Понедельник, 23:57 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссийский конкурс "Самый классный "Классный час"

Методическая разработка тематического классного часа: «Реклама как основной элемент свободной конкуренции в рамках психологии личности»
23.10.2014, 07:50

Методическая разработка тематического классного часа: «Реклама как основной элемент свободной конкуренции в рамках психологии личности»

(в рамках Всероссийской акции «Свобода конкуренции для будущего России»)

 

 

 

 

 

Автор: Петрова Анна Владимировна

Должность: педагог-психолог ГБОУ СОШ № 1370 структурного подразделения № 3

Архив материала (презентация и фотоотчет)

 

 

Москва

2014 г.

Перечень предоставленных материалов:

  • методическая разработка тематического классного часа;

  • презентация;

  •  Антиплагиат (85,65%).

Формы учебной работы: тематический классный час для учащихся 7-11 классов.

Цель: донести до учащихся значимость благоприятной конкурентной среды в развитии экономики России.

Задачи:

  1. Раскрыть понятия «конкуренция», «реклама» и др.

  2. История ФАС России. Определить, что связывает ФАС России и рекламу. Рассмотреть сферу деятельности ФАС России в области рекламы.

  3. Рассмотреть актуальные изменения законодательства о рекламе (реклама алкоголя, табака);

  4. Виды рекламы (социальная / реклама товаров и услуг);

  5. Реклама в контексте истории (на примере, рекламы трансатлантического лайнера Титаник в британской прессе начала 20 в., газете «The Daily Mirror»);

  6. Рассмотреть конкуренцию в современном экономическом пространстве. Понятие «бренда», определить конкурирующие мировые бренды;

  7. Бренд Sprite. История создания бренда.

  8. Конкуренция с точки зрения психологии. Лидерские качества личности, как необходимое условие конкурентоспособности на рынке труда.

  9. Подведение итогов (рефлексия, обратная связь).

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, видео о рекламе с сайта ФАС, тест «Склонность к лидерству» (бланк на каждого учащегося).

 

 

Ход занятия.

 

  1. Организационный момент.

Психологический настрой на обсуждение темы.

Занятие начинается с обсуждения понятия «конкуренции» с учащимися. А так же, где в жизни они сталкиваются с этим понятием (конкуренция в классе, конкуренция в школе между классами, конкуренция в спорте и др.).

Вопросы для дискуссии:

  • Какой бы был мир без конкуренции? Понравиться ли вам общество где отсутствует конкуренция?

  • Для чего человеку дано качество конкурентоспособности? Как это способствовало развитию общества, экономики стран?

  1. Определение темы занятия. Целеполагание. СЛАЙД № 1

Ведущий с учащимися обсуждает понятия «конкуренции», «рекламы». Рассказывает о деятельности ФАС России, рассматривает сферу деятельности ФАС в области рекламы. Рассказывает об актуальных изменениях законодательства о рекламе (алкоголя, табака).

Мини-лекция

В 1990 году был создан первый федеральный антимонопольный орган –

Государственный комитет РСФСР по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (ГКАП России). С течением времени антимонопольный орган сменил несколько организационных форм и названий:

1997 г. – Государственный Антимонопольный Комитет (ГАК России);

1998 г. – Министерство по антимонопольной политике и поддержки предпринимательства (МАП России).

2004 г. – Федеральная антимонопольная служба России. Создана по Указу президента РФ 9 марта 2004 года, как федеральный орган исполнительной власти.

Миссия – свобода конкуренции и эффективная защита предпринимательства ради будущего России.

Направления деятельности ФАС:

  • Соблюдение антимонопольного законодательства;

  • Осуществление иностранных инвестиций в стратегические отрасли;

  • Осуществление государственных закупок;

  • Соблюдение законодательства в сфере рекламы;

  • Распределение на конкурентной основе собственности, ресурсов, прав и др.

Ценности: ОТКРЫТОСТЬ, СОТРУДНИЧЕСТВО, ЭФФЕКТИВНОСТЬ

Девиз: ЗАКОННОСТЬ, РАВЕНСТВО, СПРАВЕДЛИВОСТЬ1

 

Что связывает ФАС и рекламу. СЛАЙДЫ № 2, 3

 

Добросовестная реклама способствует добросовестной конкуренции!

 

«Реклама – промышленная, торговая агитация. Ни одно, даже самое верное дело не двигается без рекламы. Это оружие, поражающее конкуренцию», - такую характеристику дал рекламе Владимир Маяковский.

Каждый из нас понимает, что реклама должна быть эффективной и не причинять вред потребителю, при этом хотелось бы, чтобы реклама позволяла адекватно оценивать товар, создавала здоровую конкуренцию между производителями и способствовала развитию информационных технологий. Наконец - чтобы рекламная индустрия становилась все более цивилизованной, добросовестной, а значит имела право на существование.

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в этой сфере.

Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе» ((http://www.consultant.ru/popular/advert/)), принятым в 2006 году.

К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан,

  • защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,

  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;

  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе:

 

(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

 

1) предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе;

 

  1. возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

В структуре ФАС России вопросами контроля за рекламой занимается Управление контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, которое осуществляет свои полномочия на основании Положения об управлении контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 19.12. 2008 № 570.2

 

Вопросы для дискуссии:

  • Для чего необходима конкуренция в современной экономике России?

  • Слышали ли вы когда-нибудь о деятельности ФАС России? Чем занимается эта служба?

  • Как вы относитесь к тому, что с 1 января 2013 годы был введен запрет на рекламу алкогольной продукции в периодических печатных изданиях, в теле и радиопрограммах, в наружной рекламе, в Интернете? Какая польза от этого закона для будущего России? СЛАЙД № 4

  • Как вы относитесь к вступившей в силу с 1 июня 2013 года норме, содержащейся в части 3 статьи 16 Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», в соответствии с которой организатор демонстрации теле- и видеофильмов в которых осуществляется демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака, обязан обеспечить трансляцию социальной рекламы о вреде потребления табака? СЛАЙД № 5

  • Какие виды рекламы бывают? Что такое социальная реклама? Какова роль социальной рекламы для общества?

  • Для чего в обществе существует реклама товаров и услуг?

 

  1. Реклама в контексте истории (на примере, рекламы трансатлантического лайнера Титаник в британской прессе начала 20 в., газете «The Daily Mirror») СЛАЙД № 6

Титаник – британский трансатлантический пароход, второй лайнер класса «Олимпик». Был выпущен судоходной компанией «Уайт Стар Лайн». В ночь с 14 на 15 апреля 1912 года во время первого рейса потерпел крушение, столкнувшись с айсбергом. Титаник затонул, унеся жизни 1496 человек.

До крушения Титаника в прессе была развернута реклама, в которой упор, прежде всего, делался на безопасности лайнера. Писали, что корабль имеет двойное дно, обеспечен современными спасательными шлюпками, жилетами. Но как оказалось, сведения о непотопляемости Титаника оказались не более, чем мифом.

Но благодаря обширной рекламной компании многие, в том числе и высокообразованные люди, поверили в сверхбезопасность лайнера.

Хотя, если анализировать причины создания столь огромного корабля причиной является все та же конкуренция. Конкуренция двух судоходный компаний «Уайт Стар Лайн» и «Кунард Лайн».

В погоней за прибылью компания «Уайт Стар Лайн» провела не добросовестную рекламную компанию, где сильно преувеличила безопасность корабля. А, следовательно, это не способствовало добросовестной конкуренции и привело к весьма печальным последствиям.3

  1. Конкуренция в современном экономическом пространстве. Понятие «бренда», определить конкурирующие мировые бренды

Бренд – торговая марка, товарный знак; популярная, легко юридически защищенная символика какого-либо продукта.

Вопросы для дискуссии:

  • Что такое бренд? Знакомо ли вам это понятие?

  • Какие бренды вы знаете? Расскажите о них?

  • Как вы думаете зачем маркетологи придумали бренды?

Практическое задание СЛАЙД № 7:

На слайде представлены различные бренды. Вам нужно определить какие бренды конкурируют друг с другом и записать их на доске.

Объяснить почему вы так думаете?

  1. Бренд Sprite. История создания бренда. СЛАЙД № 8.

Спрайт - это газированный безалкогольный напиток, который выпускает американская компания TheCoca-Cola Company. Идея названия родилась еще в 40-е годы 20 века. Тогда в рекламных компаниях TheCoca-Cola был очень популярен эльф с серебряными волосами по имени Малыш Спрайт. Эльф широко улыбался и вместо шляпы носил на голове пробку от напитка. Позднее, когда The Coca-Cola Companyрешила выпускать напиток со вкусом лайма и лимона, ему подарили имя этого забавного эльфа по имени Спрайт.

Вопросы для дискуссии:

  • Знаете ли вы историю создания какого-нибудь бренда?

  • Если бы вы стали предпринимателем и вам нужно было придумать товарный знак, как бы вы это сделали? Как вы думаете завоевал ли он популярность, стал бы брендом?

  • Как вы считаете, что способствует добросовестной конкуренции между брендами?

  1. Конкуренция с точки зрения психологии. Лидерские качества личности, как необходимое условие конкурентоспособности на рынке труда. СЛАЙД № 9.

Учащимся дается тест на определение лидерских качеств «Капитан или пассажир?»4

После того, как учащиеся обработают тест ведущий зачитывает им результаты тестирования.

Вопросы для дискуссии:

  • Как вы считаете можно ли развивать лидерские качества?

  • Как связаны лидерские качества личности и успешность ее в предпринимательской деятельности?

  1. Подведение итогов занятия СЛАЙД № 9 (рекомендованная литература по теме):

Ведущий обозначает важность наличия конкуренции для развития экономики России. Благоприятная конкурентная среда является неотъемлемым условием не только эффективного функционирования рынков, развития предпринимательства в России, но и благосостояние граждан.

Ведущий напоминает ребятам, что сегодня была рассмотрена одна из граней этой широкой темы – реклама. Далее он спрашивает у учащихся, что им запомнилось из занятия больше всего? Что вызвало интерес? Что оказалось трудным для понимания? Хотелось бы им, чтобы подобные акции проходили в дальнейшем? Что нового на занятии они для себя открыли?

 

Список используемых Интернет-ресурсов:

 

  1. Антимонопольное законодательство в РФ http://fas.gov.ru/faswalk3/

  2. Бренд «Спрайт» http://historybrands.jimdo.com/%D0%B1%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D1%8B/sprite/

  3. Буклет об итогах, задачах и стратегиях развития ФАС России http://fas.gov.ru/netcat_files/171/152/buklet_osen__2014_RU.pdf

  4. Добросовестная реклама способствует добросовестной конкуренции! http://fas.gov.ru/faswalk4/

  5. Когда пора обращаться в ФАС? http://www.fas.gov.ru/netcat_files/171/152/FAS_book_situations_low.pdf

  6. О ФАС России http://fas.gov.ru/faswalk5/

  7. Титаник https://ru.wikipedia.org/wiki/%D2%E8%F2%E0%ED%E8%EA

 


 

Список используемой литературы:

  1. Истратова О.Н. Психологические тесты для старшеклассников. – Ростов на Дону: Феникс, 2007. 249 с.

1 Буклет об итогах, задачах и стратегиях развития ФАС России http://fas.gov.ru/netcat_files/171/152/buklet_osen__2014_RU.pdf

2 Добросовестная реклама способствует добросовестной конкуренции! http://fas.gov.ru/faswalk4/

3 Титаник https://ru.wikipedia.org/wiki/%D2%E8%F2%E0%ED%E8%EA

4 Истратова О.Н. Психологические тесты для старшеклассников. – Ростов на Дону: Феникс, 2007. 249 с.

Категория: Всероссийский конкурс "Самый классный "Классный час" | Добавил: АННА8715
Просмотров: 1402 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА