Пятница, 16:32 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работы - 3 документа

Публикация в печатном издании и на диске

Участие от 300 руб!!!

ISBN, УДК, ББК, СМИ

 

 

Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссийский конкурс "Родительское собрание"

Профессиональное самоопределение как фактор успешного жизненного старта современного человека
14.12.2015, 08:57

 

                   

Внеурочное мероприятие  Классный час

Тема:  «Профессиональное самоопределение  как  фактор  успешного  жизненного старта современного человека»

 

Участники мероприятия:  студенты первого курса ГБОУ СПО РО ВТММ группы 15-14, 18-14 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования по отраслям» набора 2014-15 учебного года.

План:

  1. Мини -  лекция  тема: Социально – психологическая сфера профессиональной деятельности как фактор самореализации личности в профессии.

Время выступления 15 минут. Докладчик Г.А. Селезнева педагог – психолог, кл   руководитель группы 18-14.

  1. Обсуждение, обмен мнениями, вопросы.

Время 10 минут.

 

  1. Мини – лекция тема: История становления энергетической отрасли в России.  Место человека профессии  - энергетик,  в масштабе промышленного производства страны.

Время выступления 15 минут, Докладчик Алешкова Е.В .преподаватель спецдисциплин. Кл. руководитель группы 15-14.

 

  1. Обсуждение, обмен мнениями, вопросы.

Время 10 минут.

 

  1. Просмотр презентации тема:  Энергетика. Вчера, сегодня, завтра.

Время просмотра 20 минут.

 

  1. Обсуждение, обмен мнениями, вопросы.

Время 10 минут.

 

 

 

Приложение 1

Профессиональная самореализация личности


Профессиональная самореализация личности начинается с профессионального самоопределения, то есть с выбора профессии. На выбор профессии влияют следующие факторы: позиция родителей и родственников, позиция учителей и классных руководителей, личные профессиональные и жизненные планы, способности и их проявление, информированность о той или иной профессии, интересы и склонности. В условиях рыночной экономики приходится также учитывать социально-экономический спрос на ту или иную профессию, реальные возможности обучения и трудоустройства по избираемой профессии, ее материальную и социальную значимость.

Согласно теории российского психолога Е. Л. Климова, профессиональный выбор можно считать удачным, если индивидуальные особенности оптанта (выбирающего) соответствуют одному из пяти типов профессий: человек — человек, человек — природа, человек — техника, человек — знаковая система, человек — художественный образ. Экономические специальности, например, по данной классификации относятся к типу «человек — знаковая система». А чтобы успешно работать по какой-либо профессии данного типа, нужны особые способности мысленно погружаться в мир условных обозначений, отвлекаться от собственно предметных свойств окружающего мира и сосредотачиваться на сведениях, которые несут в себе те или иные знаки. При обработке информации возникают задачи контроля, проверки, учета, обработки сведений, а также создания новых знаков, знаковых систем.

Существуют и другие теории профессионального самоопределения. Например, в теории американского психолога Дж. Хоманда утверждается, что профессиональный выбор обусловлен тем, какой из шести типов личности сформирован к данному моменту: реалистический, исследовательский, социальный, артистический, предпринимательский или конвенциональный тип. В качестве примера рассмотрим два последних типа личности:

Предпринимательский тип — рискованный, энергичный, властный, амбициозный, общительный, импульсивный, оптимистичный, ищущий удовольствия, любящий приключения. Избегает монотонной умственной работы, однозначных ситуаций, занятий, связанных с ручным трудом. В профессиональном выборе — все виды предпринимательства.

Конвенциональный тип — конформный, добросовестный, умелый, негибкий, сдержанный, послушный, практичный, склонный к порядку. В профессиональном выборе - банковская служба, статистика, программирование, экономика.

После выбора профессии человек определяется со способом получения соответствующей специальности, места работы и должности. А дальнейшая профессиональная самореализация связана с профессиональным становлением и самосовершенствованием профессионала, с его стремлением к вершине профессионализма (акме). «Акме» в сфере профессиональной деятельности — это стабильность высоких результатов труда, надежность в решении сложных профессиональных задач в нестандартных условиях, профессионально-творческое вдохновение, а также индивидуальный стиль профессиональной деятельности.

Профессиональное самосовершенствование в наше время необходимым образом связано с непрерывным образованием, которое включает в себя организованное обучение в учебных заведениях и самообразование.


Самообразование реализует потребность профессионала быть самостоятельной, независимой, компетентной и конкурентоспособной личностью. Профессиональное самообразование как самостоятельно осуществляемая деятельность, направленная на повышение профессионализма, включает:

- овладение новыми ценностными установками, подходами в профессиональной деятельности;
- профессиональное просвещение, то есть освоение новых идей, технологий и т.п.
- осмысление (рефлексия) собственного опыта и прогнозирование дальнейшей работы.

На сегодняшний день существует несколько периодизаций профессиональный самореализации личности. Например, весь профессиональный путь человека психолог Сьюпер (США) разделяет на пять этапов:

Этап роста (от рождения до 15 лет). Уже в детстве начинает развиваться профессиональная «Я-концепция». В своих играх дети проигрывают различные роли, пробуют себя в разных занятиях. У них проявляется интерес к определенным профессиям.

Этап исследования (от 15 до 25 лет). Юноши и девушки на основе анализа своих интересов, способностей, ценностей и возможностей продумывают варианты профессиональной карьеры, подбирают подходящую профессию и начинает ее осваивать.

Этап упрочнения карьеры (от 25 до 45 лет). Работники стараются занять прочное положение в выбранной деятельности. Если в первой половине этого этапа возможна перемена места работы и специальности, то к его концу в процессе профессионального самосовершенствования личность достигает вершины своего «акме», то есть вершины профессионализма.

Этап сохранения достигнутого (от 45 до 65 лет). Работники стараются сохранить за собой то положение на производстве или службе, которого они достигли ранее, продолжают свое самосовершенствование, чтобы не отстать от времени.

Этап спада (после 65 лет). Физические и умственные силы пожилых работников начинают убывать. Приходится менять характер профессиональной деятельности, чтобы она соответствовала снижающимся возможностям личности.

Социально-психологический подход к профессионализму. Профессионализм — это достоинства личности, обеспечивающие его профессиональный успех. Эти достоинства не сводятся к профессиональным знаниям, умениям и навыкам. Основные социально-психологические требования к профессионализму специалиста с высшим образованием заключаются в его подготовленности к следующему:

• пониманию места и социального предназначения своей профессии в ней;

•пониманию социально-психологической сферы своей профессиональной деятельности и ее взаимосвязей;

• осуществлению деятельности с полным учетом ее социальных и социально-психологических взаимосвязей;

• непрерывной и полной самоактуализации своих возможностей;

•согласованной работе в составе профессиональных групп, с коллегами;

• достижению максимально высоких результатов.

Социально- психологические компоненты профессионализма.

Профессиональный компонент мировосприятия и мироотношений придает новые оттенки пониманию смысла и целей жизни профессионалом, обогащая их содержание, придавая цивилизованность.

Профессионально-групповая интегрированность. Человек нуждается в принадлежности к группе людей, не столько в формальном членстве, сколько в ощущении своего единства с ней, солидарности с ней, в принятии всех составляющих ее психологии, ценностей, норм поведения, культуры как своих. Два основных вида групповой интеграции: общественная — интеграция с обществом, всем народом, его культурой, психологией, интересами. Такая интегрированность выражается в гражданственности, в разных степенях ее. Профессиональная — психологическая приобщенность к психологии и культуре профессиональной группы, принятие их характеристик как собственных.

Профессиональная мотивированность. Это: мотивация профессиональной привязанности, мотивация профессиональных достижений, мотивация индивидуального самовыражения в профессии, мотивация высших личных достижений в профессии и на основе профессиональных достижений, специальная профессиональная мотивация.

Профессиональная культура характеризует личность профессионала с точки зрения соответствия ее качеств высшим образцам профессиональной культуры.

Профессиональная подготовленность — его основными слагаемыми выступают профессиональная образованность, профессиональное мастерство, профессиональная опытность.

Профессиональная устойчивость. На самом высоком уровне она представлена морально-психологической устойчивостью профессионала, безусловной верностью профессиональному долгу.

Профессиональное самосознание. Профессионалу свойственно понимание своего места в системе профессиональной деятельности, привычка и умение оценивать себя глазами коллег.

 

 

Приложение 2.

Становление энергетики как отрасли народного хозяйства связанно с активным развитием физики электрического поля и  созданием на ее основе электротехники, как прикладной науки о электричестве. В России создавались электростанции в конце XIX и начале XX веков, однако, бурный рост электроэнергетики и теплоэнергетики в 20-е годы XX столетия после принятия по предложению В.И. Ленина плана ГОЭЛРО (Государственной электрификации России).

22 декабря 1920 года VIII Всероссийский съезд Советов рассмотрел и утвердил Государственный план электрификации России – ГОЭЛРО, подготовленный комиссией, под председательством Г.М. Кржижановского.

План ГОЭЛРО должен был быть реализован в течении десяти-пятнадцати лет, а его результатом должно было стать создание «крупного индустриального хозяйства страны». Для экономического развития страны это решение имело огромное значение. Недаром свой профессиональный праздник российские энергетики отмечают именно 22 декабря.

В плане много уделялось проблеме использования местных энергетических ресурсов (торфа, воды рек, местного угля и др.) для производства электрической энергии.

Так внедрение плана ГОЭЛРО в жизнь позволило ввести в строй крупные  энергогенераторы. Самая первая тепловая электростанция, построенная по плану ГОЭЛРО в 1922 году, называлась «Уткина заводь». В день пуска участники торжественного митинга переименовали ее в «Красный октябрь», и под этим именем она проработала до 2010 года. Сегодня это Правобережная ТЭЦ ОАО «ТГК-1».

В 1925 году запустили Шатурскую электростанцию на торфе, в тот же год на Каширской электростанции начали освоение новой технологии сжигания подмосковного угля в виде пыли. В 1926 году была пущена в эксплуатацию мощная Волховская ГЭС, энергия которой по линии электропередачи напряжением 110 кВ, протяженностью 130 км поступала в Ленинград.

Советска власть и в дальнейшем уделяла развития энергетики особое внимание, понимая что именно эта отрасль народного хозяйства является становым хребтом промышленной экономики. Развитие отрасли замедляло свое рост лишь в период ВОВ с1941по 1943г.

Советские ученые приступили к разработке первых проектов мирного использования атомной энергии ещё во второй половине 1940-х годов.

 

20 декабря 1951 года, ядерный реактор впервые в истории произвел пригодное для использования количество электроэнергии — в нынешней Национальной Лаборатории INEEL Департамента энергии США. Реактор выработал достаточную мощность, чтобы зажечь простую цепочку из четырех 100-ваттных лампочек. После второго эксперимента, проведенного на следующий день, 16 участвовавших в нем учёных и инженеров «увековечили» свое историческое достижение, написав мелом свои имена на бетонной стене генератора.

А 27 июня 1954 года в городе Обниск была запущена первая атомная электростанция.

Пуск первой АЭС ознаменовал открытие нового направления в энергетике, получившего признание на 1-й Международной научно-технической конференции по мирному использованию атомной энергии (август 1955, Женева). К концу ХХ века в мире насчитывалось уже более 400 атомных электростанций.

Конец XX века ознаменован различными событиями, связанными как с высокими темпами строительства новых станции, технологий передачи электроэнергии, началом развития возобновляемых источников энергии.

Динамика развития электроэнергетической базы СССР, а с 1991 г. - России, характеризуется данными табл. 1.1
 

 Таблица 1.1.
 


Показатели


1930г


1940г


1950г


1960г


1970г


1980г


1990г


2000г


2001г


2002г


2003г


1. Установленная мощность электростанций, мин кВт, в том числе:

тепловых

атомных

гидравлических


2,87

2,74



0,13


11,12

9,60



1,52


19,61

16,39



3,22


66,72

51,94



14,78


166,1

133,8

0,9

31,4


266,7

201,0

12,5

52,3


203,3

139,7

20,2

43,4


212,8

147,2

21,3

44,3


214,8

147,4

22,7

44,7


214,9

147,4

22,7

44,8


216,4

148,4

22,7

45,3

2Выработка электроэнергии,

млрд кВтч, в том числе: на элект-

ростанциях:

тепловых

атомных

гидравлических


 

 

 

8,35

7,8



0,55


 

 

 

43,3

38,5



4,8


 

 

 

91.2

78,5



12,7


 

 

 

292,3

241,4



50,9


 

 

 

740,9

613,0

3,5

124,4


 

 

 

1293.9

1037,1

72,9

183,9


 

 

 

1082,1

797,0

118,3

166,8


 

 

 

877,8

583,4

129,0

165,4


 

 

 

891,3

578,5

136,9

175,9


 

 

 

891,3

585,5

141,6

164,2


 

 

 

916,2

607,8

150,7

157,7

Становление энергетики как в зеркале отражается в структуре потреблении топливно-энергетических ресурсов.

В начале ХХ в. свыше 2/3 мирового энергопотребления обеспечивалось за счет угля. В это же время в топливном балансе России дрова составляли 57%, солома - 11%, на минеральное топливо (прежде всего уголь) приходилось 32%. По структуре топливного баланса дореволюционная Россия была типичной аграрной страной, использующей в основном энергию древесного топлива, которая дополнялась силой ветра или воды. В дореволюционной России насчитывалось около миллиона водяных и ветряных мельниц - это несколько Курских АЭС по мощности. Одним из ключевых моментов становления индустриального общества является переход к использованию минерального топлива. В России он наступил лишь в 30-х годах ХХ в.

В конце ХХ в. главную роль в российском балансе топлива играют: газ - 50%, нефть - 31% и уголь - 12,5%, на остальные виды топлива приходится 7%. Топливный баланс России гораздо “экологичнее”, чем среднемировой - в мировом балансе уголь составляет 30%, а газ - лишь 25%.

В 1913 г. добыча угля в России составила 34 млн т, еще 19 млн т было ввезено из-за границы, в основном из Англии. Век спустя Россия не только полностью удовлетворяет свои потребности в угле, но и экспортирует 30 млн т (около 12% добычи).

Ни одна из отраслей нашей повседневной жизни не может функционировать без электричества. Уровень энергобезопасности любой страны является необходимым условием характеризующим ее как развитое государство. Наша страна по праву занимает место в пятерке лидеров энерго развитых государств.

Нашу современную жизнь невозможно представить без телевизора, компьютера, микроволновки, троллейбусов, метро, электричек и т.д. Мы даже не задумываемся, что всеми этими достижениями мы пользуемся благодаря тяжелой и упорной работе энергетиков. Без таких людей полноценно не сможет функционировать ни одна отрасль производства.

Энергетик – это специалист, в функции которого входит разработка, производство, а также эксплуатация систем энергетического и теплового обеспечения. Работа у представителей этой профессии очень ответственная. Именно они решают, необходима ли той или иной компании модернизация существующих систем энергосбережения и как провести техническое перевооружение на предприятии.

Особенность профессии энергетика состоит в том, что функций, которые могут выполнять люди этой специальности, очень много. Поэтому возлагаемые на них обязанности напрямую зависят от той организации, в которой они трудятся. Например, в пусконаладочных и проектных компаниях специалисты в этой области занимаются восстановлением и проектировкой электросетей. Непосредственно на самих предприятиях работа энергетиков заключается в обеспечении бесперебойной работы систем и при необходимости их ремонте.

Как и в любом другом виде деятельности, в профессии энергетика есть свои плюсы и минусы. Такие специалисты нужны почти на всех предприятиях, поэтому работодатели заинтересованы в хороших сотрудниках в этой отрасли, за работу которых предлагают достойную зарплату. Но с другой стороны, в таких профессионалах нуждаются и отдаленные области нашей страны. Такие специалисты нужны и в заснеженных городах и жарких Кумыкских степях. Помимо этого стоит отметить, что рабочий день энергетика очень насыщенный, загруженный и напряженный. Поэтому в этой профессии заняты люди трудолюбивые и выносливые.

Специалисты в этой области работают на ГЭС, АЭС, в строительных компаниях, в ЖКХ, на предприятиях и промышленных комплексах энергосистем. Повышая свою квалификацию и имея организаторские способности, опытный представитель этой профессии может стать главным энергетиком на предприятии или претендовать на руководящий пост.

Востребованность специалистов энергетических профессий на рынке труда очень высока, поэтому профессия энергетика является очень перспективной.

 

Категория: Всероссийский конкурс "Родительское собрание" | Добавил: aleshkova1970
Просмотров: 182 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА