Вторник, 19:33 
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2017-2018 уч.г » Всероссийский конкурс "Образовательные инновационные технологии в ДОУ"

Экологический проект в подготовительной к школе группе «Вторая жизнь пластиковой бутылки»
22.03.2017, 15:32

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Солнышко» Муниципального образования город Губкинский

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экологический проект

в подготовительной к школе группе

«Вторая жизнь пластиковой бутылки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Губкинский

2017 г.

 

Актуальность

 

Экологи уже давно бьют тревогу из-за чрезмерного загрязнения окружающей среды пластиковым мусором. Утилизация пластиковых отходов становится актуальнее. Постоянно увеличивающееся количество бытового мусора влечет за собой увеличение количества пластиковых отходов (бутылок, упаковочных материалов, пластмассовых изделий), которые составляют почти половину от всего объема. А пластиковые бутылки не исчезают сами собой. Попав на мусорную свалку, пластик начинает медленно разлагаться, выделяя вредные токсины, отравляя почву, воду, растения и животных в процессе своего распада. Дождевая влага добирается до нижних слоёв свалки и смешивается с водорастворимыми соединениями, находящимися в этих слоях. Некоторые соединения ядовиты. Образуется ядовитый “бульон” – фильтрат. Фильтрат попадает в подземные водоносные слои, отравляя экосистему и причиняя вред окружающей среде и всей растительности. Наиболее остро эта проблема актуальна для Крайнего севера. Почему? Да потому, что это является одной из причин исчезновения северного оленя. Основная пища оленей - ягель, который растёт только на чистой почве. По мере загрязнения почвы уменьшается площадь ягеля, оленям не хватает еды, и они постепенно вымирают. Опасность исчезновения для дикого оленя – вполне реальный прогноз на сегодня. К сведению, в начале 2000-х годов численность популяции северного оленя превышала 800 000 особей. Учеты 2013-2016 годов показали спад минимум в 2 раза.

 

Проблема: утилизация и переработка пластика.

 

Объект исследования: пластик.

 

Предмет исследования: влияние пластика на окружающую среду.

 

Цель проекта: создание мини-завода «Пластик» по переработке пластиковых отходов

Задачи проекта:

  1. Выяснить, какой глобальный вред наносят пластиковые отходы окружающей среде и человеку.
  2. Показать, какие проблемы решает утилизация пластиковых отходов с их дальнейшей переработкой.
  3. Побудить окружающих, к решению проблемы утилизации пластиковых отходов с их дальнейшей переработкой.

 

 

 

 

 

Методы исследования

1. Наблюдения.

3. Сбор информации (интернет, книги, рассказы родителей).
4. Обработка собранной информации.
5. Творческая работа (конструирование завода по переработке
пластика).

 

Участники проекта: педагоги, дети подготовительной к школе группы, родители.

 

 

Результат проекта:

Конструирование из LEGO завода по переработке пластика.

 

Выводы.

В результате проделанной работы мы выяснили, пластиковая бутылка действительно засоряет землю и наносит вред окружающей среде.

Наши наблюдения и проведенная работа показали, что необходимо утилизировать пластиковые отходы. Предложили построить завод по переработке пластика.

Так же мы выяснили, что в каждой семье обязательно что-то скапливается, а то и выбрасывается. Мы нашли много применений бытовым отходам из пластикового материала. Давая «вторую жизнь» этим предметам обхода мы не только экономим деньги, но и сохраняем природу! Различные поделки можно сделать своими и руками и порадовать ими своих друзей и родных.

Перспективы проекта.

  • Использование проектных технологий по экологическому воспитанию.
  • Совместные творческие работы детей и родителей.
Категория: Всероссийский конкурс "Образовательные инновационные технологии в ДОУ" | Добавил: Администратор
Просмотров: 140 | Загрузок: 0 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 4
4 dnevniklogopeda   (24.08.2017 14:37)
Проектный метод стал как никогда востребован после введения ФГОС ДО. Это относительно новое направление, поэтому сомнения, ошибки и доработки неизбежны.

Что касается подачи материала, думаю, это проблема многих педагогов-практиков. По-настоящему хорошие идеи и значимые результаты не всегда удается представить "на бумаге".

Посмотрите, как оформляется проект. Благо, литературы много. Могу порекомендовать книгу Л.В. Михайловой-Свирской "Метод проектов в образовательной работе детского сада".

И попробуйте добавить фотографии. Тогда будет понятно, какую "вторую жизнь" получили пластиковые бутылки после "переработки" на вашем ЛЕГО-заводе.

3 timyr   (04.07.2017 13:25)
Идея проекта хорошая! Но не прописана совместная деятельность воспитателя с детьми, не понятен объект исследования, цель и задачи, что не позволяет анализировать работу воспитателя с детьми. Итоговым мероприятием я бы привлекла родителей, чтобы вместе создать поделки из пластиковых бутылок!

2 supernatal-ya77   (21.06.2017 05:25)
Очень сжатая информация о проекте. Нет плана работы не видно через что, решаются поставленные задачи. Не прописан деятельностный подход (т.е через какие виды деятельности дети узнавали и решали проблемы на заданную тему). Итогом проекта должен был стать мастер-класс по изготовлению поделки из пластиковой бутылки, тем самым показать ее вторичное применение. Постройка завода для переработки пластика из ЛЕГО была бы целесообразна для детей младшего возраста.

1 gulnara_gulnara_2017   (22.03.2017 17:37)
1. Тема не соответствует содержанию проекта.
2. Актуальность реализации проекта раскрыта не корректно.
3. Цели и задачи поставлены не правильно и не реализованы.
4. Нет срока реализации проекта, работы с родителями (законными представителями), педагогами.
5. Нет содержание реализации проекта с детьми.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА