Среда, 10:23 

Мероприятия для детей

Мероприятия для педагогов


Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2018-2019 уч.г » Всероссийский конкурс "Самый классный "Классный час"

Классный час «Культурные учреждения города».
13.03.2015, 16:13

Классный час «Культурные учреждения города».

Выполнила учитель математики Хайбрахманова Гульшат Миргазияновна

Муниципальное казенное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа»,

город Ноябрьск, ЯНАО


 

Задачи:

- Уточнить и закрепить знания детей о своей малой Родине – о культурных учреждениях города;

- повысить уровень информационной культуры и социальной адаптации учащихся, воспитывать интерес и любовь к малой родине; культуру поведения, умение слышать и слушать.

Оборудование: компьютер, проектор, разрезные картинки.


 


 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. момент

Приветствие.

Здравствуйте, ребята!

Сегодня, в рамках нашей предметной недели, мы проведем с вами открытое занятие. О чем мы будем говорить сегодня, вы узнаете, выполнив задания.

 

 

Вводная часть

  1. Соберите слово из букв.

Н С О Б К Я Р Ь

Какое слово получилось?

  1. - Перед вами учреждения нашего города. Перечислите их.

- что общего между ними?

 

- Это учреждения культуры нашего города.

 

 

НОЯБРЬСК

(на доске)

 

Основная часть

 

 

 

 

Тема нашего занятия «Культура нашего города».

Сегодня мы совершим небольшую виртуальную экскурсию по учреждениям культуры нашего города.

- как вы думаете, почему мы выбрали именно эту тему?

- Указом президента В. В. Путиным - 2014 год объявлен Годом культуры в России.

- как вы понимаете слово «Культура»?

Определение понятия «Культура»

Культура – это образ жизни, обычаи, традиции и верования, духовное и материальное богатство народов мира.

Итак, начинаем нашу экскурсию.

 

Выполнив первое задание, вы узнаете, о каком учреждении пойдет речь.

1 задание.

- Назовите одним словом – комедия, триллер, драма, ужасы, детектив, фантастика. ( жанры кино)

- Как называется учреждение, в котором мы можем посмотреть фильм?

- ГДК и К Русь – учреждение в городе. Где можно посмотреть фильм вне дома, провести свободное время с друзьями.

- Перед вами иллюстрации из фильмов («Гарри Поттер», «Веселые ребята», «Мы из будущего», «Маша и медведь», «Шерлок холмс»)

Назовите жанры.

 

2 задание.

Отправляемся дальше.

- какое учреждение находится по адресу: улица Советская 82?

- Для чего  нужен МРЦ?

Музейный ресурсный центр (МРЦ) - современное учреждение музейного типа, ориентированное на использование как новейших, так и традиционных музейных технологий.

- кто из вас был в МРЦ.

афиша МРЦ:

  • "Каменная радуга в сказках П.П. Бажова»
    выставка уникальных камней и минералов.

  • «Созвучие миров». На выставке можно увидеть предметы быта разных народов, проживающих в нашем городе.

  • «Русский стиль» - На выставке можно увидеть предметы быта разных народов, проживающих в нашем городе.

  • Детский игровой календарь - Представлены предметы игровой культуры, рассказывающие об одной из национальностей: русские, ханты, татары, украинцы, чуваши, грузины,  казахи. На выставке  у каждой национальности представлен дом с  подлинными бытовыми предметами,  домашняя утварь,  орудия женского и мужского труда, детская колыбель.

 

3 задание. Переходим к следующему учреждению.

( разрезные картинки).

- Перед вами иллюстрации костюмов разных народов. Собрать и назвать каким народам они принадлежат (русские, украинцы, башкиры, татары, ненцы, таджики, лезгин).

- назовите одним словом.

- В каком учреждении нашего города мы можем познакомиться с традициями и культурой разных народов?

Теперь вам предлагается прослушать мелодии разных народов. Задание -Угадать мелодию.

(звучит музыка разных национальностей: русская, лезгинка, татарская…)

 

4задание.

Собрав картинку, вы узнаете, куда мы пойдем дальше на экскурсию.

-Что такое Интеллект- центр?

Интеллект – центр - библиотека нового поколения. Единое информационное пространство: книги, пресса, медиаресурсы, встречи, общения.

Сейчас проверим ваши знания по литературе.

Задание – разгадать кроссворд. Проверить ответы по слайду.

Вы обратили внимание, о ком кроссворд?

-как вы думаете, почему мы затронули именно эту тему?

В 2014 году исполнилось 200 лет со дня рождения русского поэта и писателя Михаила Юрьевича Лермонтова.

Вы, наверное, знаете, что М.Ю. Лермонтов увлекался живописью?

 

5 задание.

Разгадав ребус, вы угадаете, о каком учреждении будем говорить.

- как называется это учреждение?

-где находится Современник?

- посмотреть на фото, скажите, для чего молодежь ходит в это учреждение?

Целью деятельности учреждения является предоставление комплекса услуг детям подросткам и молодежи, направленных на развитие способностей детей.

- какими видами деятельности занимаются посетители Современника?

-какие еще учреждения вы знаете?

- посещаете ли такие учреждения для молодежи?

Вот и закончилась наша экскурсия.

 

 

Слайд №1

 

 

Слайд №2

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №3

 

 

 

 

 

 

ГДК и К Русь.

Слайд №4

 

Слайд №5

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №6

Музейный ресурсный центр.

 

 

 

Слайд №7

 

Слайд №8

 

Слайд №9

 

 

Слайд №10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №11

 

Цент национальных культур.

 

 

 

 

 

 

Интеллект- центр

Слайд №12

 

 

 

Слайд №13

 

 

Слайд №14

Слайд №15

 

 

Слайд №16

 

 

 

 

 

 

Слайд №17

 

 

 

 

 

Слайд №18

 

Заключение.

В каких учреждениях нашего города мы побывали?

Что общего между ними?

Русь.

МРЦ.

Современник.

Интеллект – центр.

Центр национальных культур.

- какие из названных учреждений вы посещаете?

- какие учреждения культуры вы еще можете назвать?

Появилось ли желание посетить какое – либо учреждение?

Куда бы вы хотели сходить с классом?

 

Категория: Всероссийский конкурс "Самый классный "Классный час" | Добавил: 030976
Просмотров: 799 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 Slider   (12.06.2019 20:22)
Тема мероприятия отличается практико-ориентированным характером. Автор ведет детей от общего к частному, от абстрактного к конкретному. Восприятие материала облегчается за счет визуальной поддержки. Объем взаимодействия с детьми достаточен для того, чтобы они почувствовали себя носителями знания. Характер диалогов позволяет обучающимся ощутить себя социально компетентными людьми. Педагог оставляет возможности для проявления инициативы. Желательно дополнить мероприятие краткосрочным проектом, например, разработкой рекламного проспекта для туристов, собирающихся посетить город.

1 nestor7   (09.03.2016 19:39)
Занятие построено методически верно, соответствует требованиям, отвечает заявленным целям. Данное мероприятие можно использовать основой при проведении и разработке собственный сценариев по данной тематике-путешествие и знакомство с культурными достопримечательностями своего края.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА