Мерецков Кирилл Афанасьевич Катуков Михаил Ефимович Николай Федорович Ватутин Ива́н Степа́нович Ко́нев Рокоссовский Константин Константинович Василевский Александр Михайлович Гео́ргий Константи́нович Жу́ков Ио́сиф Виссарио́нович Ста́лин Круги Луллия - бесплатно! Упражнение №6 «Поиск слова» Упражнение №5 «Чёрно-красная таблица» Упражнение №4 «Собери числа» Чтение с карандашом для развития скорочтения Великая Отечественная война (коротко) О традиции зажигать вечный огонь Блокада Ленинграда Берлинская операция Белорусская наступательная операция «Багратион» Сталинградская битва Битва за Москву

К 75-летию Победы! Интерактивная карта сражений


Картинка к материалу: «»
13:45

ПРОЕКТ «МИР ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ГОЛОВОЛОМОК»

 

ТЕМА, ИДЕЯ, ОБОСНОВАНИЕ

Почему именно эта тема?! Она появилась не случайно, я видела еще в университете как в этом направлении работала мой преподаватель Галина Анатольевна Репина и реализовывала ее на практике.  Это меня зацепило,  и, понимая, что головоломки, это ни что иное, как зарядка для ума, интеллектуальное развитие,  а в век Интернета, где у детей, да и у их родителей есть  ответ на любой вопрос по средствам  «Окей гугл» очень хочется, чтобы дети умели думать и умели принимать не стандартные решения.

Не секрет, что от того, насколько дошкольник будет развит интеллектуально, зависит не только его дальнейшее обучение в школе, но также и успех в жизни.

В итоге моя работа в данном направлении, сводилась к следующей цели:

 

Реализуемая цель (и): создание условий для выявления, поддержки и развития математических способностей детей, обеспечение их личностной, социальной самореализации по средствам геометрических головоломок.

 

Сроки реализации: учебный год

 

Направление работы детского объединения: Развитие математических способностей детей по средствам геометрических головоломок.

 

Развиваемые способности:

Теоретические (способности к абстрактно-логическому мышлению, к теоретическому интеллектуальному труду);

Творческие (связанные с успешностью создания новых идей, открытий, изобретений);

Интеллектуальные (внимание, воображение, наблюдательность,, ассоциативная память);

Речевые (коммуникативные);

Математические (способность пространственного представления, моделирования, стремление к ясности простоте экономности и рациональности мышления).

РЕАЛИЗАЦИЯ

Реализация проекта, сводилась к 3 основным этапам работы:

Основными этапами работы являются:

  1. Подготовительный (сбор необходимого материала, литература, подготовка демонстрационного и раздаточного  материла, изучение основ работы с каждой головоломкой, выявление критериев эффективности и т.д.)

 

  1. Основной (освоение материала, знакомство и  история игры-головоломки, практическое освоение, усложнение материала)

 

  1. Заключительный (закрепление пройденного материала, включение изученного материала в другие виды деятельности и НОД, презентация опыта)

 

Описание: НОД проводится 1 раз в неделю во второй половине дня, продолжительность в соответствии  возрастной группы от 30 до 35 мин.

 

МЕТОДИКО-ДИДАКТИЧЕСКОЕ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 

Если говорить о обеспечении проекта, то для его реализации мной были использованы мультимедийные технологии, с их помощью транслировались разработанные презентации, игры, электронная библиотека, обучающие видео, физминутки и прочее.

В качестве методических разработок, мной были разработаны конспекты, дидактические игры с использованием головоломок, папки-передвижки, брошюры, картотеки со схемами к играм и другое.

 

РЕАЛИЗАЦИЯ. ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ:

 

  1. Уровень представлений ребенка о классах геометрических фигур
  1. Уровень представлений о соотношении частей и целого
  1. Умение классифицировать, группировать предметы
  1. Умение располагать предметы в указанном направлении на ограниченной поверхности
  1. Уровень стихийных представлений о линиях и их свойствах

 

Кроме этого в результате освоения проекта, в ходе наблюдения, так же обращалось внимание на такие показатели как:

  1. Заинтересованность, и уровень сложности и доступности заданий для каждого ребенка;
  2. Умение моделировать по образцу (схема разделена на части) -> умение моделировать по одному силуэту.

 

Наименование педагогических методик, автор (ы): Диагностика  уровня сформированности математических представлений старших дошкольников (Г.А.Урунтаева, Я.А.Пономарев, Б.П.Никитин и др.), «Рамки и вкладыши М. Монтессори», «Сложи узор»,  «Сложи квадрат» Б.П.Никитин, диагностический потенциал геометрических методик «Танграмм», «Пентамено» и прочее.

 

ЧТО ОБНАРУЖИЛОСЬ?

Тема интересна детям, и начинать работу для закрепления каких-то углубленных знаний следует с детьми более раннего возраста.

Эта тема, казалось бы, очень узкая вот игра, вот схемы – играйте, но по факту как преподнести это детям интересно, необычно - этого либо нет, либо очень мало.

 Игра «Танграм» - наиболее проработана, и интересна педагогам в плане геометрических фигур, в своем проекте я так же  уделяла большое внимание ей, поэтому при продолжении работы буду прорабатывать другие игры с точки зрения  интересного и качественного преподнесения и изучения материала, а так же его использования в других образовательных областях

Если говорить о результативности детей, то на  стартовой диагностике было выявлено, что большинство детей имеют расплывчатые общие представления о геометрических фигурах, их свойствах, выполняют задания, с интересом, но  боятся ошибиться, испытывают затруднения.

В итоговой диагностики явно прослеживается положительная динамика развития, большинство детей с легкостью складывают изображение по одному силуэту Ищут собственные варианты решения, не боятся ошибиться.

Благодаря усложнению материала, а так же нестандартному применению в дидактических играх, играх презентациях интеграции с другими видами деятельности, использованием  Q-кодов и прочее не был потерян интерес детей, усвоены и отработаны основные показатели развития.

Работа над проектом строится на традиционных педагогических принципах работы (наглядности, доступности, учет индивидуальных особенностей детей и прочее), так же  мной были использованы современные принципы:

- инновативности обучения

- компьютеризации

- обратной связи

Например, для консультации родителей в вопросах, в какие игры детям играть дома, по данной тематике использовались брошюры с Q-кодами, в которых содержались ссылки на такие игры – головоломки  в Сети интернета.

Развивая проект дальше, хотелось бы проработать материал и адаптировать его для других групп, преподнести его не в узкой теме развития математических способностей, а через другие области и темы, например: Мир животных в играх – головоломках и прочее.

Далее смотреть в архиве

Категория: Всероссийский конкурс "Образовательные инновационные технологии в ДОУ" | Просмотров: 55 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА