Понедельник, 19:48 
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2017-2018 уч.г » Всероссийский конкурс педагогических мастер-классов "Мой лучший мастер-класс"

Театр в развитии мелкой моторики у детей дошкольного возраста
06.10.2017, 12:25

Во многих видах детской деятельности требуются умелые руки и развитая речь. Но где «разговорно-пальцевая деятельность» наиболее естественна? Конечно, в детском театре.

Театр в развитии мелкой моторики у детей дошкольного возраста

 

Во многих видах детской деятельности требуются умелые руки и развитая речь. Но где «разговорно-пальцевая деятельность»  наиболее естественна? Конечно, в детском театре.

С детьми дошкольного возраста можно использовать разные виды театра:

- театр картинок;

- театр пальчиков;

- театр рукавичек;

- театр петрушек.

Перчаточный кукольный театр более подходит старшим дошкольникам. Здесь требуются умелые руки и желание произносить монологи, даже самостоятельно создавать сценарии, распределять роли, озвучивать сценки, подбирать декорации и музыку.  Куклы двигаются в такт музыке, поворачивают голову, кланяются, выразительно действуют «руками» - детскими пальцами.

Все упражнения для пальцев, языка, губ педагог может превратить в увлекательную игру. Воспитатель показывает детям, как Большой палец знакомится с остальными пальцами: сначала прикасается к Указательному и спрашивает: «Как тебя зовут?». Тот отвечает: «Меня зовут Указательный». «А фамилия у тебя есть?» - спрашивает Большой. «Есть. Моя фамилия – это наша общая фамилия (педагог произносит фамилию ребёнка)». Далее Большой палец обращается по порядку к остальным. Завершает диалог Мизинец: «Я младший брат – Мизинец. Моя фамилия…».  Знакомство с пальцами можно продолжить «разговором» с собственной рукой. Содержание таких этюдов-диалогов будет зависеть от развития представлений ребёнка о своём теле и его умениях.

Забавная игра «Испорченный телевизор» - прекрасная возможность в игровой форме развивать и мелкую моторику, и речь детей. Один игрок – «телеведущий» - читает стихотворение только губами, второй – «сурдопереводчик» - жестами изображает содержание, а остальные участники отгадывают. Тот, кто угадал первым, становится «телеведущим». Естественно, первоначально обговаривается, из каких знакомых детям стихов будет «телепередача». Можно использовать сюжет «Парикмахерская», «На приёме у зубного врача», короткие истории и сказки.

С детьми старшего дошкольного возраста можно играть в «Театр теней».

Практика подтверждает выводы специалистов о том, насколько эмоционально значимы игры в театр, как положительно влияют они на развитие мелкой моторики рук, внимания, наблюдательности, памяти, оптико-пространственного восприятия, речи, мышления, на формирование коммуникативных умений.

 

Категория: Всероссийский конкурс педагогических мастер-классов "Мой лучший мастер-класс" | Добавил: supsundik | Теги: театр, доу
Просмотров: 53 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА