Пятница, 06:56 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работы - 3 документа

Публикация в печатном издании и на диске

Участие от 300 руб!!!

 

 

Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссийский конкурс "Родительское собрание"

Неразлучные друзья – дети, родители и учителя!
22.12.2015, 08:08

Составитель:                        

Педагог- психолог

Кузнецова Екатерина Викторовна

МАОУ «СПШ №33 с УИОП»

 

 

 

Тема:

«Неразлучные друзья – дети, родители и учителя!»

 

 

Цель: сплотить родителей в одну «семью», наладить доброжелательную атмосферу; формирование доверительных отношений между педагогом и родителями. Активизировать участие родителей в школьной жизни своих детей.

 

План проведения мероприятия:

1)     Знакомство, установление позитивного эмоционального фона.

2)     Задания и игры для родителей, с целью установления доброжелательной атмосферы в коллективе.

3)  Ролевая игра «Конфликт или повод поговорить?».

4)   Составление памятки «Заповедь Родителя»

      5)   Делимся эмоциями и подводим итоги встречи.   

                                                                                                                     

1этап Родители и педагоги заходят в класс и садятся, образу, круг. Звучит приятная музыка, свет приглушен.

Классный руководитель начинает мероприятие презентацией, демонстрируются пословицы и высказывания про детей, читают все по кругу:

       Больше всего дети нуждаются в нашей любви тогда, когда меньше всего её заслуживаю.

Семья без детей - что цветок без запаха.

Детишек воспитывать — не курочек пересчитывать.

В хорошей семье хорошие дети растут.

Давайте меньше говорить о детях, давайте, больше говорить с детьми.

Дети, которых любят, становятся взрослыми, которые умеют любить.

 

Уважаемые родители! У всех у нас разная жизнь, разные характеры, разные судьбы, но есть у нас только одно, самое главное — это наши дети. Дети — это наше будущее, правильное их воспитание — это наше счастливое будущее, плохое воспитание — это наше горе и слёзы.

    И то, какими станут наши дети, во многом зависит от нас с вами. Что же делать, чтобы наши дети были счастливы, доверяли нам, делились своими радостями и горестями, были откровенны. Давайте, же поговорим, о том, как общаться с нашими детьми.

2 этап Знакомство родителей и установления коммуникативных, отношений между ними.

З а д а н и е  1. «Давайте познакомимся».

   Игра «Солнышко »

  Игрушка в виде солнышка передается от классного руководителя к родителям, когда игрушка попадает в руки, родитель называет свое имя и всех, кто держал игрушку перед ним.

З а д а н и е  2. «Дочки- сыночки!».

    Классный руководитель предлагает встать и пожать друг другу руки тем родителям, у которых в классе учится сын. Затем встают и жмут друг другу руки родители, у которых в классе учится дочь.

Так родители образуют два круга. В каждой группе родители называют имя своего ребенка и его любимое занятие.

З а д а н и е  3. «Семейный альбом».

Все родители рассаживаются в 4 круга:

1.Чьи дети любят рисовать;

2.Чье дети любят танцевать;

3.Чьи дети любят петь и рассказывать стихи;

4. Чьи дети занимаются в спортивных секциях.

Родителям раздаются фломастеры и ватманы и они оформляют плакат своей группы. Затем все рассказывают о том, почему детям необходимо заниматься в секциях и кружках танцами.

За д а н и е  4. «Продолжи фразу».

Родителя получают табличку с незаконченным предложением.

 «Счастливая семья – это…».

 «Счастливые родители – это…».

 «Счастливые дети – это…».

 «Счастливый учитель – это…».

3 этап   Конфликт или повод поговорить?

 

Обсуждение различных педагогических ситуаций родителями вместе с психологом.

      Классный руководитель раздает каждому родителя карточки с разными ситуациями конфликтного характера и вместе с психологом они ищут правильное решение.

4 этап  Составление памятки «Заповедь Родителя»

             Родителям раздается бланк-памятка с пустыми строчками.

        По итогам работы родители, классный руководитель и психолог вписывают в свои памятки самые важные моменты, которые они открыли, благодаря этой встречи.

5 этап Рефлексия

Классный руководитель передает игрушку солнышко и просит всех родителей поделиться впечатлениями о встрече.

Литература:

  1. Дереклеева, Н. Анкеты для родителей и учащихся // Воспитание школьников. – 2002. –  № 2.
  2. Родительские собрания в начальной школе. Выпуск 3/ авт.-сост. Н. В. Лободина - Волгоград: учитель, 2007.-232 с.

 

Категория: Всероссийский конкурс "Родительское собрание" | Добавил: aanngeell
Просмотров: 352 | Загрузок: 0 | Комментарии: 9 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 9
9 volgin60   (16.10.2016 18:02)
Начиная с первого класса ребёнок очень много времени проводит в школе, поэтому очень важно выстроить доброжелательные отношения между педагогами и родителям. Только работая сообща можно добиться положительных результатов в обучении и воспитании детей. Для достижения этих целей автор подобрал очень интересный материал. Все этапы собрания взаимосвязаны, грамотно подобраны игры и задания. Я считаю, что это очень актуальное и грамотно разработанное родительское собрание.

8 ole4ka   (19.08.2016 00:30)
Задания каждого этапа соответствуют плану проведения мероприятия. Оценка оригинальности материала - 78, 21%, заимствование - 21,79%. Представленный материал соответствует критериям публикации материала.

7 ermaknatalia1   (03.07.2016 18:54)
Выбранная форма проведения собрания интересная. Активность родителей, скорее всего, будет выше после такого собрания. Порой бывает, что родители учеников одного класса и не знают друг друга. Учитель удачно использовал игру "Солнышко" при знакомстве родителей. Все задания продуманны и уместны. Организация совместной деятельности родителей нужна для установления коммуникативных отношений, сплочения коллектива.

6 ulejka   (26.05.2016 09:52)
Эффективность образовательного процесса достигается в
многостороннем субъект-субъектном взаимодействии со всеми участниками, когда все его
участники являются субъектами этого процесса. При этом развитое педагогическое (субъект-
субъектное) взаимодействие взрослых – педагогов, родителей, представителей общественности -
создает условия для становления и развития субъектности и самоопределения ребенка как
наиболее значимых личностных образований. Данная работа учитывает ФГОС.

5 annanik19   (10.05.2016 12:26)
Конспект составлен очень подробно имеется цель, задачи, расписаны все этапы работы. Задания на этапах очень интересные и увлекательные.

4 pavlovna110267   (14.04.2016 16:42)
Очень важный момент, когда родители могут обсудить ситуацию из жизни вместе с психологом. Родители главные воспитатели своих детей. Родительское собрание направленно поддерживать и дополнять воспитательную деятельность семьи.Истинные духовные ценности человека возможно сохранить только в семье. а передать их - только через детей. Собрание очень понравилось своим содержанием.

3 goncharowaania2010   (30.01.2016 06:27)
В данной работе раскрыта именно практическая часть, что очень заинтересует педагогов, полезная информация, оформление, важные с психологической точки зрения формы работы. Идёт активное сплочение родительского коллектива, совместные, групповые формы работы. Рассаживание родителей по интересам.

2 Skarlet13   (21.01.2016 18:30)
Учителям необходимо создавать условия для улучшения психологического климата класса, родительского коллектива. Для этого прекрасно подходят психотехнические игры и упражнения. На родительском собрании использовалась работа - в виде игр, упражнений. Это активизирует родителей и создает более благоприятную, спокойную обстановку. Ежедневное доброжелательное общение педагогов с родителями формирует позитивное отношение семьи к школе. Устанавливаются длительные дружеские связи с другими родителями и педагогами.

1 evterentyeva   (30.12.2015 16:32)
Представленная разработка родительского собрания отвечает поставленной автором цели: сплотить родителей в одну «семью», наладить доброжелательную атмосферу; формировать доверительные отношения между педагогом и родителями, активизировать участие родителей в школьной жизни своих детей. В ней представлены разные игры и задания: "Давайте познакомимся", "Дочки - сыночки", "Продолжи фразу", способствующие достижению цели мероприятия. Грамотно выделены этапы собрания. Данная разработка может претендовать на призовое место.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА