Воскресенье, 11:24 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссийский конкурс "Родительское собрание"

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались
09.09.2015, 06:31

Кузнецова Екатерина Викторовна Педагог- психолог

МАОУ «СОШ №33 с УИОП»

 

Тема:

«Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»

 

 

Цель: способствовать сплочению родительского коллектива, формированию доброжелательных, доверительных отношений между родителями и педагогов школы; определение перспектив развития детского коллектива; мотивировать родителей к активному участию в жизни класса и школы.

Форма проведения: родительское собрание с групповой формой работы.

План проведения мероприятия:

1)​ Организационная часть. Мотивация к деятельности.

2)​ Игровые задания для знакомства родителей и установления коммуникативных, доброжелательных отношений между ними.

3)​ Тестирование школьным психологом.

4)​ Решение педагогических ситуаций родителями в группах с последующим комментарием психолога.

5)​ Составление памятки «Азбука воспитания»

6) Рефлексия.

1этап Участники собрания входят в класс под музыку и рассаживаются, образуя один большой круг. Классный руководитель называет его тему и цели.

Учитель предлагает родителям закончить пословицы (фронтально), записанные на доске:

​ Семья без детей - что цветок без запаха.

​ Детишек воспитывать — не курочек пересчитывать.

​ В хорошей семье хорошие дети растут. Уважаемые родители! У каждого сидящего здесь разные судьбы, разные характеры, разные взгляды на жизнь, но есть то, что объединяет нас всех — это наши дети. Один из известных педагогов говорил, что дети — это наше будущее, правильное их воспитание — это наше счастливое будущее, плохое воспитание — это наше горе и слёзы».

    Какими они вырастут, выйдут в мир взрослости во многом зависит от нас с вами. Как и что нужно сделать, чтобы наши дети были счастливы, доверяли нам, делились своими радостями и горестями, были откровенны. Я предлагаю вам сегодня поговорить о нашем общении с детьми.

2 этап Игровые задания для знакомства родителей и установления коммуникативных, доброжелательных отношений между ними.

З а д а н и е  1. «Давайте познакомимся».

Классный руководитель держит в руках игрушку-символ «Сердце класса», называет свое имя и передает «сердце» родителям. Теперь каждый родитель называет свое имя или имя и отчество (так, как бы он хотел, чтобы к нему обращались) и имя своего предыдущего соседа, а затем передает «сердце» следующему за ним родителю; и т. д., пока «сердце» не окажется в руках учителя.

З а д а н и е  2. «Наши дети».

Классный руководитель предлагает встать и пожать друг другу руки тем родителям, у которых в классе учится сын. Затем встают и жмут друг другу руки родители, у которых в классе учится дочь.

Так родители образуют два круга. В каждой группе родители называют имя своего ребенка и его любимое занятие (хобби).

З а д а н и е  3. «Разминка».

Классный руководитель убирает один стул и встает в круг. По его сигналу некоторые родители должны пересесть на другое место, кто-то один не успевает занять стул (так как стульев на один меньше, чем количество участников), он встает в круг и дает свое задание.

В а р и а н т ы   з а д а н и й:

1) пересаживаются все те, кто любит сладкое;

2) у кого есть сын;

3) кто умеет вязать;

4) у кого больше двух детей в семье;

5) кто любит читать

И т. д.

З а д а н и е  4. «Семейный альбом».

Участники собрания делятся на четыре группы:

1-я группа – те, кто любит весну;

2-я группа – те, кто любит зиму;

3-я группа – те, кто любит лето;

4-я группа – те, кто любит осень.

Каждая группа садится отдельно. Придумывают название и девиз группе.

Каждый родитель рассказывает всем членам своей группы о какой-либо принесенной с собой семейной фотографии (кто?, где?, с кем?, когда?). Затем выясняется, что объединяет все эти фотографии, после чего готовится представление семейного альбома каждой группой родителей.

З а д а н и е  5. «Продолжи фразу».

Каждая группа родителей получает конверт с заданием: продолжи фразу.

1-я группа – «Счастливая семья – это…».

2-я группа – «Счастливые родители – это…».

3-я группа – «Счастливые дети – это…».

4-я группа – «Счастливый учитель – это…».

З а д а н и е  6. «Обмен мнениями».

Родители возвращаются в большой круг. Классный руководитель передает по кругу клубок и просит поделиться своими впечатлениями: что полезного почерпнули для себя родители и т. д.

3 этап Тестирование родителей школьным психологом.

Школьный психолог просит родителей выполнить тест «На какой основе строится отношение отца и матери к ребенку?».

Если вы согласны с приведенными ниже утверждениями, запишите себе 1 балл, если нет – 0 баллов.

1) Иногда немного жаль, что ребенок вырастет и станет взрослым.

2) Если ребенок говорит неправду, то он, скорее всего, не лжет, а фантазирует.

3) Современные школьные программы чересчур сложны.

4) Мать должна служить эмоциональным посредником между ребенком и отцом, потому что отцам свойственна излишняя строгость.

5) Если ребенок занят полезным делом, но у него ничего не получается, надо похвалить и за усилие.

6) Наивная непосредственность – это скорее достоинство детского возраста, а не недостаток.

7) Если ребенок не засыпает в темноте, ему необходима лампа-ночник.

8) Многие детские шалости объясняются дурным влиянием сверстников.

9) У каждого ребенка есть свои достоинства, которые намного важнее недостатков.

10) Ребенок мог бы достичь больших успехов, если бы учителя относились к нему благожелательно.

11) Когда отец и мать расходятся в оценке поведения ребенка, важнее должно быть мнение матери, поскольку женщины – прирожденные воспитатели.

12) В детстве всем необходимы занятия спортом.

13) За семейным столом лучшие кусочки должны отдаваться детям.

14) Детское непослушание часто возникает оттого, что родители требуют от ребенка слишком многого.

15) Повзрослев, ребенок неизбежно столкнется в жизни с трудностями, поэтому долг родителей – до поры ограждать его от них.

Итоги:

12–15  б а л л о в.

Отец: вы недооцениваете роль мужчины в воспитании. Ваша требовательность к ребенку бывает продиктована вашим настроением, а не поведением ребенка.

Мать: вы очень любите ребенка, но забываете о том, что ребенок вырастет и должен будет решать свои проблемы caмостоятельно.

8–11  б а л л о в.

Отец: в воспитании ребенка существует отстраненность.

Мать: ребенку необходимо больше вашего эмоционального участия в его жизни.

Менее 8  б а л л о в.

Отец: не судите слишком строго своего ребенка.

Мать: вашему ребенку нужно больше мягкости и поощрения.

4 этап Решение педагогических ситуаций родителями в группах с последующим комментарием психолога.

А сейчас, уважаемые родители, мы с вами проанализируем конфликтные ситуации. У вас на столе карточка с конфликтной ситуацией. Минуты две вы обсуждаете в группе, затем зачитываете ситуацию и предлагаете своё решение.

(Раздать по группам ситуации)

5 этап Составление памятки «Азбука воспитания»

Для этого этапа нашего собрания я подготовила специальное задание. Наши маленькие дети редко дают советы, как нам жить. Если это происходит, то мы удивляемся их смышленности, радуемся или негодуем. Но они никогда не объясняют нам, как их следует воспитывать. А если бы могли? Нам было бы интересно, что они об этом думают? Попробуем представить такие детские пожелания. Вообразим, что это не консультация психолога, а прямая речь ребенка, который точно знает, как вырасти свободной, творческой и успешной личностью...

Работа в группах. Коллективное обсуждение результатов. Составление памятки.

6 этап Рефлексия

Классный руководитель передает родителям «сердце класса» и просит всех по очереди ответить на  в о п р о с: что же нас всех объединяет?

Родители передают друг другу «сердце» и дают ответы:

– Любовь к детям.

– Воспитание детей и т. д.

К л а с с н ы й   р у к о в о д и т е л ь. Сегодня наше собрание мне хочется закончить словами И. Беляевой о том, в чем состоит рецепт счастья:

Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предложите каждому, кого встретите на своем пути.

Следующее наше собрание будет посвящено теме «Семья — мой помощник в учении»

 

Литература:

1.​ Дереклеева, Н. Анкеты для родителей и учащихся // Воспитание школьников. – 2002. –  № 2.

2.​ Родительские собрания в начальной школе. Выпуск 3/ авт.-сост. Н. В. Лободина - Волгоград: учитель, 2007.-232 с.

Категория: Всероссийский конкурс "Родительское собрание" | Добавил: Администратор
Просмотров: 557 | Загрузок: 0 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 5
5 удача5276   (24.12.2016 13:50)
Взаимопонимание и сотрудничество учителя (психолога) и родителей - это 50 процентов успеха ребёнка. Родительское собрание спланировано так, что не только педагог знакомится с каждым из родителей, но и родители знакомятся друг с другом. На первый взгляд, задания для родителей просты, но они несут в себе большоё смысловое значение и направлены на сплочение родительского коллектива. Чтение памяток, советов на родительских собраниях чаще всего дают небольшой результат, а вот , когда родители составляют их сами, а потом ещё и обсуждают - это здорово. Разработка родительского собрания очень понравилась, возьму в свою копилку методических разработок.

4 ulejka   (26.05.2016 09:57)
Современное состояние общества, обусловленное ростом темпов жизни, увеличением объема информации, кризисными явлениями в природе, обществе и семье, показывает острую необходимость психологической помощи человеку на всех этапах его развития. Данный вид деятельности, осуществляемая педагогом-психологом, определяется необходимостью формирования у родителей (лиц, их заменяющих), потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития, создания условий для полноценного личностного развития и самоопределения на каждом возрастном этапе, своевременного предупреждения возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта.

3 goncharowaania2010   (30.01.2016 06:39)
просматривая работы в разделе "родительское собрание" обнаружена идентичная работа в этом же разделе с другим названием http://www.pomochnik-vsem.ru/board/ehkspress_konkursy/vserossijskij_konkurs_quot_roditelskoe_sobranie_quot/nerazluchnye_druzja_deti_roditeli_i_uchitelja/120-1-0-1951

2 avaro3   (02.01.2016 19:25)
Данная разработка заслуживает особого внимания. Продуманы цель и этапы проведения мероприятия. В ходе мероприятия действительно можно сплотить коллектив родителей и детей. Интересный момент заключается в том, что не педагог дает советы родителям, а дети. Психолог позволяет родителям посмотреть на вопросы воспитания со стороны ребенка. Интересно построена рефлексия родительского собрания. Данная разработка может претендовать на призовое место.

+1   Спам
1 evterentyeva   (30.12.2015 21:21)
Представленная разработка родительского собрания "Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались" способствует сплочению родительского коллектива, формированию доброжелательных, доверительных отношений между родителями и педагогов школы; определяет перспективы развития детского коллектива; мотивирует родителей к активному участию в жизни класса и школы. Прослеживаются определенные этапы в проведении мероприятия: организационный этап (мотивационный); ознакомительный (родители знакомятся друг с другом, между ними устанавливаются доброжелательные отношения, этому способствуют игры: "Давайте познакомимся", "Наши дети", "Продолжи фразы", "Обмен мнениями"); диагностический; деятельностный, направленный на решение педагогических ситуаций родителями в группах; закрепительный - составление памяток "Азбука воспитания". Завершается собрание рефлексией, в ходе которой родители по очереди отвечают на вопрос: что их всех объединяет. Содержание родительского собрания доработки не требует.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА