения.

По утрам и вечерам

Открываем в ванной кран.

Мы воды не пожалеем

Уши вымоем и шею.

Пусть течёт водица –

Мы хотим умыться.

 

Посильнее кран открыли

Взяли мы кусочек мыла.

Пышно пена поднялась-

Смыла с рук и пыль и грязь.

 

Чистим зубы пастой мятной,

Ароматной и приятной.

Щёткой действую умело,

Зубы будут очень белы!

− Поднимите руки, кто сегодня умывался и чистил зубы?

6) беседа о правильном питании.

− А что еще нужно делать, чтобы быть здоровым? (Как вы думаете, если будем пить колу, есть чипсы, грызть сухарики, мы будем здоровыми? Значит, нужно правильно питаться.)

− Учить уроки, чтоб на «пять»,

И спортом заниматься,

Чтоб мозг и мышцы укреплять,

Нам надо правильно питаться.

− Отгадайте загадки

Летом ~ в огороде,
Свежие, зелёные,
А зимою - в бочке,
Крепкие, солёные.

Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
(Яблоко) 

Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а…
(Лук)

С виду он как рыжий  мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин -
Это спелый ...
(ответ: апельсин)

 

− Что нужно есть, чтобы быть здоровыми? нужно кушать овощи, фрукты, потому что в них содержатся витамины.

II.​ Закрепление.

− А теперь мы проверим, кто был внимательным сегодня на занятии. Поиграем в игру. Я буду читать, если вы согласны с утверждением, то должны произнести: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет, то промолчать.

− Жизнь прожить без докторов?

− Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым?

− Кто из вас не ходит хмурым, Любит спорт и физкультуру?

 Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица?

−Ну а кто начнет обед – с жвачки импортной, конфет

−Кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны?

− Кто поел - и чистит зубки ежедневно дважды в сутки?

− Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?

− Кто согласно распорядку выполняет физзарядку?

- Итак, ребята, чтобы быть здоровым, нужно:

Почаще есть рыбу, овощи, фрукты.

Дышать свежим воздухом.

Пить воду, молоко, соки, чай.

Как можно больше ходить.

Спать достаточно.

Проявлять доброжелательность.

Чаще улыбаться.

Раздать яблоки.

III.​ Рефлексия.

− Ребята, у вас на партах лежат кружочки желтого и зеленого цвета. Если вам сегодня на занятии понравилось, поднимите кружочек желтого цвета, если было трудно, то поднимите кружок зеленого цвета.

 

Источники:

http://text.ru/rd/aHR0cDovL3Nwby4xc2VwdGVtYmVyLnJ1L2FydGljbGUucGhwP0lEPTIwMDkwMjIwNA%3D%3D

http://text.ru/rd/aHR0cDovL3d3dy5tYWFtLnJ1L2RldHNraWpzYWQva29uc3Bla3QtemFuamF0aWphLWVzbGktaG9jaGVzaC1ieXQtemRvcm92Lmh0bWw%3D

http://text.ru/rd/aHR0cDovL2Zlc3RpdmFsLjFzZXB0ZW1iZXIucnUvYXJ0aWNsZXMvNTczNzUxLw%3D%3D

Категория: Всероссийский конкурс "Самый классный "Классный час" | Добавил: Администратор
Просмотров: 557 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 дунаева   (19.09.2015 22:35)
3. Разработка классного часа «Мы за здоровый образ жизни» Составитель: Галикаева Альбина Минибаевна.

В представленной разработке нет титульного листа. Не указан возраст целевой аудитории. По подобранному материалу тематика классного часа соответствует учащимся 1 класса. Для такого возраста материал доступен и соответствует указанной тематике. Не совсем четко сформулированы цель и задачи данного мероприятия; необходима конкретизация. К разработке не представлен дополнительный материал: предметные картинки. Список используемых источников есть.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА