Воскресенье, 17:21 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссийский конкурс "Самый классный "Классный час"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА внеклассного мероприятия «Мы - за здоровый образ жизни» 4 классе
23.10.2014, 08:46

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

 

внеклассного мероприятия «Мы - за здоровый образ жизни» 4 классе

 

 

Автор: Мангирова Татьяна Юрьевна

Должность: учитель начальных классов

Место работы: МАОУ СОШ№40 г.Томск

Направление конкурса: классный час

Тема занятия: Мы - за здоровый образ жизни! (О вреде курения)

Тип занятия: комбинированный

Форма работы: групповая

Класс: 4

Время реализации занятия: 40 минут

 

Авторский медиапродукт:

1. Презентация 14 слайдов (среда программное обеспечение интерактивной доски для создания презентаций SMART Notebook, Paint, Microsoft Word, Windows Media);

2. МЕДИАПРОДУКТ

I. Среда: программное обеспечение интерактивной доски для создания презентаций SMART Notebook, графический редактор Paint, текстовый редактор Microsoft Word, программа Notebook, программа аудио Windows Media.

II. Наглядная презентация учебного материала.

III. Схема взаимосвязи кадров презентации: цепочка слайдов в режиме программного обеспечения интерактивной доски для создания презентаций SMART Notebook. Переход от слайда к слайду по стрелке перехода. Информация на слайдах открывается после предыдущего. На 2 слайде есть ссылка на аудио файл. На 2,4.5,6,8.9,10,11,12,13 слайдах есть ссылка на авторские картинки.

 

 

 

 

3. Структура медиапродукта. Содержание кадров:

1.​ Титульный лист.

2.​ Настрой на урок. Минута тишины. Ауди сопровождение.

3.​ Формулировка темы урока, постановка цели.

4.​ Афиша русской народной сказки «Репка» (Проверка задания по теме «Взаимодействие»).

5.​ Афиша басни Крылова И. «Лебедь, рак и щука» (Проверка задания по теме «Взаимодействие»).

6.​ Правила общения

7.​ АМО (активные методы обучения) составление Fishbone. Работа в режиме интерактивной доски выполнение задания.

8.​  Сообщение обучающегося об исследовании вреда курения:

9.​ –курение приносит вред здоровью детей

10.​ –лёгкие курящего и некурящего человека

11.​ –лёгкие курящего со стажем

12.​  Табачный дым вреден

13.​  Я не курю

Целесообразность использования медиапродукта на занятии:

1.​ его способность в наглядной форме задействовать наглядно-образные компоненты мышления, играющие исключительно важную роль в обучении. увеличение количества предлагаемой информации, уменьшение времени подачи материала

2.​ повышение эффективности усвоения учебного материала за счет одновременного изложения учителем необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов и использование возможностей интерактивной доски

 

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, усилители звука.

Методическое описание урока.

Данное занятие находится в системе внеклассных занятий по программе «Полезные и вредные привычки». Пропаганда здорового образа жизни, вреда курения. Кроме этого, обучающимся предлагается не только определить вред курения, но и найти интересные занятия, которыми они могут заняться в свободное время в нашей школе. Помощь родителям в пропаганде вреда курения.

Цель урока: создание на данном уроке условий для формирования установки здорового образа жизни и основных навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к употреблению табака.

Задачи урока:

-предоставить детям объективную, соответствующую возрасту информацию о табаке;

-учить детей эффективно общаться;

-учить детей делать здоровый выбор и принимать ответственные решения;

-помочь родителям в предупреждении приобщения обучающихся начальной школы к табаку.

 

Учебные этапы урока

Слайд №

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

1.Орг. момент .

 

№ 2

Информация на слайдеслужит как иллюстративная помощь для активизации минутки тишины и настроя на урок.

Комментарии к началу урока: при помощи чтения стих-ия, прослушивания классической музыки и информации на слайде учитель настраивает и направляет обучающихся на тему.

Настрой на урок

Читает стихотворение.

Начинается урок, он пойдёт ребятам в прок,

Постарайся всё понять,

Хорошо запоминать.

Минутка тишины. Звучит классическая музыка Richard Stolman

- сядьте удобно. Положите руки на колени. Расслабьтесь. Представьте- ваше сердце- это маленькое солнышко. Ваше солнышко даёт вам добро. Давайте пошлём добрые мысли своим родителям, друзьям, одноклассникам и всей нашей планете. Пожелаем всем добра и счастья. Откройте глаза, улыбнитесь и постарайтесь сохранить это ощущение покоя и радости в течении всего дня.

Настраиваются на урок.

Слушают музыку закрытыми глазами, представляют солнышко. Дарят добро.

2.Определение темы и цели

№3

Информация на слайдеформулирует тему урока и цель урока, на которую направляет их учитель. В конце урока создают плакат по теме.

Комментарии: учитель организует групповую работу обучающихся и направляет их мышление на тему.

1.Просит каждую группу собрать из букв слова.

2.Просит выдвинуть предположение о теме занятия.

 

-вы сейчас зарядились положительной энергией и хочу предложить вам для разминки выполнить задание по группам. Каждой группе собрать слова из букв.

-какие слова получились? (данные слова прикрепляем на доску)

-о чём пойдёт речь на уроке?

 

Тема занятия: «Мы- за здоровый образ жизни!»

А слова «ОСТАНОВИСЬ и ПОДУМАЙ!» будут помогать нам на занятии.

 

Создают две группы по желанию.

Выполняют задание6

1.группа собирает слово «остановись»

2.группа-«подумай»

Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во время фронтального опроса.

Выделяют существенную информацию.

Выдвигают гипотезу и обосновывают её.

3.Актуализация УУД

№4-5-6

Информация на слайдеслужит как иллюстративная помощь в создании афиши.

Информация на слайденапоминает правила общения и служит иллюстративным материалом.

Комментарии: эта часть урока направлена на развитие всех коммуникативных навыков, толерантного отношения друг к другу, умение слушать и слышать.

Организует беседу выявляющую представление о взаимодействии:

- когда вы сейчас выполняли задание в группах, что происходило между вами? (Общались).

-для чего вы это делали?

-как вы достигли взаимодействия выполняя домашнее задание, мы сейчас посмотрим.

Проверяет выполнение дом.задания.

1 группа- сценка «Репка»

-удалось героям сказки достичь цели? Почему?

2группа- сценка «Лебедь, рак и щука.»

-удалось героям басни достичь цели? Почему?

Вывод:

Успешное взаимодействие приводит к положительному результату.

Не успешное взаимодействие приводит к отрицательному результату.

-что нам потребуется на уроке для достижения положительного взаимодействия?

(Повторяют правила общения).

 

Показывают сценку.

Слушают вопросы учителя.

Отвечают на вопросы учителя.

Называют правила общения.

 

4. Первичное восприятие и усвоение возникшей проблемы. Совместное исследование проблемы.

№ 7

Информация на слайдеслужит как иллюстративная помощь для выполнения задания и контроля понимания прочитанного текста.

.

 

Комментарии: В этой части урока идёт введение нового материала на основе имеющихся знаний, а также активизация речевой деятельности.

 

- Прочитайте стихотворение С.Михалкова «Дядя Стёпа…»

Организует работу по первичному чтению текста.Составление Fishbone:

-Какую проблему увидели в тексте;

-Это хорошо или плохо;

-Назовите признаки курящего человека;(Ответы записываются на правых косточках)

-докажи из текста, что у Пети ухудшилось здоровье;

- ухудшилась память;

-появилась зависимость;(Ответы записывает на левых косточках)

-что нам помог выявить составленныйFishbone? (вывод)

Читают стих-ие.

Участвуют в обсуждение стих-ия, и составления Fishbone.

Делают вывод.

Осуществляют актуализацию личного жизненного опыта.

5.Физминутка.

 

Комментарии: Эта часть урока направлена на развитие всех коммуникативных навыков, толерантного отношения друг к другу, умение слушать и слышать. Кроме этого, эта часть урока направлена на проявление физической активности.

 

Вы совершенно верно назвали последствия курения.

Но мы с вами за здоровый образ жизни и проведем разминку.

1.Болен-лечись- а ……(здоров - берегись)

2.Здоровому всё.. (здорово)

3.Здоров будешь, всё… (добудешь)

4.Здоровьем слаб, так и духом… (не герой)

5.Ум да здоровье…(всего дороже)

6.Здоровому врач …( не нужен)

Ловят мяч и продолжают пословицу.

Остальные учащиеся при правильном ответе хлопают в ладоши.

6.Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков.

 

Комментарии: это задание нацелено развитие УУД, на умение применить имеющиеся знания для самостоятельного решения практических задач. Работа осуществляется с целью: понимания обучающихся вреда курения, отработки вычислительных навыков.

- кто знает, сколько денег тратит курильщик впустую за год.

- выкуривание какого количества сигарет может быть смертельным для обучающихся

Организует и объясняет сущность задания по группам:

1. Предположим, что пачка сигарет стоит 30 р. Курильщик курит по пачке в день. Сколько денег он истратит за год? Как сосчитать?

- какая сумма получилась? Как узнали?

- это большая сумма или маленькая?

-что бы вы купили на эту сумму?

- какой делаем вывод?

2.Известно, о смертельная доза никотина для человека составляет 1 м.гр. на 1 кг массы тела. В одной сигареты содержится 5 мг никотина. Средний вес наших детей в классе 4о кг. Выкуривания какого количества сигарет одновременно, может быть смертельным для вас?

что у вас получилось? Как узнали?

- какой делаем вывод?

Все учащиеся читают про себя условие задачи.

Обсуждают в группе и приходят к одному решению.

Делают вывод. Что курильщик наносит вред семейному бюджету. 8 сигаре выкуренных ребёнком смертельно влияют на его организм.

 

 

 

 

 

 

 

 

8-13

Информация на слайдеслужит как иллюстративная помощь.

 

Комментарии: в этой части урока работа направлена на развитие слуховой и зрительной памяти, а также коммуникативных навыков. Проверяется выполнение творческого задания обучающегося.

 

- а как вы думаете, почему же подростки начинают курить?

Мурзин Рома изучил вред курения и хочет с вами поделиться своими знаниями.

 

Отвечают на вопрос учителя. Показывает презентацию о вреде курения .

Выдвигает гипотезу и обосновывает её. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта.

Обучающиеся слушают, просматривают презентацию и делает вывод о вреде курения.

 

7.Обобщение усвоенного.

 

Комментарии: эта часть урока направлена на развитие всех коммуникативных навыков, толерантного отношения друг к другу, умение слушать и слышать . Кроме того помощь родителям и детям в организации свободного времени.

 

Основная причина курения нашими детьми - наличие свободного времени. Какими интересными занятиями вы можете увлечь себя в нашей школе?

Организует работу по изготовлению плаката- призыва «Остановись и подумай»! для обучающихся, родителей и гостей нашей школы.

Объясняет сущность задания по группам:

1.Кластер «Вред курения»

2.Кластер «Интересные дела» (Помощь родителям и детям в организации свободного времени)

Вывешивает готовый плакат.

Называют какие дополнительные образовательные услуги есть в нашей школе. Чем они занимаются. Обучающиеся работают в группах. Составляют кластеры:

1.Кластер «Вред курения»

2.Кластер «Интересные дела» Обучающиеся обсуждают и приходят к одному решению.

Делают вывод о вреде курения, об умении найти интересные дела в свободное время.

8.Контроль на этапе окончания учебной темы

Слайд 14

Звучит песня «Россия, мы дети твои».

Исполнители группа «Волшебники двора».

Рефлексия: учитель предлагает оценить свое эмоциональное состояние на уроке, выбрав определённый цвет, соответствующего определениям настроения и наклеивают на «Дерево жизни».

 

1.Организует обсуждение темы занятия.

2. Выдача буклетов для детей и родителей:

«Остановись и подумай», «Если Ваш ребёнок попробовал сигарету…»

 

Участвуют в беседе по обсуждению занятия.

Озвучивают вывод, к которому пришли на занятии.

Рефлексия своих действий.

Поют песню «Россия, мы дети твои».

 

Категория: Всероссийский конкурс "Самый классный "Классный час" | Добавил: Администратор
Просмотров: 605 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 дунаева   (19.09.2015 21:00)
Методическая разработка классного часа составлена классным руководителем 4 класса Мангировой Татьяной Юрьевной. Тема «Мы за здоровый образ жизни» относится к разделу тем о здоровом образе жизни. Выбранная тема актуальна и представляет интерес для обучающихся школы. Актуальность темы обусловлена тем, что здоровье школьников характеризуется в настоящее время как критическое, поэтому поиск эффективных методов его улучшения является насущной проблемой. Содержание методической разработки направлено на достижение таких целей как формирование здорового образа жизни, самостоятельности, успешной социализации, самореализации. В разработке данного классного часа, подготовке материала активно принимали участие обучающиеся т.к. данная тематика представляет для них интерес не только в познавательном аспекте, но и является частью дополнительных знаний, которые они будут использовать в своей деятельности. Приобщение школьника к проблеме сохранения своего здоровья это, прежде всего, процесс социализации - воспитание. В методической разработке четко сформулированы этапы занятия, деятельность учителя и деятельность учащихся. Используются разнообразные формы деятельности учащихся: индивидуальная, групповая (парная), коллективная; прослеживается использование разнообразных методов – частично-поисковый, исследовательский. Объяснительно-иллюстративный, словесный, наглядный. Развитие коммуникативных навыков, толерантного отношения друг к другу – важнейший вопрос в современном мире. Методическая разработка классного часа может быть рекомендована к использованию при проведении классных часов по «Здоровому образу жизни» для учащихся различных возрастных категорий.
Методическая разработка полностью соответствует конкурсным требованиям.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА