Понедельник, 09:19 

Все заявки, поступившие в срок с 10.11 по 22.11 будут обработаны 23.11.2018

Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2018-2019 уч.г » Всероссийский конкурс "Образовательные инновационные технологии в ДОУ"

Детский альбом П.И.Чайковского
13.12.2017, 18:07

Название проекта: «Детский альбом П.И.Чайковского»

Автор: Лебедева Л.В. – музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №225»

Тип проекта: творческий.

Вид проекта: групповой, долгосрочный (год).

Место реализации: МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №225»

Участники проекта: дети  старшей группы, музыкальный руководитель, воспитатели, родители.

 

Социальная значимость проекта.

Направлен на создание благоприятного эмоционального фона, активизации инициативы, развитие творческих способностей, накоплению опыта восприятия музыкального искусства и формирование психологического комфорта воспитанников.

Актуальность проекта.

 

Одной из образовательных задач, названных в ФГОС ДО, является задача «формирования общей культуры личности детей». Формирование основ музыкальной культуры как части общей культуры детей является важнейшей задачей музыкального руководителя. Музыка, как никакой другой вид искусства, находит дорогу к сердцу ребенка, побуждает его к самовыражению

         Классическая музыка развивает эмоциональную сферу. Эмоциональная отзывчивость на музыку связана с развитием эмоциональной отзывчивости и в жизни, с воспитанием таких качеств личности, как доброта, умение сочувствовать другому человеку. Применение классической музыки улучшает психофизиологические характеристики мозга, вследствие чего улучшаются процессы внимания, восприятия, запоминания. Классическая музыка позитивно влияет на эмоциональное, духовное, физическое развитие ребенка.

Данный проект направлен на формирование основ музыкальнo-художеcтвеннoй культуры, фoрмирoвание твoрчеcкoй активности ребёнка.

 

Цель проекта: развитие творческого слышания музыки П.И. Чайковского у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- создать условия для формирования интереса к восприятию классической  музыки и обогащению музыкального опыта детей;

- способствовать развитию эмоциональной сферы детей;

- обогащать словарь детей;

-способствовать развитию творческой активности при  передачи  музыкального образа через танцевальную, инструментальную импровизацию и рисунок;

- воспитывать любовь и уважение к русским классикам (композитору, художникам, поэтам).

 

 

 

 

Дидактический материал:

- конспекты бесед о творчестве П. И. Чайковского;
- презентации «Детский альбом», «Жизнь и творчество П.И.Чайковского»;

- аудио- и видеозаписи пьес «Детского альбома»;
- репродукции картин художников 18-19 веков;
- средства изобразительной деятельности, атрибуты и музыкальные инструменты  для творческой деятельности.


Этапы реализации проекта.

Первый этап – организационный:  определение цели и задач проекта, анализ музыкального развития детей в начале проекта, подбор музыкального материала, стихов и иллюстраций, составление плана реализации проекта.

Второй этап – практический.

Третий этап – заключительный: подготовка и проведение  итoгoвoгo развлечения «Музыкальная семья» по произведениям «Детского альбома» Петра Ильича  Чайковского; выставка детских рисунков в музыкальном зале; оценка  музыкально – образовательной деятельности в ходе реализации проекта    (результаты мониторинга ).

 

 

Ожидаемый результат.

 

Дети: проявление  интереса к музыке и занятиям музыкой, достаточно высокий уровень активности, самостоятельности, инициативности.

Родители: повышение интереса к классической музыке,  гармонизация детско-родительских отношений; семейные походы на концерты и спектакли.

 

 

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

 

          Объединение пьес из «Детского альбома» в циклы. Слушаем, анализируем музыку П.И. Чайковского. Активизируем художественное восприятие детьми музыкальных средств выразительности, развиваем творческое воображение при восприятии музыки.

 

 

1 цикл «Встреча с героями сказок» (сентябрь, октябрь).

 

         Применяются элементы сюжетной театрализации: игровые упражнения даются в соответствии с игровым образом и единой сюжетной линии.

 

Музыкальные произведения П.И.Чайковского:

«Игра в лошадки»,

«Марш деревянных солдатиков»,

«Болезнь куклы»,

«Новая кукла».

2-ой цикл. «Зимние сны» (ноябрь, декабрь).

         Передача эмоционального состояния через танцевальную и инструментальную  импровизацию, рисунок.

 

Музыкальные произведения П.И.Чайковского:

 «Зимнее утро»,

«Мама»,

«Вальс».

3 цикл «Волшебные сказки» (январь).

         Предлагаются ситуации самостоятельного познания, исследования.

 

Музыкальные произведения П.И. Чайковского:

«Нянина сказка»,

«Баба Яга».

4 цикл «Музыка моей Родины» (февраль).

 

          Обогащение познавательного опыта и интеграция полученных впечатлений осуществляется через игровую деятельность, связанную с бытовыми особенностями русского народа. Поисковые методы способствуют развитию у детей творческого воображения - придумывание сказок и историй по мотивам музыкальных произведений.

 

Музыкальные произведения П.И. Чайковского:

 «Масленица»,

«Мужик на гармонике играет».

5 цикл «Добрые сны» (март).

 

           Активизируем стремления детей рассуждать о музыкальном произведении, создаем условия для выражения ребенком результатов музыкального восприятия в деятельности – игровой, художественной, двигательной.

 

Музыкальные произведения П.И. Чайковского:

«Сладкая греза»,

«Песенка жаворонка»,

6 цикл «Музыка народов мира» (апрель).

 

            Используется прием сравнения музыкальных произведений и инструментов, средств музыкальной выразительности в музыке Чайковского (элементы итальянской, немецкой, французской музыки). Дети слушают музыку и рассматривают произведения живописи, рисуют.

 

Музыкальные произведения П.И. Чайковского:

 «Старинная французская песенка»,

«Немецкая песенка»,

«Неаполитанская песенка».

 

Категория: Всероссийский конкурс "Образовательные инновационные технологии в ДОУ" | Добавил: Администратор
Просмотров: 238 | Загрузок: 0 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 4
4 nikolaeva0406   (06.11.2018 11:47)
Чувствуется оригинальность, нестандарность, новизна в подаче материала. Педагог творчески подходит к решению поставленной цели. Проект на 5 баллов. Проект соответствует возрастным особенностям

3 Кротик   (10.07.2018 12:41)
Практично, доступно, красиво. Легко работать по такому проекту. Так держать.

2 arelinochka   (13.02.2018 15:00)
Очень хороший проект, который приобщает детей к прекрасному миру классической музыки, развивает положительные эмоции в детях, их культуру, что так важно в наше время.

1 olyaevgenevnal   (24.12.2017 21:25)
Лебедевой Л.В. в полной мере удалось раскрыть актуальность формирования основ музыкальной культуры как части общей культуры детей. Рекомендую использовать и воспитателям для начала применения классической музыки в режимных моментах.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА