Вторник, 08:28 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссийский конкурс "Родительское собрание"

«ИСКУССТВО РАЗВИВАЕТ И ЛЕЧИТ»
15.03.2015, 08:25

«ИСКУССТВО РАЗВИВАЕТ И ЛЕЧИТ»
КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

Тема: Искусство развивает и лечит.
Цель: Просвещение родителей, повышение их психолого-педагогической компетентности в формировании личности ребенка.
Оборудование: муз. центр
Источник: www.garmonia-kaliningrad.edu.ru
Здравствуйте, дорогие родители! Я рада вас видеть. Сегодня мы с вами собрались на родительское собрание, которое посвящено искусству.
Современная жизнь нашего общества связана с большими не только экономическими, но и психологическими трудностями. Сложная медицинская, производственная, бытовая, экологическая, материальная, криминогенная, социальная обстановка создают такие стрессовые условия жизни, которые часто превышают психологические возможности человека, то есть то, что он может вынести.
Нервно-психологические перегрузки вызывают у наших современников - как взрослых, так и детей огромное количество негативных эмоциональных состояний, среди которых мы видим:
- раздражительность и немотивированную агрессию,
- страхи и фобии,
- тревоги и беспокойства,
- состояния апатии и депрессии.
Отсюда - печальная статистика - 70 тыс. наших россиян погибает в год от наркотиков, 60 тыс. от самоубийств, среди которых - 8 тыс. детей.
В результате с годами у ребёнка возникает страх перед проявлением своих эмоций вовне, что ведёт его к подавлению своих переживаний.
Подавление человеком в себе сильных как положительных, так и отрицательных эмоций - не только радости, но и гнева, печали, страха, страдания является для нашего организма весьма опасным.
Переживаемые эмоции любого знака обязательно должны быть вынесены наружу, иначе они обратятся внутрь организма и начнут разрушать внутренние органы - сердце, печень, желудок, легкие.
В результате подавления эмоций затрудняется их обнаружение. Отсюда - депрессия и тоска.
Интересно, что в тех культурах и странах, в которых высоко ценятся внешние невозмутимость и хладнокровие в трудной ситуации, средний уровень депрессии среди населения оказывается выше. Такая ситуация характерна для Англии, Швейцарии, Германии, для некоторых восточных стран - Японии, Кореи, Китая. Сравнительные исследования показали, что в этих странах частота данного психического нарушения встречается гораздо чаще.
Помимо алкогольной, никотиновой и наркотической зависимости психологи сегодня всё чаще начинают говорить о появлении игровой и компьютерной зависимости, пищевой, шопинг-зависимости (покупка ненужных вещей), любовной зависимости.
Негативные и не проработанные эмоциональные переживания ведут к многочисленным заболеваниям, среди которых у детей мы видим - школьные страхи, энурезы, заикания, головные боли, а у взрослых - гипертонию, сахарный диабет, сердечнососудистые заболевания, язвенные колиты и гастриты, бронхиальную астму и много других отклонений.
Известно, что западноевропейская цивилизация – левополушарная, напротив, среди восточных цивилизаций, к которым относится Россия, доминируют правополушарные. И вот, левополушарная цивилизация внедряет свои компьютерные игры в правополушарную популяцию среди детей и взрослых. Что же произойдет? Через 5-6 лет правополушарная популяция утратит свои творческие потенции и станет рабом, своеобразным компьютерным инвалидом. Что же делать? Обращаться к искусству!
Любой вид искусства представляет собой канал, по которому отрицательные эмоции могут быть удалены из сознания и поэтому же каналу сознание может быть наполнено положительными переживаниями.
Использование искусства в учебном и воспитательном процессе помогает решить большинство выше указанных проблем - подключить к процессу обучения правое полушарие, и тем самым повысить умственную активность учащегося, очистить его душевный мир от конфликтов, научить адекватным межличностным отношениям и навыкам саморегуляции, быть самодостаточным и независимым.
Американский психолог Рушер, обследовав несколько тысяч детей, убедился: те, кого с пяти-шести лет учили музицировать, через два года обгоняли по уровню интеллекта сверстников, игравших только с компьютером.
Игра на музыкальном инструменте способствует лучшему обучению в общеобразовательной школе. У детей, занимающимися искусством, успеваемость выше, чем у других. Когда в школах отправляют учеников на математическую или литературную олимпиаду, наибольшее количество участников и победителей оказывается из числа учащихся детских музыкальных школ, школ искусств.
Современные методы активизации умственного и личностного развития учащихся при помощи искусства, включают в себя:
Музыкальную психокоррекцию,
Танцевальную психокоррекцию,
Психодраму,
Сказкотерапию,
Фольклорную психокоррекцию,
Психокоррекцию при помощи рисунка и живописи.
Интересен вывод учёных - чем больше и активнее человек занимается музыкой или другим видом искусства, тем менее всего вероятны его трения с законом.
К примеру, серьёзное музыкальное образование, включающее самостоятельное музицирование, знание нотной грамоты, игру на различных музыкальных инструментах, практически полностью исключает криминальный опыт. Не случайно в «чёрных» списках милиции отсутствуют дети и подростки, обучающиеся в школах искусств.
Поэтому необходимо занять детей интересным делом – спортом, искусством, общественной работой и им не захочется употреблять наркотики, табак, водку, совершать антиобщественные поступки. Равнодушие или чрезмерная занятость родителей, безделье и праздность детей - являются причиной многих болезней и правонарушений.
Есть о чем подумать всем нам.
А сейчас уважаемые родители урок – урок вдохновения! (музыкальная психокоррекция).
ЗВУКИ
Н. Огарёв
Как дорожу я прекрасным мгновеньем!
Музыкой вдруг наполняется слух.
Звуки несутся с каким-то стремленьем,
Звуки откуда-то льются вокруг.
Сердце за ними стремится тревожно,
Хочет за ними куда-то лететь...
В эти минуты растаять бы можно,
В эти минуты легко умереть.

Слушание музыки – Жюль Массне (французский композитор, 1842-1912) Размышления из оперы Таис (перед сном 2)

Попробуйте выразить невыразимое. Опишите словами то, что Вы чувствовали. Запишите свои переживания. Звуки касались нашего тела, они касались души. Она пела, замирала, словно зачарованная, парила, уносилась ввысь с невероятной скоростью; мы испытывали восторг и умиротворение, удивление, нежность... Что еще? Вы сделаете самый дорогой подарок детям, если начнёте ими пользоваться! Чувствуйте, переживайте, радуйтесь вместе с ними! Когда вы замечаете какое-либо переживание ребёнка, назовите его. Как часто наши эмоции бывают неосознанными, а у детей еще чаще. Мы можем, находясь рядом с музыкой, не услышать, не понять её, занятые своими мыслями. Они тоже. Мы можем почувствовать, но не обратить на это внимание, не придать значения своему чувству. Они тоже. Часто мы вообще считаем переживания пустяками. А они всё равно всегда есть и будут, они всегда случаются с нами. Так давайте не будем глухи сами к себе, услышим и поймём себя. Тогда сможем и других понять и почувствовать. Всё, что почувствовали, назовите! Себе и детям! Всё, что мы чувствуем, должно быть осознанно; всё, что о чём думаем, надо прочувствовать. Так работает наше сознание. Так оно работает полноценнее. Так оно становится сознательнее!
Слушание музыки – Жак Оффенбах (французский композитор, 1819-1880) Баркарола (перед сном 2)
«Музыка»
Яков Полонский
И плывут, и растут эти чудные звуки,
Захватила меня их волна...
Поднялась, подняла, и неведомой муки,
И блаженства полна...
И Божественный лик, на мгновенье,
Неуловимой сверкнув красотой,
Всплыл, как живое виденье,
Над этой воздушной, кристальной волной,
И отразился,
И покачнулся,
Не то улыбнулся...
Не то прослезился...

На этом родительское собрание можно считать закрытым. Спасибо за внимание. Здоровья Вам и удачи в воспитании Ваших детей!

Категория: Всероссийский конкурс "Родительское собрание" | Добавил: kyzya
Просмотров: 392 | Загрузок: 0 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 4
4 удача5276   (24.12.2016 14:24)
Просвещение родителей по данному вопросу - благое дело. Практическое задание для родителей - замечательно. Хорошим дополнением к этому родительскому собранию была бы демонстрация сравнительного показателя успеваемости у детей, занимающихся искусством и не занимающихся; творческих работ детей после прослушивания музыки: рисунки, сказки, сообщения впечатлений или соображений.

3 ole4ka8888   (11.12.2016 19:45)
Тема представленного материала очень интересна., но имеются несоответствия требованиям к размещению материала на сайте: нет титульного листа, новизны, списка использованной литературы.

2 innapashchenko2015   (05.02.2016 04:39)
Очень полезное родительское собрание.Теория сочетается с практическими заданиями.Для родителей тоже не маловажно научиться раслабляться прежде чем использовать это с детьми. Попробовав на себе они больше будут доверять словам педагога.

1 goncharowaania2010   (30.01.2016 18:19)
тема очень нужная, родители сейчас заняты своими делами больше чем детьми, тем более старшеклассниками, это очень печально! затронуты важные моменты, продумана психологическая сторона, настрой на положительное, некоторые упражнения нацелены на расслабление, привлечение внимания к важным жизненным моментам!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА