Понедельник, 10:01 

Мероприятия для детей

Мероприятия для педагогов


Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы » Всероссийский конкурс "Инновациии в образовании"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА преподавателя дисциплин профессионального цикла
30.11.2019, 12:04

АННОТАЦИЯ

 

Методическая разработка учебного занятия по дисциплине «Информатика» предназначена для проведения урока в группе обучающихся 2 курса (отделение СПО). Материал соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта.

Данный урок является составляющей частью раздела «Прикладные программные средства».

Используемые приемы и методы обучения способствуют повышению мотивации, в полной мере соответствуют требованиям современного урока. На уроке предусмотрены такие виды деятельности обучающихся, как практическая работа с текстом, с терминами, схемами, таблицами, самостоятельная работа, групповая работа. Рациональное сочетание методов и приемов работы делает урок живым и нескучным, побуждая обучающихся к активному обучению.

В ходе урока студенты закрепляют опорные знания, развивают свои коммуникативные навыки, выполняют все виды деятельности  на основе изученного. Все задания интересны, посильны и соответствуют   поставленным целям.

Учебное занятие построено в виде теоретического занятия, которое сочетает в себе различные элементы интерактивных и активных методов обучения, такие как: проблемный урок, баскет-метод, деловая игра, и в виде групповой работы обучающихся, так как сочетание этих приемов наилучшим образом способствует развитию коммуникативных навыков обучающихся.

 

 

 

 

 

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

 

Тема урока: «Прикладные программные средства»

 

Цель урока: обобщение и проверка усвоения ранее изученного материала: классификация прикладных программных средств.

Задачи урока:

Образовательные:

  • закрепить навыки классифицирования прикладных программных средств компьютера, исходя из их характеристик и функционала.

Развивающие:

  • закрепить навыки анализа текста, схем, диаграмм;
  •  развить умение обобщать, классифицировать, систематизировать факты;
  • развить умение представлять и обосновывать полученные результаты;
  • развить коммуникационные умения (умение понятно, кратко, точно, вежливо излагать свои мысли, задавать вопросы и отвечать на них, слушать и сосредотачивать внимание).

Воспитательные:

  • воспитать у студентов культуру общения и труда в ходе выполнения заданий;
  • закрепить умение работать в команде, брать на себя ответственность за работу членов коллектива.
  • развитие навыков критического и образного мышления.

Тип урока: теоретический урок

Вид урока: комбинированный с применением ИКТ (закрепление ранее полученных знаний).

Метод урока: урок-повторение с элементами проблемного и бластер-метода.

Приемы преподавания: лекция, обсуждение, демонстрация мультимедийной презентации.

Принципы преподавания:

  • Дифференцированный подход;
  • Прочность усвоения знаний и умений;
  • Наглядность;
  • Доступность.

Межпредметные связи:

  • ПиБДД;
  • Информатика и ИКТ.

Планируемый результат:

  • студенты закрепляют виды прикладных программных средств;
  • знают программное обеспечение общего и функционального назначения;
  • могут выделить программы, необходимые для реализации профессиональной деятельности;
  • формирование элементов общих компетенций:

     ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Оборудование:

  • раздаточный материал: папки с видами ППС, определениями ППС, таблицами, схемами;
  • мультимедийный проектор с презентацией к уроку;
  • магнитная доска.

Используемая литература:

  1. Могилев А.В. и др. Информатика. - М.: Издательский центр «Академия», 2015.
  2. Рудометов Е., Рудометов В. Архитектура ПК, комплектующие, мультимедиа - СПб.: Издательство «Питер»,2018.
  3. Шафрин Ю.А. Информационные технологии: В 2ч. Ч.1:Основы информатики и информационных технологий. - М.: Лаборатория Базовых Знаний,2017.
  4. Шафрин Ю.А. Информационные технологии: В 2ч. Ч2: Офисная технология и информационные системы. - М: Лаборатория Базовых Знаний,2016.

 

Далее смотреть архив материала

Категория: Всероссийский конкурс "Инновациии в образовании" | Добавил: Администратор
Просмотров: 20 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА