Воскресенье, 01:42 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссийский (международный) конкурс Лучший конспект занятия ДОУ

Занятие "Волшебница- вода"
27.05.2015, 16:06

Занятие "Волшебница- вода"

Образовательная область- познание.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций с изображением рек, озёр, океанов;

- просмотр презентации "Флора и фауна Байкала";

- игра по развитию речи "Что бы было если бы?" (н -р исчезла вся вода и т д.);

- работа с таблицей "отметь лишнее";

- работа по схеме- проведение опытов и экспериментов по свойствам воды.

 

Цель: расширить и закрепить знания детей о свойствах воды. Подвести детей к выводу о необходимости беречь водные ресурсы земли.

Задачи:

1.Закрепить уже известные свойства воды (вкус, запах, цвет). Познакомить детей, на примере экспериментальной деятельности, с новым свойством воды- плотность. Подводить детей к умению делать выводы, анализировать полученный результат.

2. Развивать умение работать с таблицей,схемой, выбирать необходимый материал при проведении опыта. Способствовать умению детей отвечать на вопросы полным предложением.

3. Воспитывать желание беречь свою планету и её водные богатства.

 

Дети стоят в кругу, воспитатель читает стихотворение:

Придумано кем- то просто и мудро

при встрече здороваться "Доброе утро!"

Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам

"Доброе утро ребята!"

В.- Посмотрите сколько гостей к нам пришло, давайте им тоже пожелаем "Доброго утра!"

Ребята по дороге к вам я встретила Незнайку. Н.- " Доброе утро ребята. Я решил идти учиться. Знайка сказал что возьмёт меня в школу если я выполню его задание: рассказать о том слове которое спрятано в кроссворде. Я попробовал, у меня не получается, а я очень хочу учиться. Помогите мне, пожалуйста, выполнить задание."

В.- Ребята вы согласны помочь Незнайке?

Д.- согласны.

В.- хорошо. А ты Незнайка присядь на стульчик слушай внимательно и запоминай.

В.- присаживайтесь на стульчики, задание первое кроссворд.

По морю шумно идёт; к берегу подойдёт сразу пропадёт (волна)

Кругом вода, а пить нельзя. (море)

Из под земли в подарок людям чистой воды оконце. (родник)

Течет, течёт- не вытечет, бежит, бежит не выбежит. (река)

В.- получилось слово ВОДА. Ребята что такое вода? (жидкость) Для чего нужна вода? Как она нам помогает? (при этом использую иллюстрацию где присутствует вода- приготовление пищи, умывание и др.) Молодцы!

А сейчас я предлагаю Вам представить, что на планете вдруг не осталось ни одной капли воды.Хорошо ли это? Почему?

Итак мы видим , что без воды жизнь человека, многих животных и растений была бы не возможна. Учёные установили,что человек без еды может прожить 3-4 недели, а без воды всего 3-4 дня, затем он погибает.

В.- подойдите ко мне. Посмотрите что это? (показываю глобус)

Д.- модель нашей земли.

В.- какого цвета на глобусе больше?

Д.- голубого.

В.- покажите всё что выделено этим цветом. На земном шаре воды больше чем суши. В океанах и морях вода солёная. В реках, озёрах, ручьях, родниках вода пресная. Ребята как вы думаете солёная вода отличается от пресной своими свойствами? Какими? Предлагаю проверить. И выяснить какая вода пригодна человеку для питья солёная или же пресная. Присаживайтесь за столы. Ребята о каких свойствах воды вы уже знаете? Хорошо.

Давайте вспомним правила работы с водой:

Коль с водой имеем дело

Рукава засучим смело.

Пролил воду – не беда,

Тряпка под рукой всегда.

Посмотрите я приготовила Вам памятку. (на листе нарисованы органы чувств- язык, нос, глаза) Что изображено на листе? (органы чувств) Эти органы чувств помогут нам провести некоторые исследования. Начнём действовать по порядку. Что мы можем определить при помощи этого органа чувств? (вкус) Перед каждым из Вас стоит две бутылки. Ваша задача определить где солёная, а где пресная вода.

Д.- в бутылке с синим кругом вода не имеет вкуса она пресная, а в бутылке с зелёным треугольником - солёная.

В.-какое свойство мы определим следующим? (показываю на картинку "органы чувств")

Как определить? (понюхать) С бутылки неудобно, поэтому что нужно сделать? (налить в стаканы)

Что вы почувствовали? Есть запах у пресной воды? А у солёной?

Д.- вода не имеет запаха.

В.- какое свойство воды нам помогут определить глаза? Правильно цвет. Посмотрите какого цвета вода?

Д.- вода бесцветная, прозрачная.

В.- как вы узнали что вода прозрачная? Мы и в самом деле можем это проверить. Может быть даже при помощи каких то предметов которые находятся у нас на столе. (опускают в стакан бусинку) Что мы наблюдаем?

Д.- бусинку видно и в солёной и в пресной воде.

В.- Молодцы ребята! Предлагаю вам провести ещё один эксперимент, который называется "подводная лодка из яйца". Для этого вам нужно разбиться на пары.( Каждой паре я раздаю по две банки и алгоритм действий) Что произошло?

Д.- яйцо утонуло.

В.- А теперь опустите яйцо в банку с солёной водой. Что мы видим?

Д.- яйцо всплыло.

В.- Ребята как вы думаете почему? (предположения детей) Так произошло потому что солёная вода тяжелее пресной. В солёной воде легче плавать чем в пресной.

А теперь я предлагаю вам при помощи схемы ещё раз рассказать Незнайке о свойствах солёной и пресной воды. (дети по схеме рассказывают о свойствах воды)

В.- Может человек пить эту воду? Какая вода пригодна для питья человеку, многим животным и растениям? (пресная, чистая)

 

В.- Молодцы ребята! Но мы с вами так и не узнали какая вода пригодна для питья человеку, многим животным и растениям- солёная или же пресная. Предлагаю Вам провести не большие исследования и узнать о свойствах солёной и пресной воды.

Ребята мы с вами отлично потрудились. Предлагаю вам сделать перерыв в виде физминутки. Приглашаю вас пройти на ковер и встать в круг.

Физминутка:

Капля раз, капля два,

Капля медленно сперва

Стали капли поспевать

Капля каплю догонять.

Зонтик поскорей открой,

от дождя себя укрой. (проводиться 2-3 раза)

В.- Ребята как называется область в которой мы живём? (Иркутская) Молодцы! В нашей области есть озеро знаменитое на весь мир. Кто знает как оно называется? Умнички! Байкал. Оно известно всему миру потому что в нём самый большой запас пресной воды.

Не смотря что воды на нашей планете много, пресной с каждым годом становиться всё меньше и меньше. Как вы думаете почему? (человек использует, животные пьют, загрязняет человек) Как вы думаете нужно ли беречь воду?" Ребята а зачем беречь воду? (ответы детей) Молодцы! Как много вы знаете. А какую воду пьёт человек? Для того что бы сохранить воду чистой нам необходимо соблюдать правила которые я предлагаю вам посмотреть в памятках. Присаживайтесь за столы. На листочках нарисованы разные картинки. На каких то из них нужно нарисовать солнышко, а другие перечеркнуть. Посмотрите внимательно и выполните задание.

В.- Саша посмотри правильно ли выполнил задание Вася? Почему ты так думаешь?

Ребята теперь с помощью этих памяток вы сможете рассказать друзьям, родителям какие нужно соблюдать правила чтобы сохранить воду на нашей планете чистой. Потому что вода- это источник жизни. Сохранив воду мы сохраним планету.(показываю плакат- "земля в наших руках")

В.- ты всё запомнил Незнайка?

Н.- Да я всё запомнил. Спасибо ребята. Ура! теперь меня возьмут в школу учиться. Побегу всё расскажу Знайке. До свидания ребята.

Д.- до свидания Незнайка.

В.- Молодцы ребята вы справились с заданием! что Вам понравилось больше всего? О чем вы расскажите родителям, друзьям?

Мне очень понравилось у Вас в гостях. Большое спасибо. (дети уходят в группу)

 

Используемая литература:

 

- интернет ресурсы;

 

- О.В.Дыбина «Неизведанное рядом»,2007г

 

- В.А. Кайе "занятия по конструированию и экспериментированию с детьми 5-8 лет". 2008г.

 

- А.И. Иванова "Естественно научные наблюдения и эксперименты в детском саду". 2004г.

Категория: Всероссийский (международный) конкурс Лучший конспект занятия ДОУ | Добавил: Светлана83
Просмотров: 718 | Загрузок: 0 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 4
4 semelena2016   (18.07.2016 19:33)
В ходе занятия приемы и обучения индивидуализируются в соответствии с уровнем развития, темпом восприятия, особенностями мышления каждого ребенка.Материал разработан с учётом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста.Интеграция различных образовательных областей ,позволит снять у детей утомляемость, перенапряжение за счёт переключения с одного вида деятельности на другой, а также повысить работоспособность детей.Оценка " отлично".

3 elenaleks1979   (02.05.2016 17:57)
Здравствуйте! Все цели и задачи выполнили. Дети все запоминают с первого раза. Молодец. Дети не скучают.

2 Рус   (18.02.2016 20:28)
В конспекте прописаны цели , задачи, предварительная работа, а также литература. Использованы интересные методы и приемы, что позволяет заинтересовать дошкольников и способствует развитию познавательного интереса.

1 irinak1310   (04.11.2015 15:02)
Ваша разработка непосредственно образовательной деятельности «Волшебница вода» заслуживает высших похвал. Прекрасно, что Ваше предлагаемое занятие может быть как текущим, так и итоговым. Думаю, что Ваш опыт очень полезен и воспитателям детских садов и учителям начальных классов. В ходе вашего занятия достигается важная цель, а именно: закрепление представления детей о свойствах воды, о её разных состояниях, которые встречаются в природе.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА