Понедельник, 12:28 
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2017-2018 уч.г » Всероссийский конкурс "Образовательные инновационные технологии в ДОУ"

Познавательно - творческий проект: «Здравствуй, сказка!»
14.06.2018, 05:26

Познавательно - творческийпроект: «Здравствуй, сказка!»

Сказка — чудная копилка,
Что накопишь, то возьмешь,
А без сказки в этой жизни -
Непременно пропадешь.

Елена Степанова

Сказка – неотъемлемая часть детства. Вряд ли найдется человек, который, будучи маленьким, не слушал их. Повзрослев, он пересказывает сказки своим детям, которые понимают их по-своему, рисуя в своем воображении образы действующих персонажей и переживая эмоции.

Цель:Приобщение детей к художественной литературе на примере сказок, накопление у детей запаса литературных художественных впечатлений, помощь родителям в осознании роли сказок в развитии ребенка, формирование у детей интереса к библиотеке.

Задачи:

1. Знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажей сказок, знать название, пересказывать содержание и выражать своё отношение к героям сказки.

2. Помогать усвоению детьми духовно-нравственных категорий: добро – зло, послушание – непослушание, согласие – вражда, трудолюбие – лень, бескорыстие – жадность, простота – хитрость.

3. Способствовать развитию памяти, речи, внимания.

4. Воспитать грамотного читателя. бережное отношение дошкольников к книге как результату труда многих людей.

5. Развивать звуковую культуру речи и образную выразительность.

6. Возобновить традиции семейного чтения с помощью привлечения работника библиотеки и родителей к реализации проекта.

Актуальность темы:

О важнейшей роли книги в формировании человека говорилось еще во времена Ярослава Мудрого. Книга должна войти в мир ребёнка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребёнок должен любить книгу, тянуться к ней.

Сказка –наиболее понятный и необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводят детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. И конечно же сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная, ни любая творческая деятельность ребенка в период дошкольного детства.

С помощью сказок прививают интерес к чтению художественной литературы. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. В современном обществе к сказкам теряется интерес. Чтение сказок родители заменяют просмотром мультфильмов, забывая о том, что сказки – историческое, литературное наследие, имеющее воспитательное значение. Если в семье не читают, не рассказывают ребёнку сказку, у него не разовьётся интерес к чтению в будущем.

Как показывает практика, сказка пользуется у детей огромной любовью. Она учит, вселяет в жизнь ребёнка оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки.

В старшей группе детского сада было проведено анкетирование родителей  и опрос детей с целью определения степени влияния книг на формирование нравственных представлений детей, которое показало, большинство детей и родителей отдают предпочтение просмотру телевизора и играм на компьютере. У современных детей телевизор и компьютер, как фон жизни, их воспринимают как членов семьи, многие кушают, играют и даже засыпают под его звуки. Только малая часть детей из опрошенных отдали предпочтение чтению книг. Все эти факты послужили разработке данного проекта.

Предполагаемый результат:

- пробудить у детей интерес к общению с книгой; интерес к сказкам;

-развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков; развитие эмоциональной отзывчивости;

- расширить представления детей о значении библиотек в жизни человека;

- пополнить развивающую среду в группе;

- повысить компетентность членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя;

- установление тесного сотрудничество между социальными партнерами: библиотекой, педагогом и родителями в вопросах воспитания у старших дошкольников интереса к книге и чтению.

 

Вид проекта: групповой, среднесрочный.

Тип проекта: познавательно - творческий

Участники проекта: воспитанникии воспитатель старшей группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель,студенты педагогического колледжа воспитатель и дети разновозрастной группы.

Возраст детей: 5- 6 лет

Срок реализации: с 5 февраля по 25 апреля2018 г.

 

Схема поэтапной реализации познавательно – творческогопроекта                                                    «Здравствуй, сказка!»

Этапы
проекта

Деятельность

педагогов

Деятельность детей

1 этап

Погружение в проблему, постановка задач

Определение темы проекта.
Опрос детей и родителей, о том какие книги читают в семье, есть ли среди  них сказки.

Выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.

Формулирует цель и задачи проекта.

Цель:Приобщение детей к художественной литературе на примере сказок, накопление у детей запаса литературных художественных впечатлений, помощь родителям в осознании роли сказок в развитии ребенка, формирование у детей интереса к библиотеке.

Задачи:

1. Знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажей сказок, знать название и автора, пересказывать содержание и выражать своё отношение к героям сказки.

2. Помогать усвоению детьми духовно-нравственных категорий: добро – зло, послушание – непослушание, согласие – вражда, трудолюбие – лень, бескорыстие – жадность, простота – хитрость.

3. Способствовать развитию памяти, речи, внимания.

4. Воспитать грамотного читателя. бережное отношение дошкольников к книге как результату труда многих людей.

5. Воспитывать звуковую культуру речи и образную выразительность.

6. Возобновить традиции семейного чтения с помощью привлечения работника библиотеки и родителей к реализации проекта.

Составление плана реализации проекта и изучение методической литературы.

Анкетирование родителей «Место книги в вашей семье».

Оформление уголка чтения в группе.

Подбор методического обеспечения проекта.

Входят в проблему. Делятся своими знаниями о художественной литературе.

2 этап

Практическая работа.

 

Проводит совместную работу по ознакомлениюс многообразием художественной литературы, а именно сказки: чтение различных сказок, главные герои которых - животные.

Подбирает  дидактические игры: «Путешествие по сказкам», «Сказочные приключения», пазлы со сказочными персонажами.

Подготавливает и проводит:

- групповую консультацию с родителямивоспитанников по теме«Приобщение детей к чтению книг»,

-индивидуальную беседу с родителями родителей «Книга в жизни ребенка»,

- наглядная агитация «Развивающие игры для детей», «Примерный список детских сказок для чтения дома».

- На прогулках проводит подвижные игры:«Гуси – лебеди», «Хитрая лиса», «Медведи и пчелы», «Горелки».

- Проводит беседы:
 «Что такое сказка?», «Моя любимая сказка», «Какие бывают сказки», «Сказки про животных».
- Разработка картотеки считалочек.

- Разучивает совместно с детьми присказки, пословицы и поговорки о сказках, сказочных героях.

-Обучает детей:
       пересказу прочитанных сказок,
       их инсценировке,
       самостоятельному сочинению концовок сказок.

-Самостоятельная изобразительная деятельность по сказкам (рисование, раскраски, лепка, аппликация, ручной труд).

- Иллюстрирование прочитанных сказок.

-Оформление выставки детских работ по сказкам.

-Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.

-Загадки о сказках, героях сказок.

-Сюжетно- ролевая игра «Библиотека».

-Организует визиты сотрудника библиотеки в группу с целью проведения бесед и знакомства детей с книгами, сказками.

 

Разгадывают загадки. Используют дидактические игры.

Играют в подвижные игры.
Слушают и пересказывают сказки.

Разучивают считалочки.

3 этап

Систематизация информации

Подбираетбеседы, дидактические игры, загадки по систематизации пройденного материала.

Оформление стенгазеты «Сказка».

Подготовка к участию воспитанников в конкурсе детского творчества «В гостях у сказки», олимпиаде «Кто живёт в лесу?».

Проведение викторины по сказкам.

Участвует в оформлении стен газеты.
Используют дидактические игры.

Участвуют в конкурсе и олимпиаде.

4 этап

Заключительный

Вместе с детьми участвует в инсценировке сказки В.Г.Сутеева«Яблоко»,подводит детей к формулированию выводов по проблеме, подготавливает презентацию для выступления на педсовете.

Участвуют в спектакле для воспитанников младшей группы, делают выводы по проблеме.

 

 

Категория: Всероссийский конкурс "Образовательные инновационные технологии в ДОУ" | Добавил: Администратор
Просмотров: 60 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Кротик   (09.07.2018 11:57)
При разработке проекта структуры учтены возрастные и психологические особенности детей, объем материала, сложность этапов подобраны с учетом дифференцированного подхода.
Конспект урока позволяет создать благоприятную обстановку.
В течение всего проекта виды деятельности воспитанников меняются, при этом оптимально сочетаются различные методы и приемы. Созданы условия для продуктивной работы.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА