Вторник, 01:10 
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2017-2018 уч.г » Всероссийский конкурс "Самый классный "Классный час"

Классный час «Культурные учреждения города».
13.03.2015, 16:13

Классный час «Культурные учреждения города».

Выполнила учитель математики Хайбрахманова Гульшат Миргазияновна

Муниципальное казенное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа»,

город Ноябрьск, ЯНАО


 

Задачи:

- Уточнить и закрепить знания детей о своей малой Родине – о культурных учреждениях города;

- повысить уровень информационной культуры и социальной адаптации учащихся, воспитывать интерес и любовь к малой родине; культуру поведения, умение слышать и слушать.

Оборудование: компьютер, проектор, разрезные картинки.


 


 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. момент

Приветствие.

Здравствуйте, ребята!

Сегодня, в рамках нашей предметной недели, мы проведем с вами открытое занятие. О чем мы будем говорить сегодня, вы узнаете, выполнив задания.

 

 

Вводная часть

  1. Соберите слово из букв.

Н С О Б К Я Р Ь

Какое слово получилось?

  1. - Перед вами учреждения нашего города. Перечислите их.

- что общего между ними?

 

- Это учреждения культуры нашего города.

 

 

НОЯБРЬСК

(на доске)

 

Основная часть

 

 

 

 

Тема нашего занятия «Культура нашего города».

Сегодня мы совершим небольшую виртуальную экскурсию по учреждениям культуры нашего города.

- как вы думаете, почему мы выбрали именно эту тему?

- Указом президента В. В. Путиным - 2014 год объявлен Годом культуры в России.

- как вы понимаете слово «Культура»?

Определение понятия «Культура»

Культура – это образ жизни, обычаи, традиции и верования, духовное и материальное богатство народов мира.

Итак, начинаем нашу экскурсию.

 

Выполнив первое задание, вы узнаете, о каком учреждении пойдет речь.

1 задание.

- Назовите одним словом – комедия, триллер, драма, ужасы, детектив, фантастика. ( жанры кино)

- Как называется учреждение, в котором мы можем посмотреть фильм?

- ГДК и К Русь – учреждение в городе. Где можно посмотреть фильм вне дома, провести свободное время с друзьями.

- Перед вами иллюстрации из фильмов («Гарри Поттер», «Веселые ребята», «Мы из будущего», «Маша и медведь», «Шерлок холмс»)

Назовите жанры.

 

2 задание.

Отправляемся дальше.

- какое учреждение находится по адресу: улица Советская 82?

- Для чего  нужен МРЦ?

Музейный ресурсный центр (МРЦ) - современное учреждение музейного типа, ориентированное на использование как новейших, так и традиционных музейных технологий.

- кто из вас был в МРЦ.

афиша МРЦ:

  • "Каменная радуга в сказках П.П. Бажова»
    выставка уникальных камней и минералов.

  • «Созвучие миров». На выставке можно увидеть предметы быта разных народов, проживающих в нашем городе.

  • «Русский стиль» - На выставке можно увидеть предметы быта разных народов, проживающих в нашем городе.

  • Детский игровой календарь - Представлены предметы игровой культуры, рассказывающие об одной из национальностей: русские, ханты, татары, украинцы, чуваши, грузины,  казахи. На выставке  у каждой национальности представлен дом с  подлинными бытовыми предметами,  домашняя утварь,  орудия женского и мужского труда, детская колыбель.

 

3 задание. Переходим к следующему учреждению.

( разрезные картинки).

- Перед вами иллюстрации костюмов разных народов. Собрать и назвать каким народам они принадлежат (русские, украинцы, башкиры, татары, ненцы, таджики, лезгин).

- назовите одним словом.

- В каком учреждении нашего города мы можем познакомиться с традициями и культурой разных народов?

Теперь вам предлагается прослушать мелодии разных народов. Задание -Угадать мелодию.

(звучит музыка разных национальностей: русская, лезгинка, татарская…)

 

4задание.

Собрав картинку, вы узнаете, куда мы пойдем дальше на экскурсию.

-Что такое Интеллект- центр?

Интеллект – центр - библиотека нового поколения. Единое информационное пространство: книги, пресса, медиаресурсы, встречи, общения.

Сейчас проверим ваши знания по литературе.

Задание – разгадать кроссворд. Проверить ответы по слайду.

Вы обратили внимание, о ком кроссворд?

-как вы думаете, почему мы затронули именно эту тему?

В 2014 году исполнилось 200 лет со дня рождения русского поэта и писателя Михаила Юрьевича Лермонтова.

Вы, наверное, знаете, что М.Ю. Лермонтов увлекался живописью?

 

5 задание.

Разгадав ребус, вы угадаете, о каком учреждении будем говорить.

- как называется это учреждение?

-где находится Современник?

- посмотреть на фото, скажите, для чего молодежь ходит в это учреждение?

Целью деятельности учреждения является предоставление комплекса услуг детям подросткам и молодежи, направленных на развитие способностей детей.

- какими видами деятельности занимаются посетители Современника?

-какие еще учреждения вы знаете?

- посещаете ли такие учреждения для молодежи?

Вот и закончилась наша экскурсия.

 

 

Слайд №1

 

 

Слайд №2

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №3

 

 

 

 

 

 

ГДК и К Русь.

Слайд №4

 

Слайд №5

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №6

Музейный ресурсный центр.

 

 

 

Слайд №7

 

Слайд №8

 

Слайд №9

 

 

Слайд №10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №11

 

Цент национальных культур.

 

 

 

 

 

 

Интеллект- центр

Слайд №12

 

 

 

Слайд №13

 

 

Слайд №14

Слайд №15

 

 

Слайд №16

 

 

 

 

 

 

Слайд №17

 

 

 

 

 

Слайд №18

 

Заключение.

В каких учреждениях нашего города мы побывали?

Что общего между ними?

Русь.

МРЦ.

Современник.

Интеллект – центр.

Центр национальных культур.

- какие из названных учреждений вы посещаете?

- какие учреждения культуры вы еще можете назвать?

Появилось ли желание посетить какое – либо учреждение?

Куда бы вы хотели сходить с классом?

 

Категория: Всероссийский конкурс "Самый классный "Классный час" | Добавил: 030976
Просмотров: 519 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 nestor7   (09.03.2016 19:39)
Занятие построено методически верно, соответствует требованиям, отвечает заявленным целям. Данное мероприятие можно использовать основой при проведении и разработке собственный сценариев по данной тематике-путешествие и знакомство с культурными достопримечательностями своего края.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА