Вторник, 03:06 
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2017-2018 уч.г » Всероссийский конкурс "Образовательные инновационные технологии в ДОУ"

Задания для развития творческих способностей детей  старшего дошкольного возраста
23.08.2017, 18:30

 

Задания для развития творческих способностей детей  старшего дошкольного возраста.


 

Восприятие, объединенное с пластической  импровизацией:

Музыкально-дидактическая игра «Кого встретил колобок?»
Цель: Развивать у детей представление о регистрах (высокий, средний, низкий).
Игровой материал: Карточка из плотного картона, разделена на две части: слева изображен весёлый колобок; справа вырезано окошко. С обратной стороны – заклеено. В щель вставляется полоска из картона в виде линейки, разделённой на четыре равные части, на каждой из которой изображён тот или иной персонаж сказки (заяц, лиса, волк, медведь). Линейка должна передвигаться, чтобы каждый раз в окошке появлялся один из персонажей.
Ход игры: Дети вспоминают сказку «Колобок», перечисляют всех героев, которые встречаются колобку на пути. Затем педагог исполняет в разной последовательности музыкальные пьесы, характеризующие персонажи сказки. Каждая пьеса звучит в определённом регистре: «заяц» - высокий, «лиса» - средний, «волк» - низкий, «медведь» – очень низкий. После прослушивания какой-либо пьесы дети отгадывают, кто изображён в музыке (кого встретил колобок), и передвигают линейку.

При повторном проведении игры угадывающий ребенок не называет персонажа. А показывает его с помощью характерных движений.
Музыкальный репертуар: «Кого встретил колобок?» Г. Левкодимова.

 

Речевая импровизация:

Ход проведения: Перед тем, как разучивать распевку «Украл котик клубочек» р.н.п., предложить детям самостоятельно подобрать рифмы на окончание фраз:

Украл котик клубочек,

Спрятался в …..(уголочек),

Чтоб бабуся не узнала,

Серы ушки не …..(намяла).

 

Вокальная импровизация:

Ход проведения: Предложить детям поочереди ответить на вопрос «Какая сегодня погода?», сочинив небольшую песенную фразу.

Инструментальная импровизация:

Музыкальный репертуар: «Шарманка» Д.Шостаковича.
Ход проведения: Предварительно познакомить детей с музыкальным произведением. Предложить группе детей подобрать инструменты, наиболее подходящие, по их мнению, по звучанию для оркестровки знакомой пьесы. Воспитанники подыгрывают на детских музыкальных инструментах при прослушивании произведения. Педагог и остальные ребята дают отзывы об исполнении.

Изобразительная импровизация:

Музыкальный репертуар: «Болезнь куклы» П.Чайковского.

Ход проведения: После прослушивания произведения предложить детям отобразить свои впечатления на листе бумаги.

 

 

Диагностические задания на выявление уровней развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

 

Для выявления уровней развития творческих способностей детей необходимо опираться на диагностические карты  и диагностические задания. Выполнение детьми диагностических заданий оцениваем по трехбалльной системе, опираясь на критерии качества освоения ребенком той или иной способности, т.е.

Высокий уровень – 3 балла;

Средний уровень – 2 балла;

Низкий уровень – 1 балл.

Для фиксации результатов наблюдения используем таблицу.

 

Диагностическая карта

Основные показатели музыкального развития ребенка

Задания

Предполагаемые действия детей

Уровни

1.Творчество в пении: умеет дать музыкальный ответ на музыкальный вопрос.

№1

Уверенно воспроизводит голосом импровизированную мелодию.

Исполняет певческие импровизации при помощи педагога.

Не проявляет интереса к певческой импровизации.

Высокий

 

 

Средний

 

 

Низкий

2.Творчество в танце: сочинение танцевальных композиций на основе комбинирования знакомых танцевальных элементов.

№2

Подбирает движения к танцевальной композиции.

Сочиняет танцевальную композицию на основе 2-3 танцевальных элементов.

Затрудняется в сочинении танцевальных композиций.

Высокий

 

  Средний

 

 

Низкий

3.Творчество в музыкально – игровой  деятельности: проявляет творческое воображение и фантазию в передаче игровых образов.

№3

Точно передает игровой образ.

Недостаточно выразительно передает игровой образ.

Плохо и неверно передает игровой образ.

Высокий

 

Средний

 

Низкий

4.Творчество в игре на ДМИ: проявляет фантазию в составлении ритмического аккомпанемента.

№4

Способен к импровизации ритмического аккомпанемента.

Подбирает аккомпанемент при помощи педагога.

Не может выполнить задания.

Высокий

 

 

Средний

 

Низкий

 

 

Задание №1

Цель: выявить уровень творческих проявлений детей в пении.

Музыкальный руководитель предлагает ребенку поговорить с ним, только на музыкальном языке.

Ребенок и педагог ведут певческую перекличку:

Муз. рук.: Как тебя зовут?

Ребенок: Танечка, Вася, Никита и т.д.

Муз. рук.: Какое у тебя настроение?

Ребенок: Хорошее, грустное, веселое и т.д.

Затем очередность меняется, придумываются новые интонации.

Задание №2

Цель: выявить способность детей импровизировать в свободном танце.

Музыкальный руководитель предлагает ребенку придумать танец под незнакомую музыку. Сначала ребенок слушает произведение, затем выбирает  движения, соответствующие характеру звучащей музыке, и исполняет произвольную пляску.

Репертуар: р.н.м. «Перепляс», «Танец с листьями» (вальс), «Кошачий танец» (рок-н-ролл).

Задание №3

Цель: выявить у детей творческие способности при передаче игрового образа.

Ребенку предлагается изобразить повадки зверей в движении, передать характерный образ.

Например, Лиса любуется своим хвостом, Зайка – прыгает, Медведь – ходит и т.д.

Материал: шапочки-маски: Лисы, Зайки, двух Ежей, двух Блох, Медведя и Козы.

Репертуар: игра «Плетень» музыка В.Калинникова.

Задание №4

Цель: выявить творческие способности ребенка в импровизации на детских музыкальных инструментах.

Музыкальный руководитель предлагает ребенку прослушать отрывок из музыкального произведения, а затем предлагает сыграть с ним в ансамбле, используя тот инструмент, который соответствует характеру и тональной окрашенности музыкального сочинения.

Репертуар:

р.н.п. «Ах вы, сени»,

П.Чайковский «Полька»,

П.Чайковский «Утренняя молитва».

 

 

Таблица уровней развития творческих способностей.

Фамилия, имя ребенка

Дата рождения

Творчество в пении

Творчество в танце

Творчество в музыкально-игровой деятельности

Творчество в игре на ДМИ

Количество баллов

Уровень

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высокий уровень – 11-12 баллов;

Средний уровень – 7-10 баллов;

Низкий уровень – 4-6 баллов.

 

Категория: Всероссийский конкурс "Образовательные инновационные технологии в ДОУ" | Добавил: Администратор
Просмотров: 51 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА