Среда, 13:23 

Мероприятия для детей

Мероприятия для педагогов


Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы » Всероссийский конкурс "Инновациии в образовании"

Коррекционно-развивающая программа для детей с синдромом Дауна «Ступени солнечных детей»
05.12.2019, 10:47

Коррекционно-развивающая

программа

для детей с синдромом Дауна

«Ступени солнечных  детей»

 

 

 

 

 

Составитель:

К. В. Пудова,

психолог

отделения социальной

реабилитации инвалидов

 

 

 

 

 

 

Большие Уки

2019 г.

Содержание программы

 

1.

Пояснительная записка                                                                      

3 - 9

2.

Содержание программы

10-14

3.

Календарно – тематический план

15 - 23

4.

Список использованной литературы

24-25

5.

Приложение

26-27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

На современном этапе развития общества имеется достаточно большая группа детей с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями, которые не могут быть включены в имеющиеся образовательные программы вследствие тяжести и сложности нарушений развития или расстройств поведения, приводящих к социальной дезадаптации. К таким нарушениям можно отнести Синдром Дауна.

Дети с синдромом Дауна рождаются относительно часто: один на 700-800 новорожденных, независимо от страны, социального положения и состояния здоровья родителей.

Синдром Дауна  обусловлен наличием лишней хромосомы в 21 паре - она переходит в первую клетку плода либо из сперматозоида, либо из яйцеклетки. В норме количество хромосом в каждой клетке нашего тела равно 46. При нарушении расхождения 21-й пары хромосом, у ребенка появляется третья 21-я хромосома.

У детей с синдромом Дауна выражено отставание в моторном развитии – в развитии тонкой и общей моторики.

Проблемы со зрением у 60-70%. Многие  дети с синдромом Дауна обычно имеют хорошие способности к наглядному обучению, могут использовать их для прохождения учебной программы.

Проблемы со слухом, особенно в первые годы жизни. До 20% детей могут иметь сенсоневральную потерю слуха, вызванную дефектами развития уха и слухового нерва. Уровень слухового восприятия может меняться в течение дня.

Проблемы с развитием речи.  (Дети с синдромом Дауна имеют недостатки развития речи, как в произношении звуков, так и в правильности грамматических конструкций).

Отставание в развитии речи вызвано комбинацией факторов, из которых часть обусловлена проблемами в восприятии речи и в развитии познавательных навыков. Любое отставание в восприятии и использовании речи может привести к задержке интеллектуального развития.

Общие черты отставания в развитии речи

  •  меньший словарный запас, приводящий к менее широким знаниям;
  •  пробелы в освоении грамматических конструкций;
  •  способность скорее осваивать новые слова, чем грамматические правила;
  •  большие, чем обычно, проблемы в изучении и использовании общепринятой речи;
  •  трудности в понимании заданий.

Кроме того, сочетание меньшей ротовой полости и более слабой мускулатуры рта, и языка физически затрудняют произношение слов; и чем длиннее предложение, тем больше возникает проблем с артикуляцией.

Для таких детей проблемы в развитии речи часто означают, что они фактически получают меньше возможностей участвовать в общении. Взрослые имеют тенденцию задавать им вопросы, не требующие ответов, а также заканчивать за них предложения, не помогая им сказать самим или не давая им для этого достаточно времени. Это приводит к тому, что ребенок получает меньше речевого опыта, который позволил бы ему выучить новые слова структуры предложения, меньше практики, которая делала бы его речь более понятной.

Глубокое недоразвитие речи этих детей (выраженные повреждения артикуляционного аппарат, заикание) часто маскирует истинное состояние их мышления, создает впечатление более низких познавательных способностей.

Однако при выполнении невербальных заданий (классификация предметов, счетные операции и пр.) некоторые дети с синдромом Дауна могут показывать те же результаты, что и другие дети.

В формировании способности к рассуждению дети с синдромом Дауна испытывают значительные затруднения. Дети труднее переносят навыки и знания из одной ситуации на другую.

Память характеризуется гипомнезией (уменьшенный объём памяти), требуется больше времени для изучения и освоения новых навыков, и для заучивания и запоминания нового материала.

 

Далее смотреть архив материала

Категория: Всероссийский конкурс "Инновациии в образовании" | Добавил: Администратор
Просмотров: 27 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА