Воскресенье, 01:30 

Мероприятия для детей

Мероприятия для педагогов


Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы » Всероссийский конкурс "Патриотическое воспитание"

План – конспектНОД с дошкольниками в старшей группе «Юные спасатели леса
18.06.2019, 12:10

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение                                                             Самарской области гимназия № 1 города Новокуйбышевска                                                                      городского округа Новокуйбышевск Самарской области                                                                         Структурное подразделение «Детский сад «Ладушки»

 

 

 

 

 

 

 План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.                                                                               Тема: «Юные спасатели леса».

 

 

 

                                                                                      Составила                            Солдаткина Светлана Николаевна

воспитатель

ГБОУ гимназия №1

         СП «Детский сад «Ладушки

 

 

 

г. Новокуйбышевск, 2019 г.

Цель: создать условия для расширения представлений детей об охране окружающей среды, об экологах, заботящихся об окружающей среде.

Интеграция: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Музыка», «Развитие речи»; «Безопасность».

Задачи:

-образовательные: расширять знания детей об охране окружающей среды, о людях, которые заботятся об окружающей среде – экологах («Познавательное развитие»);

-способствовать формированию у детей представления о правильном поведении в природе («Безопасность»);

-развивающие:развивать умение решать проблемные ситуации через игру совместно со взрослым и сверстниками («Социально-коммуникативное развитие»);

-развивать логическое мышление, воображение, память («Познавательное развитие»);

-развивать конструктивные навыки («Познавательное развитие»);

-обогащать словарь детей существительными (экологи, среда, плот), прилагательными (экологический, окружающая, юные) («Развитие речи»);

-развивать умение исполнять песню, слушать аудиозапись («Музыка»);

-развивать двигательную активность, ловкость, гибкость, быстроту («Физическое развитие»);

-воспитательные: воспитывать любовь и заботу об окружающей среде («Познавательное развитие»).

Методы и приемы:

-практические: дидактическая игра, игровые ситуации, соревнования, игровые упражнения, сооружение моста из модулей, постройка скворечников из картона;

-наглядные:карта, газета, декорации леса, речки, мультимедийный проектор;

-словесные:беседа об окружающей среде,чтение стихотворения «Круто быть экологом», дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо».

Материал и оборудование: рюкзаки с принадлежностями для похода; канат; дуги; мягкие модули; декорации леса, речки; газета; заготовки скворечников; клей ПВА; мультимедийный проектор; карта; мешки для мусора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формы организации совместной деятельности

 

    Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

- Соревнование «Кто быстрее соберет рюкзак».- Полоса препятствий.

 Игровая

-Игровая ситуация «Появление почтальона».

- Игровая ситуация «Поход в лес».

 

 Познавательная

- Беседа об окружающей среде, её охране, заботе, правилах поведения в природе.

-Дидактическая игра  «Что такое хорошо и что такое плохо».

Конструирование

-Постройка скворечников из картона.

-Сооружение моста из мягких модулей.

 

Социально-коммуникативная

 Решение проблемных ситуаций через игру:

-как спасти лес после пожара?

-как очистить речку от мусора и грязи?

-как перебраться на другой берег речки, если нет моста, лодки?

-как помочь птицам, если их гнезда разорены?

 

 Музыкальная

- Исполнение песни «Вместе весело шагать…».

-Слушание аудиозаписи голосов птиц.

Восприятие художественной литературы

-Чтение стихотворения «Круто быть экологом».

 

 

 

 

 

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

1

Игровая ситуация «Появление  почтальона с газетой в руках».

 

Воспитатель предлагает детям поздороваться с почтальоном.

 

Дети здороваются с почтальоном.

Доставляется эмоциональный настрой на образовательную деятельность.

2

Воспитатель читает статью в газете с обращением от экологов «Спасите наш лес» и задает детям вопрос о том, кто такие экологи.

Дети отвечают на вопрос.

Формируется мышление.

3

Игровая ситуация «Поход в лес».

Воспитатель предлагает детям отправиться спасать лес от пожара, мусора и грязи.

Соревнование «Кто быстрее соберет рюкзак».

Дети соревнуются в сборе рюкзака.

Появляется желание выполнения заданий.

Развивается мышление, двигательная активность.

4

Привал №1.

«Лес после пожара от непотушенного костра».

 

Воспитатель беседует с детьми о том, кто виноват в лесном пожаре и что нужно сделать, чтобы лес ожил.

 

Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо»

 

Воспитатель предлагает детям разделиться на две командыи задает задание.

 Дети предлагают варианты.           

 

 

 

 

Одна команда называет все, что для леса хорошо, а вторая-все, что для леса плохо.

 

Развивается связная речь, свободное общение со взрослыми.

5

Полоса препятствий.

 

Воспитатель предлагает детям преодолеть препятствия, попавшиеся на пути.

 

Дети прыгают с «кочки на кочку», проходят по бревну (скамейке), подлезают под «ветку» (дугу).

 

Развивается быстрота, гибкость, ловкость, устойчивое равновесие.

6

Привал №2.

«Загрязненная речка».

 

Воспитатель показывает карту и предлагает детям назвать то, что изображено голубым цветом.

Воспитатель беседует с детьми о загрязненной воде, о жизни в такой воде. Предлагает очистить речку от мусора и грязи.

Воспитатель предлагает решить проблемную ситуацию «Как перебраться на другой берег речки», если нет:

-моста;

-лодки

 

 

 

Дети называют водоемы.

Дети поддерживают беседу, предлагают варианты очистки речки.

Дети собирают мусор в мусорные мешки.

Дети предлагают варианты.

Развивается связная речь, логическое мышление, воображение, свободное общение со взрослыми, совершенствуются конструктивные навыки.

7

Привал №3.

«Разоренные гнезда»

 

Воспитатель предлагает детям построить «домики» для птиц.

 

Дети делают скворечники из картонных заготовок.

Совершенствуются конструктивные навыки.

8

 

Рефлексия.

Воспитатель задает вопросы детям о том, понравилось ли им путешествие, чем занимались.

Воспитатель читает телеграмму от экологов со словами благодарности и вручает детям значки «Юный эколог».

Воспитатель читает стихотворение «Круто быть экологом».

 

Дети отвечают на вопросы воспитателя.         

 

 

 

 

Дети говорят спасибо воспитателю и экологам.

Развивается связная речь, свободное общение со взрослым.

 

 

 

 

Список литературы

 

1.        Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. – «Мозаика – Синтез», 2014. – 30с.

2.        Парамонова Л.А. Развивающие занятия с детьми 5-6 лет. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2007. – 708с.

3.        Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа (5-6 лет). – «Мозаика – Синтез», 2014. – 15с.

 

Категория: Всероссийский конкурс "Патриотическое воспитание" | Добавил: Администратор
Просмотров: 80 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 tihonovanada121365   (13.09.2019 13:14)
Конспект очень познавательный, поможет создать условия для расширения представлений детей об охране окружающей среды, об экологах, заботящихся об окружающей среде. Доступные для детей методы и приемы. Молодцы!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА