Вторник, 05:04 
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2017-2018 уч.г » Всероссийский конкурс "Самый классный "Классный час"

Классный час «Гордимся, помним»
10.03.2017, 11:49

Классный час «Гордимся, помним»

Задача классного часа: 1. расширить представления детей о Великой Отечественной войне, о мире

2. воспитание патриотических чувств, любви к своей Родине;

3. вызвать уважение к ветеранам-участникам ВОВ, чувство благодарности и желаие оказывать им посильную помощь

1. Этап психологического настроя

Цель: создание положительного мотива к восприятию темы

Звучит музыка военных лет, гости приглашаются в класс.

На доске эпиграф:

Пусть ни одна бомба не упадет на нашу планету,

Пусть ни одна слеза не упадет на израненную войной землю…,

На доске плакаты : «70 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне, «9 Мая- День Победы»,»Мир планете Земля».

Класс празднично оформлен шарами, цветами.

Учитель: Здравствуйте, дорогие коллеги, родители и гости. Мы рады видеть вас на нашем мероприятии, посвященном 70 – летию Победы в Великой Отечественной войне. Время успело запахать траншеи на полях былых сражений. Однако оно бессильно ослабить память о несгибаемой стойкости и героизме миллионов советских людей.

История не терпит суесловия.

Трудна ее народная стезя.

Ее страницы, залитые кровью,

Нельзя любить безумною любовью

И не любить без памяти нельзя.

Учитель читает отрывок из поэмы С. Острового «Баллада о любви»

Когда на трибуну съезда вышли двое: женщина и мужчина, зал замер:

Женщина была очень красива. Мужчина был абсолютно слеп.

В зале стало так тихо, как бывает только на маленьких лесных полянах,

Когда один бой только что кончился, а другой еще не начинался.

Резко вскинув голову, как стоят перед вершиной, перед тем,

Что тебе дороже всего, человек начал свою речь.

Я говорю это всем, всем, кто живет под солнцем,

Всем, кто лежит в земле ,всем кто будет жить в будущем.

Люди! Верьте дню и не бойтесь ночи! На Земле столько чудес

И столько великого, что этого хватит каждому!

Для этого вовсе не надо убивать друг друга …

Так давайте же вовсе века пожалеем нашу старую Землю,

Она стоит этого. Земля слишком мала, чтобы подносить

Спичку к дому соседа. Тем более, что у этой спички

Ядерная головка. Пусть ни одна бомба не упадет на нашу планету,

Пусть ни одна слеза не упадет на израненную войной землю .

Человеческие слезы слишком солоны, чтобы ими удобрять землю…

А Земля должна плодоносить! А дети должны расти!

А солнце должно освещать дорогу!

А единственная любовь моя всегда рядом со мной.

Это и есть ЖИЗНЬ!

-Итак, ребят, какой теме посвящен наш классный час?

-Молодцы, а что такое война в вашем понятии?

( Используем словарь . Война- организованная борьба между государствами или общественными классами.)

-а сегодня о какой войне пойдет речь? Когда она была?

На фоне песни «Священная война» ,муз. Александрова, сл. Лебедева-Кумача, Учитель читает:

-22 июня 1941 года фашистская Германия напала на Советский Союз. Они бомбили города,жгли села, убивали людей.

Четыре долгих года шла война. 9 Мая 1945 года война была закончена. Этот день стал Днем Победы! И в 2015 году мы отмечаем 70-летие великой Победы. К сожалению,все меньше остается живых участников ВОВ. Время , болезни, старые раны берут свое.

 

 

1-й ученик: Война обрушилась на нашу страну всей тяжестью боли, слез, мучений.

Учитель: Выстрелы, прозвучавшие на рассвете 22 июня 1941 года, были началом одной из самых ужасных трагедий XX века - Великой Отечественной войны. Самой кровопролитной в истории. Четыре года бушевала она. Сегодня 9 мая и День Победы наших войск над фашисткой Германией и день памяти о миллионах погибших, замученных и оставшихся калеками.

Помнить о них необходимо. Помнить для того, чтобы жить. Помнить, чтобы новый разрушительный смерч не пронесся над планетой, уничтожая все живое. Чтобы уцелела земля наша.

Учитель: Перенесемся сейчас в тот далекий 1941 год. Лето. 22 июня. Четыре часа утра.

1-й чтец: Солнечным ранним утром в июне,

В час, когда пробуждалась страна,

Прозвучало впервые для юных

Это страшное слово «война».

Чтоб дойти до тебя, сорок пятый,

Сквозь лишения, боль и беду,

Уходили из детства ребята

В сорок первом году.

Учитель: Так начиналась война. Первыми вступили в бой пограничники. Уцелеть удалось лишь немногим. А спустя несколько часов во всех уголках нашей необъятной Родины началась мобилизация в ряды Красной Армии. Люди разных возрастов и национальностей, плечом к плечу, встали на защиту родины. Люди уходили на фронт…

Это были самые суровые, самые тяжелые недели, месяцы великой войны. Несмотря на огромный перевес врага в технике и неожиданность нападения, пограничники и части Красной Армии героически сражались на всем протяжении фронта. Всем известны подвиги героев Брестской крепости.

2-й чтец: Вздыбили землю снаряды.
Рухнула наземь сосна.
Рокот моторов
Сквозь гул канонады —
Так началася война.

Брестская крепость над Бугом,
Ты и Отчизна и дом.
Матерью будь нам,
Соратником,
Другом,
Нашим последним жильем.

Не отступили ни шагу
Мы перед злобой свинца.
Отчей земле,
Ее гордому стягу
Были верны до конца.



Учитель: Вдохновляемые справедливыми и благородными целями, воины Красной Армии храбро, не щадя своей жизни, сражались с ненавистным врагом, приближая долгожданный час победы. Эта война принесла горе в каждый дом.

3-й чтец: Все люди спят.

Лишь мать не спит сейчас.

И не смыкает мать усталых глаз.

Идет война. Был сын убит в бою.

Закрыл он сердцем Родину свою.

Пред ним открыты были сто дорог.

Он быть ученым мог,

Он стать поэтом мог.

Но верит мать и ждет-

Раздастся в двери стук,

И сын вернется…

Все люди спят,

Но мать не спит сейчас.

И льются слезы из усталых глаз.

И много дней,

И много лет

Она все сына ждет,

А сына нет…

4-й чтец: Его зарыли в шар земной,

А был он лишь солдат,

Всего, друзья, солдат простой,

Без званий и наград.

Ему как мавзолей земля-

На миллион веков,

И млечные пути пылят

Вокруг него с боков.

На рыжих скатах тучи спят,

Метелицы метут,

Грома тяжелые гремят,

Ветра разбег берут.

Давным-давно окончен бой…

Руками всех друзей

Положен в шар земной,

Как будто в мавзолей…

Учитель: В годы Великой Отечественной войны было учреждено звание Героя Советского Союза, которое присваивалось за совершение героических поступков, за особый героизм, проявленный в боях. Среди них были и пионеры-герои, подростки школьного возраста, воевавшие в составе воинских частей ( так называемые «сыновья и дочери полков»). Это – Леня Голиков, Марат Казей, Валя Котик, Зина Портнова и многие другие.
Представить бы их всех посмертно к ордену,
тех, что сказали твердо как один:
Мы можем жизнь отдать за нашу Родину,
- а Родину за жизнь не отдадим!



(Ребята исполняют песню о пионерах-героях)

Учитель : Наши ветераны окончательно поставили точку в той страшной войне. Молодыми ушли они на фронт. Они самоотверженно, не щадя своей жизни. Боролись за наш мирный день. И победили.

1-й чтец: Спасибо вам, ветераны,

Солдаты минувшей войны,

За ваши тяжелые раны,

За ваши тревожные сны.

2-й чтец: Пусть же проходят

За годами годы,

Ветеранов не забудет страна.

Свято и преданно

Память народа

Ваши хранит имена.

3-й чтец: Бились отважно

И стойко с врагами

Вы за отчизну свою.

Вечная слава

И вечная память

Живущим и павшим

В жестоком бою.

4-й чтец: Слава вам, храбрые,

Слава, бесстрашные!

Вечную славу поет наш народ.

Доблестно жившие, смерть сокрушившие

Память о вас никогда не умрет!

5-й чтец: Мы помним, чтим поклоном низким

Всех, кто войну не пережил
И тех, ушедших в обелиски,

И тех, кто вовсе без могил.

Десятки лет легли меж нами,
Ушла в историю война.

6-й чтец: Мы в сердце вечными словами

Погибших пишем имена.

О прошлом память не умрет:

Пока мы чтим за Русь погибших
Дотоль бессмертен наш народ!

2-й ведущий:

Сегодня праздник входит в каждый дом,

И радость к людям с ним приходит следом.

Мы поздравляем Вас с великим днем,

С днем нашей славы!

С Днем Победы!

Учитель: Война унесла более 20 миллионов людей. Если по каждому из них объявить минуту молчания, то страна будет молчать 38 лет!

Минута молчания

Пусть дети повсюду встречают рассвет

Улыбкой ясной, спокойной.

Давайте же скажем все вместе - нет!

Нет, нет, нет!

Нет – грабительским войнам!!!

Выходят дети с рисунками в руках.

1-й ученик: Я нарисую яркое солнце!

2- ученик: Я нарисую синее небо!

3-й ученик: Я нарисую осенние листья!

4-й ученик: Я нарисую ручей!

5-й ученик: Я нарисую друзей!

Все вместе: И зачеркнем нашей общей кистью

Выстрелы, взрывы, огонь и войны!!!

Учитель: Поднимите рисунки выше,

Чтоб все их видеть могли,

Чтоб всем был сегодня слышен

Голос юных граждан земли!

Сегодня , перед тем как мы закончим наш классный час , я хочу прочитать вам сочинение про своего прадедушку. Это сочинение я написала за год до его смерти, когда я еще сама сидела за партой как вы сейчас. (прочтение сочинения)


Дети вместе исполняют песню «Пусть всегда будет солнце». …..

 

 

Категория: Всероссийский конкурс "Самый классный "Классный час" | Добавил: Администратор
Просмотров: 188 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 svetlanaanufrie   (30.05.2017 20:31)
Для проведения классного часа педагог выбрал тему "Гордимся, помним!", тема очень хорошая, дети должны знать историю нашей страны, трагичные времена страшной войны. Поставлены цели, которые решались по ходу классного часа. Дети задействованы в сценарии, читают стихи, тексты, которые подготовили заранее. В сценарии классного часа есть описание хода сценария, но не отмечены этапы, кроме 1-го этапа "Этапа психологического настроя". Очень хорошо, что предусмотрено использование словаря, дети показывают свое умение пользоваться словарем, узнают новое. Считаю, что разработка педагога может быть использована другими педагогами при разработке сценария о Великой Отечественной войне..
Ануфриева Светлана Романовна

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА