Понедельник, 22:02 

Все заявки, поступившие в срок с 10.11 по 22.11 будут обработаны 23.11.2018

Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2018-2019 уч.г » Всероссийский конкурс "Патриотическое воспитание"

Проект «Растим патриотов России»
17.01.2018, 15:50

Кузнецова Ольга Владимировна

МБДОУ Детский сад № 4 «Березка»

г. Чайковский, Пермский край

 

 

 

Проект «Растим патриотов России»

 Пояснительная записка:

Детство – ответственный этап в становлении личности и ее нравственной сферы. Вовремя созданная благоприятная педагогическая среда способствует воспитанию в детях основ патриотизма и гражданственности. Понятие патриотизма многообразно по своему содержанию – это и уважение к культуре своей страны, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ и свою Родину.

Ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, испытывать чувство национальной гордости, что называется «пустить корни в родную землю».

О важности приобщения к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отечеству, наследию, воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Чувство Родина, оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Немалое значение для воспитания у детей и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок

знакомится с детским садом, своей семьей, своей улицей, а затем и со страной, ее столицей и символами, символиками родного края; возникновение стойкого интереса к прошлому, настоящему и будущему родного края, чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма.

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. В последние десятилетия в нашей стране произошло много сложных, противоречивых событий в общественной жизни, политике и в связи с этим у подрастающего поколения наблюдается проблема нравственно– патриотического воспитания детей. С началом демократизации общества в целом из воспитания и обучения подрастающего поколения стали исчезать многие славные традиции военной истории, исторического прошлого нашей страны. Патриотическое воспитание дошкольников – это процесс освоения наследования традиций, отечественной культуры. Базой формирования патриотизма являются глубинные чувства и привязанность к своей культуре, своему народу, к своей земле.

Федеральные государственные требования ориентированы на воспитание и развитие у дошкольников личностных качеств, позволяющих уважать духовные и культурные ценности своего народа, гордиться и восхищаться ими.

К сожалению, стоит отметить, что современные дети испытывают дефицит знаний о родном городе, стране, о национальной культуре, традициях, промыслах. И именно в дошкольном возрасте ребенок воспринимает окружающий мир эмоционально, приобретает гордость за свою страну. У него формируется устойчивый внутренний мир, закладываются предпосылки гражданских качеств. Дошкольный возраст – благодатная почва для воспитания патриотизма.

Не на должном уровне ведется и работа с родителями по проблеме нравственно – патриотического воспитания в семье. Одними призывами любить свой город, Родину ничего не сделать. Работа должна быть целенаправленная, системная. Среда, образ жизни в семье, отношения в детском коллективе – все это формирует чувство любви и отношение к тому месту, где живет ребенок. Одной из задач системы образования является воспитание личности, готовой к жизни в изменяющемся мире.

От педагогов зависит, смогут ли дети – будущие жители своего города радостно содержательно провести период своего детства, само реализоваться в дальнейшем.

Проект «Растим патриотов России» был организован на базе МБДОУ детского сада № 4 «Березка», подготовительной группы. Группа работает по программе М.А.Васильевой «Радуга». В программе ставится задача воспитания с раннего возраста уважения к взрослым, навыков культурного поведения, нравственных

 

привычек, ответственного отношения к выполнению поручений и обязанностей, формирования умений дружно играть и трудиться, справедливо оценивать свои поступки и поступки других детей. Все это является началом воспитания сознательной дисциплины.

В своей работе педагоги по патриотическому воспитанию используют литературу:

  • Александрова Е.Ю. «Система патриотического воспитания в ДОУ».
  • Жариков А.Д. «Растим детей патриотами».
  • Новицкая М.Ю. «Патриотическое воспитание в детском саду».

В начале учебного года воспитателями была проведена диагностика по патриотическому воспитанию. В результате был определен следующий уровень знаний детей:

  • высокий уровень развития 0%, 0 человек;
  • средний уровень развития 75%, 18 человек;
  • низкий уровень развития 25%, 6 человек.

 

Дети недостаточно были осведомлены о жизни людей других стран, о народах, населяющих Пермский край, о народных праздниках и традициях, о природных особенностях нашего региона.

Было проведено анкетирование с родителями по патриотическому воспитанию детей. Проанализировав анкеты, было выявлено, что для основной части опрошенных – 80%, термин «патриотическое воспитание», это любовь к Родине, уважение и почитание ее традиций. Родители не часто посещают с детьми музеи, театры, выставки. Родителями был проявлен большой интерес к созданию данного проекта.

Воспитателями также было определено, что недостаточно развита предметно – развивающая среда по патриотическому воспитанию.

Таким образом, данная тема по патриотическому воспитанию стала в данной группе актуальной. Необходим такой проект, который повысит уровень знаний детей по патриотическому воспитанию, а также дополнится предметно развивающая среда и пополнится методическая база данной группы.

Проектные материалы:

Тип проекта – педагогический.

Участники проекта – дети подготовительной группы (24 человека), родители, воспитатели, сотрудники детского сада (музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию); сотрудники музеев; сотрудники библиотеки.

Масштаб проекта – срок реализации проекта 1 год.

Цель проекта: Развитие у детей подготовительной группы патриотических отношений и чувств к своей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края.

 

 

Далее смотреть архив материала

 

 

Категория: Всероссийский конкурс "Патриотическое воспитание" | Добавил: Администратор
Просмотров: 728 | Загрузок: 1 | Комментарии: 7 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 7
7 bhf9021228805   (17.10.2018 05:31)
автор грамотно подошла к раскрытию темы, перед началом проекта проведён мониторинг, видны результаты работы. данный проект можно рекомендовать к использованию в практике детских садов, как один из самых актуальных и востребованных.

6 lekhaklein   (11.07.2018 20:52)
Мне тоже , как воспитателю с большим стажем работы нравится тема патриотического воспитания

5 natasha150870   (16.06.2018 23:24)
Спасибо автору. Тема актуальна как никогда. Дело сложное, но все получится.

4 ggu_x   (31.05.2018 14:17)
Большого внимания удостоены занятия на эту тему. Хорош тот педагог, который помимо привития академических знаний не забывает про развитие личностных качеств ребенка.

3 lekhaklein   (17.05.2018 20:02)
Патриотическое воспитание актуально. Спасибо составителю проекта все получилось.

2 73foto73   (23.04.2018 21:31)
Патриотическое воспитание - дело первостепенной важности. Проект актуален. В наше время как никогда нужно уделить этому большое значение. Спасибо создателю проекта!

+1   Спам
1 aleksandrkalinkin74   (23.01.2018 12:55)
спасибо. тема патриотизма очень актуальна в нашей стране, нужно донести до детей это понятие. чтобы дети прониклись. у вас это получилось наверняка

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА