Пятница, 18:23 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работы - 3 документа

Публикация в печатном издании и на диске

Участие от 300 руб!!!

ISBN, УДК, ББК, СМИ

 

 

Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссийский конкурс "Самый классный "Классный час"

Классный час «Память сердца»
24.04.2014, 08:33

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 29

имени Героя Советского Союза П.С.Кузуба

ст. Петровской муниципального образования

Славянский район

Классный час «Память сердца»

Автор: Ляшко Людмила Борисовна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 29 ст. Петровской Славянского района Краснодарского края

Урок мужества к 69 годовщине Победы

Тема: «Память сердца»

Цель: расширение представлений учащихся о Великой Отечественной войне, дать почувствовать детям величие духа людей военного поколения, х веру в торжество справедливости и правды на Земле, способствовать воспитанию патриотического чувства, уважительного отношения к ветеранам войны.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация «Память сердца», видеофильм «Нам дороги эти позабыть нельзя…», фонограммы песен « Священная война», « Солнечный круг», солдатские гимнастерки, сапоги, шинели, «Книга памяти», выставки фотографий ветеранов и участников войны- родственников детей., фронтовых писем, георгиевские ленточки для всех детей класса и гостей.

Подготовительная работа: Данный урок является итоговым уроком месячника патриотической работы, приуроченной к годовщине Победы в Великой Отечественной войне. На протяжении нескольких недель дети собирали материал о родственниках, воевавших на войне - оформляли альбомы, готовили сообщения. Можно провести встречи с бабушками и дедушками, которые рассказали бы о годах войны.

Урок мужества требует тщательной подготовки. Распределение слов между учащимися класса, подбор материала, изготовление приглашений гостям- родителям детей. Некоторые слова сценария можно предложить выучить родителям детей. Оформляется выставка фотографий и материалов о великой Отечественной войне. На каждом уроке можно уделять минутку времени и рассказывать детям о героях своей местности, школы. Обязательно упомянуть и названия улиц, которые названы в честь героев войны. Необходимо провести урок внеклассного чтения по книгам о Великой Отечественной войне.

Устный журнал - интересная форма проведения внеклассных занятий. Короткие, емкие, доступные научные сообщения чередуются диалогом основных ведущих журнала и литературно-музыкальными номерами. В устном журнале широко используется наглядность. Соответствующим образом оформляется сцена. Используются картинки, обозначающие страницы журнала, короткие фрагменты научных и художественных фильмов. Для отдельных номеров готовятся соответствующие костюмы. Устный журнал сопровождается слайд-презентацией, что делает мероприятие еще более наглядным, расширяет круг тем. Журнал рассчитан на один "урок", длится 40-50 мин. Выбранная форма мероприятия позволяет удерживать интерес зрителей, при этом сохраняется высокий научный уровень материала.

Ход урока:

Учитель: ( слайд 2) От древних стен Московского Кремля, строгих его башен, от серебряного перезвона курантов – отсюда, с Красной площади, начинается наша великая Родина.( слайд 3) Майское утро, но на площади много детей и взрослых. Много здесь и пожилых людей, чья грудь в орденах и медалях. Все дарят им цветы, говорят добрые слова, благодарят их. Люди радуются, ликуют. Но есть и те, у которых на глазах слезы. Все подходят к вечному огню, опускают головы, возлагают цветы. Это могила неизвестного солдата.

( пауза)

22 июня 1941 года фашистская Германия, без объявления войны напала на нашу страну.( слайд 4)

Звучит фонограмма песни «Священная война»

Все- от мала до велика, встали на защиту своей Родины.(слайд 5)

7 ноября 1941 года на Красной площади выстроились солдаты на парад, и прямо с парада они уходили на фронт – защищать Москву и Россию от фашистов.

На фоне песни «Священная война» появляется группа ребят в солдатских гимнастерках, шинелях, сапогах.

1 ученик: Родина!

Пламя ударило в небо –

Ты помнишь, Родина?

Тихо сказала: «Вставайте на помощь»

Родина.

2 ученик: Кровью закат окрашен,

Молча идем, без слов.

Мимо полей и пашен,

Мимо родных лесов.

3 ученик: Путь наш тяжел и длинен.

В горе. В слезах. В огне.

Немец, заняв Калинин

Рвется уже к Москве.

4 ученик: Мы по дорогам пыльным с боем шли.

От бомб земля дрожала, как живая.

Мы каждый метр своей родной земли

Отстаивали, кровью поливая.

Старшеклассники уходят.

Учитель: и действительно, каждая пядь земли была полита кровью, кровью героев- известных и неизвестных. Вот некоторые их примеры мужества и отваги.

1 ученик. Зоя Космодемьянская.( слайд 6)

Партизанка. Была схвачена фашистами за то, что поджигала дома, где квартировали фашисты. Подожгла конюшни. На допросе назвалась Таней. Фашисты жестоко избили девушку, а затем всю ночь раздетую комсомолку водили по зимней деревне.

Зою повесили. На ее груди была табличка- «Поджигатель домов».

2 ученик. Последними словами Зои были слова- «Сколько нас ни вешайте, всех не перевешаете, нас 170 миллионов. Но за меня вам наши товарищи отомстят». Это она сказала уже с петлёй на шее. Во многих городах и поселках России стоят памятники и обелиски первой женщине Герою Советского Союза.

3 ученик. Александр Матросов.(слайд 7) Рядовой гвардейского стрелкового полка. В бою за деревню чернушки Псковской области накрыл своим телом амбразуру вражеского дзота, который препятствовал продвижению товарищей. Посмертно удостоен звания Героя Советского Союза. Память о нем увековечена в памятниках и обелисках.

4 ученик. Валя Котик. ( слайд 8) Во время войны был связным в партизанском отряде. Под видом мальчика, который играл на улице, узнавал расположения постов, порядки смены караулов. Убил фашистского офицера. Взорвал шесть вражеских эшелонов.

Погиб как герой. Удостоен звания Героя советского Союза.

Учитель: И таких примеров можно привести великое множество. Низкий поклон и труженикам тыла. Они совершали свой, невидимый подвиг.

Ученик 1 (слайд 9) Люди – труженики тыла – выращивали хлеб, шили фронтовикам одежду, делали оружие, снаряды. Нередко у станков круглые сутки наравне со взрослыми стояли и дети. Полумертвые от усталости и голода, они отдавали всё. Их девизом стали слова: «Всё для фронта! Всё для Победы!»

Учитель: И всегда, везде – на фронте, за станками, в землянках звучали фронтовые песни. Песни о войне писали и пишут в мирное время. В них - история, в них подвиг, пример мужества и отваги. Послушайте эти песни, подпевайте, если вам знакомы слова.( просмотр видео «Нам дороги эти позабыть нельзя»)( приложение 2)

Учитель: И вот она пришла, долгожданная Победа, благодаря им, солдатам фронта и тыла.( слайд 10) Когда, какого числа, месяца Победа? (9 мая 1945 года). Сколько же времени длилась эта война? Тысячу четыреста восемнадцать дней продолжалась эта битва.

«Война!» «Победа!» Какие разные по значению слова! Как можно объяснить слово «война», какие подобрать к нему слова? (Жестокость, горе…) А к слову «Победа»? (Радость, ликование…)

Ученик 2( слайд 11) И снова на Красной площади парад. Только теперь это парад Победы. Брошены на землю в знак позора фашистские знамёна с черными крестами. Красные знамена подняты над полками в знак славы. Идут и идут сводные полки степенным шагом победителей. Алые и пылающие, как розы, веют над ними знамёна. Никаких слов не хватит для того, чтобы описать их подвиги, то, что они сделали для своей Родины.

Ученик 3. Могила неизвестного солдата.( слайд 12) К ней всё подходят и подходят люди. Стоят молча, будто сговорившись. Подходят к Вечному огню всенародной памяти и благодарности Солдатам, отдавшим жизнь – единственную, неповторимую свою жизнь, за честь и свободу Отчизны, за всех нас ныне живущих.

Ученик 4. ( слайд 13) И слышатся людям голоса тех солдат, которые не дожили до победы, кто похоронен у большой и малой дороги, в лесных чащах и чистом поле. А сколько могил, на которых солдаты выложили просто имя: «Маруся», «Николай», «Сестрица Люся»... Многие из таких могил давным-давно поросли травой, ромашками, лесными колокольчиками.

Учитель: А здесь, у памятника павшим солдатам лежит «вечный» цветок. Он – то гвоздика, то роза, то василек, то ромашка. Даже зимой, когда всюду снег и стужа, лежит цветок у памятника.

Откуда он берется? (Его приносят люди). Уберут увядший, положат свежий и скажут: «Мы никогда не забудем вас, герои…»

Ученик 5.Когда мы расспрашиваем своих близких о войне, то узнаем, что почти в каждой семье кто-то погиб, пропал без вести, умер от ран.

На фоне песни «Бухенвальдский набат» выходят дети, в руках у них свечи. «Книга памяти» устанавливается на специальную подставку. Свечи ставятся перед ней.

Учитель: Помолчим над памятью людей,

Тех, кого мы больше не услышим,

Не увидим, тех, кто жизнью пал,

Вместе с нами в день грядущий вышел.

Вечная слава павшим героям – солдатам, сержантам и офицерам. Прошу всех встать. Склоним головы перед величием подвига русского солдата. Почтим память всех погибших минутой молчания.( минута молчания)

У нас в гостях сегодня ветеран. Человек, который, сам видел все ужасы войны.

(Выступление ветерана)

Учитель. (Держит в руках треугольный конверт.) Письма…

(слайд 14) Сколько их было написано, сколько утеряно. Маленький треугольник на фронт и с фронта… Что лучше письма может рассказать о том, что думал, о чём мечтал человек. О чём писали на фронт солдатам? Давайте послушаем, о чём солдаты писали с фронта.

1 ученик.(читает) Сейчас идет бой жаркий, смертельный. Наш танк подбит. Кругом нас фашисты. Весь день отбиваем атаку. Улица Островского усеяна трупами в зелёных мундирах, они похожи на больших недвижимых ящериц. Сегодня шестой день войны. Мы остались вдвоём - Павел Абрамов и я.

Мы воины и не боимся умереть за Родину. Мы думаем, как бы подороже немцы заплатили за нас, за нашу жизнь...
Я сижу в изрешеченном и изуродованном танке. Жара невыносимая, хочется пить. Воды нет ни капельки. Твой портрет лежит у меня на коленях. Я смотрю на него, на твои голубые глаза, и мне становится легче - ты со мной. Это отрывки из письма танкиста Голикова жене.

2 ученик. Милая моя мамусенъка! Мы совершили большой переход, примерно 115 км, и теперь наступаем в другом месте и с другой армией. Место здесь очень болотистое, грязь везде по колено. Ну ничего, мы и здесь повоюем. Побьем проклятых гадов, чтобы им тошно стало. Из письма Героя Советского Союза снайпера Ковшовой матери.

.

Учитель. Будь моя воля, я бы вычеркнула страшное слово «война» из словарей! Чтобы люди навсегда забыли его. Но память о прошедшей войне будет жить с нами вечно. Вы знаете такое выражение: «узелок на память»? (Завязывают, чтобы о чем-то не забыть). Я предлагаю вам сегодня сделать такие узелки на память, чтобы помнить, какой ценой завоёвана наша свобода и жизнь.

Дети мысленно завязывают узелки на память.

1 ученик: Прошла война, прошла страда,

Но боль взывает к людям:

Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем.

2 ученик: Пусть память верную о ней

Хранят, об этой муке,

И дети нынешних детей,

И наших внуков внуки. (А. Твардовский)

Учитель: В конце нашего урока я хочу рассказать вам одну историю.( слайд 15) Однажды мальчик прибежал к маме и спросил: «Что такое всегда?»

«Всегда – это вечно. Понимаешь, вечно – значит сегодня и завтра, и через месяц, и через год, через сто, двести лет. Вот как небо – оно всегда. Или солнце, оно тоже всегда. Только вот люди, они не всегда».

«А!» – сказал мальчик. Он взглянул вверх, увидел синее небо и плывущие по нему белые облака и крикнул: «Пусть всегда будет небо!» Он посмотрел на солнышко, солнце ослепило его. «Пусть всегда будет солнце!» А потом он задумался: солнце всегда, небо всегда, а мама нет?

«Пусть всегда будет мама! Пусть всегда буду я!»

Звучит фонограмма песни «Солнечный круг»

Учитель: Пусть солнце утопит всю землю в лучах.( слайд 16)

Дети: (стоя) Пусть!

Учитель: Пусть мирные звёзды сияют над ней!

Дети: Пусть!

Учитель: Пусть дышится глубже, спокойней, вольней!

Дети: Пусть! Пусть! Пусть!

1 ученик: Пусть всегда будет солнце!

2 ученик: Пусть всегда будет небо!

3 ученик: Пусть всегда будет мама!

Все: Пусть всегда будет мир!

Учитель: О чём мы, ребята, должны помнить всегда? (Какой ценой завоёван мир в наших домах). Вся планета прислушивается к голосу народа-победителя!

Георгиевская ленточка- символ мира и памяти. Ее одевают люди во всем мире в день Победы. Мне очень хочется, что бы и у вас она была, и вы с гордостью ее носили. ( учитель раздает ленточки)

Учащиеся выстраиваются в колонны для возложения цветов к мемориалу.

Список литературы:

Рождественский Р.И. «Реквием» М., 1998.

Браун Н.Л. «Помолчим над памятью людей» М., 2009.

Письма солдат -Интернет ресурс: http://nnm.me/blogs/wilhelm82/predsmertnye_pisma_soldat/

Категория: Всероссийский конкурс "Самый классный "Классный час" | Добавил: Администратор
Просмотров: 486 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА