Среда, 10:07 
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2017-2018 уч.г » Всероссийский конкурс "Патриотическое воспитание"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА Родословная вещей для школьников 5- 7 классов
03.12.2017, 12:43

Пояснительная записка

Урок предусматривает проблемное рассмотрение явлений и фактов российской истории, предполагает многофакторный подход к историческому прошлому, делает акцент на особенностях развития духовной жизни Руси-России. Комбинированный урок посвящен празднованию Дня славянской письменности и культуры. Изучение своей родословной является важной составляющей в деле формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, интересами, мотивами деятельности и поведения.

План урока
Тема: Родословная вещей
Тип урока: комбинированный (история, литература, русский язык)
Форма урока: урок - путешествие
Цель урока: Вызвать у учащихся желание узнать историю возникновения предметов быта, их эволюцией от древности до наших дней.

Образовательные задачи: расширить кругозор: о зарождении письменности, об истоках русской письменности, о славянской азбуке и её создателях, о культурном наследии русского народа, о праздновании Дня славянской письменности и культуры;

Развивающие задачи: развивать личностные качества: толерантность, нравственность; психические процессы: память, восприятие, мышление и познавательные процессы;

Воспитательные задачи: воспитывать чувство любви и уважения к культуре русского народа.

Учебно-методическое обеспечение занятия: исторические карты, произведения по истории, литературе («Азбука», «Букварь» и т.д.).
Технические средства обучения: компьютер, проекционный экран, слайды с тематическими изображениями
Дидактические материалы: карты-схемы, иллюстрации (например, берестяные грамоты, атрибуты быта, вещей)
Время проведения: 90 мин.
Ход занятия
№ Этап урока Деятельность преподавателя Деятельность студентов Время (мин)
1 Организационный Приветствует студентов, отмечает присутствующих. Приветствуют, слушают преподавателя 5
2 Объявление темы урока, постановка цели и определение задач по её достижению Объявляет:
- тему занятия;
- цели занятия;
- определяет место занятия в теме;
- определяет значение полученных знаний в практической деятельности. Записывают тему занятия, знакомятся с планом занятия 5
3 Проверка домашнего задания 1.Что такое человечество?
2. Культурное наследие?
3. Культурная память?
4.Конфликт поколений?
5.Распределите вещи. Рассуждения, обмен информацией 5
4 Актуализация знаний «О чем может рассказать история вещей?» Анализирование объектов;
Выделение главного;
Проведение сравнений;
Дополняющие и расширяющие имеющееся представления о культуре общения, целях общения
5
5 Изучение нового материала Показ слайдов, вопросы Так давайте ответим на главный вопрос урока: «О чем может рассказать история вещей?»
– Для чего нужны вещи в наших домах?
– Как нужно относиться к вещам?
– Какова роль вещей в различные эпохи?
Смотрят слайды с загадками, анализируют, сравнивают, запоминают.
Поиск ответов на вопросы по истории, русскому языку и литературе
Делают выводы. 60
6 Итоги урока. Рефлексия Подводит итоги урока.
Комментирует и выставляет оценки за урок.
1.Отвечают на вопросы
2.Определяют свое эмоциональное состояние на уроке
5
7 Домашнее задание Объясняет домашнее задание
Составить рассказ на тему «История одной вещи нашей семьи»
Записывают домашнее задание 5

Категория: Всероссийский конкурс "Патриотическое воспитание" | Добавил: rosa-o | Теги: история, патриотическоевоспитаниеподростков, патриотизм
Просмотров: 21 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА