Воскресенье, 04:28 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссийский (международный) конкурс Лучший конспект занятия ДОУ

"Зимние забавы"
26.11.2014, 12:01

Автор Волосенкова Людмила Васильевна

Место работы МДОУ «Новобачатский детский сад»

Должность:Воспитатель

Для успешного освоения программы обучения в школе у выпускника детского сада должны быть сформированы умения связно высказывать свои мысли, строить диалог и составлять небольшой рассказ на определенную тему. Но чтобы этому научить, необходимо развивать и другие стороны речи: расширять словарный запас, воспитывать звуковую культуру речи и формировать грамматический строй. Особенно сложным видом речевой деятельности для ребенка является рассказывание по картине. Рассказывание по картине проводится сначала по вопросам воспитателя, затем совместно со взрослым, а после этого и самостоятельно (если у детей сформированы соответствующие навыки).Основным приёмом обучения монологической речи на начальном этапе является приём совместного рассказывания : воспитатель начинает предложение, ребёнок заканчивает. В совместном рассказывании воспитателя и ребёнка функцию планирования берёт на себя педагог. Он задаёт схему высказывания, а ребёнок заполняет эту схему различным содержанием: "На картине изображена ....Перед тем, как выполнить основное задание (составить описательный или повествовательный рассказ и т. д.), детям предлагаются игры и упражнения на развитие и обогащение словаря, на формирование грамматического строя речи. .Большое внимание при совместном рассказывании уделяется интонации, жестам, мимике, т. к. эти средства выразительности речи помогают детям понять предлагаемую схему высказывания, смысл предложения.Данные приёмы способствует повышению интереса к речевой деятельности и вообще к занятию

 

Конспект занятия по развитию речи в средней группе


Тема:"Составление рассказа по картине "Зимние развлечения"

 

Цель занятия:

1. Формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя), выстраивать последовательность событий в соответствии с логикой.Формировать у детей лексически богатую и фонетически четкую речь.

2. Развивать связную речь с использованием игровых приёмов.Развивать коммуникативные навыки, связную монологическую речь.
3. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу и к окружающей обстановке,умения работать в коллективе..Воспитывать интерес к звучащему слову, желание заниматься.

 

Словарь: Снег, снежинка.

Предварительная работа:

Наблюдение за играми детей на прогулке.

Знакомство с загадками, пословицами, народными приметами о зиме.

Разучивание стихотворений о зиме.

Рассматривание картин, иллюстраций о зиме.

Ручной труд: изготовление снежинок.

 

Оборудование: костюмы “Снеговика” , яркое ведерко со снежинками по количеству детей и “снежныйкомочек

Ход занятия

Орг. момент:

1 Вводная часть

Воспитатель спрашивает детей, не холодно ли им было, когда они утром шли в детский сад. Онпредупреждает о том, что наступили холода. Воспитатель спрашивает ребят, как можно спастись отхолода, как не замерзнуть. Дети и воспитатель договариваются погреться. Проводится игра-разминка«Холодок».

Игра-разминка «Холодок»

Холод, холод, холодок, (Идут стайкой врассыпную, притопывая.)

Не пугай ты нас, дружок.

Будем вместе дружно топать

И в ладошки звонко хлопать.

Хлоп-хлоп, раз-два-три, (Хлопки, топающий шажок, кружатся.)

Нам не холодно, смотри

. Холод, холод, холодок, (Бегут врассыпную, сжав кулачки.)

Не пугай ты нас, дружок.

Побежим мы по дорожке,

Не замерзнут наши ножки.

Хлоп-хлоп, раз-два-три, (Хлопки, топающий шажок, кружатся.)

Нам не холодно, смотри.

Воспитатель спрашивает детей, согрелись ли они. Звучит му​зыка метели. Воспитатель предлагает детямспрятаться от метели в избушке (декорации). Проводится этюд-упражнение «Как воет ветер». Для этогодети складывают руки трубочкой и издают про​тяжные звуки, имитирующие вой ветра. Воспитатель«регулирует» звуки ветра, предлагая изображать то сильный, то слабый ветер.

Артикуляционная разминка “Путешествие язычка”

Народ придумал скороговорок и чистоговорок,которые учат детей говорить правильно,чисто, внятно и четко.

Воспитатель показывает буквы А, О, И, У и предлагает детям вспомнить чистоговорку:

И-и-и-и ты на небо посмотри,
У-у-у-у и увидим мы луну.
А-а-а-а рядом яркая звезда,
О-о-о-о как до неба далеко.

Детей встречает Снеговик (у него руках ведерко со снежинками)

.Снеговик:

Здравствуйте, дети!
Снеговик я не простой
Прихожу я к вам, зимой.
С ней мы давние друзья,
Вас приглашаю в сказку я.

Ребята, посмотрите, что у меня в ведерке? (показывает).

Снеговик: подставьте свои ладошки. Теперь у каждого из вас есть снежинка. Расскажите о снежинке, какая она?

Дети: белая, пушистая, блестящая, лучистая, легкая, воздушная…

Игра-импровизация «Снежинки»

Воспитатель.

Снежинки, снежинки на землю летят, (Снежинки летят.)

Искрится их белый красивый наряд.

Снежинки, снежинки, летите смелей, (Кружась, садятся.)

И тихо на землю ложитесь скорей.

Снежинки, снежинки, пора вам опять (Машут крылышками.)

Над полем кружиться и в небо взлетать.

Снежинки, снежинки, по ветру летят (Снежинки летят.)

И падают прямо на щечки ребят.

Снеговик:

 

А теперь поиграем в игру «Будь внимателен»

Найдите ошибку в моих словах:

«Зимой очень жарко»

«Сосульки можно есть»

«На санках катаются по травке»

«На улице поливает снег»

«Дети плавали на коньках».

После подбора действий предлагаю сказать, как нужно изменить слова.

 

. (Снеговик хвалит детей)

2 Основная часть

Воспитатель: Молодцы, ребята. Ой, посмотрите, а почему это наш Снеговик расстроен и плачет!.. Снеговик говорит, что зима подарила ему картину , но он не знает, как составить рассказ по картинке. .

Воспитатель предлагает помочь снеговику и продолжает:

 

— Зима — чудесное время года. Дети не хотят уходить с про​гулки домой, потому что на улицеинтересно. Можно кататься на лыжах и коньках, играть в хоккей, строить крепости из снега. Про этовремя года и книги написаны, и картины написаны. Вам не показалось странным, что я сказала«картины написаны»? Я не ошиблась — так принято говорить: художник написал (а не нари​совал)картину.

Демонстрируется картина «Зимние развлечения». (Детей следует усадить как можно ближе кмольберту.) Воспитатель задает ряд вопросов: Как можно назвать картину? Какое время года и времясуток запечатлено на картине? Какая погода стояла в тот зимний день? Как вы определили, что деньтеплый и солнечный?

— Однажды в зимний теплый солнечный день детский сад вышел па прогулку. Всем нашлось дело подуше. Вы согласны со мной? Как вы можете это подтвердить?

Кто-то из детей начинает рассказывать о ребятах, катающихся с горы.

«Давайте повнимательнее рассмотрим, что происходит на горке— предлагает воспитатель.Выслушивает и оценивает высказы​вания детей. Просит ребенка пятого года жизни выйти к столу ирассказать о том, как дети катаются с горы. Сам начинает рассказ: «Однажды в теплый зимний деньвыбежали на участок дети. Многие из них сразу же побежали на горку»,— и передает слово ребенку.

Затем педагог привлекает внимание детей к снеговику. Они рассматривают этот фрагмент. Кто-нибудьиз младших воспитан​ников обобщает результаты наблюдений в коротком рассказе.

«Посмотрите, не забыли ли малыши о своих пернатых друзь​ях»,— напоминает педагог. И детирассказывают о том, какие птицы изображены на картине, кто их кормит.

Заслушиваются два рассказа. Воспитатель оценивает их. Хвалит ребенка, сумевшего избежатьповторов. Подчеркивает, что это до​стигается последовательным описанием законченных частейкартины (катание с горы; у снеговика; около кормушки для птиц). Обращает внимание детей на удачнонайденные сравнения, описания.

Затем педагог вызывает еще одного ребенка и предлагает ему выбрать себе партнера для соревнованияна лучший рассказ («Кто расскажет подробнее и интереснее?»).

В заключение воспитатель предлагает вниманию детей свой образец рассказа (если дети рассказывалихорошо, образец можно не давать):

— В солнечный зимний день выбежали ребята на участок. Всем нашлось дело по душе. Особенномного детей оказалось на горке. Не всем удается благополучно скатиться с нее. У мальчика в чер​нойшубке перевернулись санки! А сверху уже что-то кричат ему. Наверное, просят поскорее освободитьпуть!

Рядом с горкой — большой снеговик. Должно быть, стояла от​тепель, потому и отвалились пуговицы,которые вновь приделывают мальчик и девочка.

Не забыли дети и о своих пернатых друзьях. Рябинки принесли и еще какой-то корм в ведерке. «Небойтесь, птички, не обидим»,— говорит птицам мальчик в пальто с меховым воротничком, протя​гиваяим ветку рябины.

Хорошее время года — зима!

 

Снеговик благодарит детей за рассказы, угощает их “снежками” (бизе, зефир), прощается и уходит

Заключительная часть

Работа по группам у стола Вы придумали интересные рассказы, долго смотрели на картинки, а теперь интересно узнать, как работала ваша память. Пожалуйста, сами разделитесь на две команды. Игра так и называется "Тренировка памяти". Я уберу все картинки, а вы должны вспомнить как можно больше предметов, героев, которые изображены на картинках. Каждая команда по очереди даёт ответ и выкладывает букву "П". У какой команды таких букв будет больше, значит, у членов этой команды память работала лучше, и, значит, они выиграли.

Итог занятия.

Cписок использованной литературы^

1.Воспитание детей в средней группе детского сада.- М.: Просвещение, 1999.-156с.

2.Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников.- М.: Вако, 2005.-160с.

3.Губанова Н.Ф.Театрализованная деятельность дошкольников.Методические рекомендации.-М.:Вако,2007.-256с

4.«Радуга» программа и методическое руководство М, 1996.

5. Музыкальные занятия и развлечения в дошкольном учреждении. – М., 2004.

6."Методика развития речи детей дошкольного возраста" ; М., "Владос", 2003.

Категория: Всероссийский (международный) конкурс Лучший конспект занятия ДОУ | Добавил: автор
Просмотров: 546 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 1
1 Рица   (07.11.2015 21:39)
Анализируя конспект занятия, можно сказать, что Людмилой Васильевной были созданы условия, которые на протяжении всей деятельности поддерживали эмоциональный настрой детей. Выбранные приёмы, дали детям возможность для самостоятельного поиска путей успешного выполнения задания и развитию навыков взаимодействия. Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая. Продуманы и материалы, и оборудование. Проведена большая предварительная работа. Конспект очень интересный, познавательный, всё просто и доступно дошколятам.
Вместе с тем важно отметить и то, что цель, поставленная перед детьми, не конкретна. Цель не может быть такой обширной, вместо неё написаны задачи. Цель должна отвечать на вопрос -"Что?". А задачи: "Что сделать?".

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА