Пятница, 03:04 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работы - 3 документа

Публикация в печатном издании и на диске

Участие от 300 руб!!!

 

 

Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссийский (международный) конкурс Лучший конспект занятия ДОУ

Выделение трех предметов по образцу по слову. Соотнесение количества пальцев с количеством предметов. Треугольник.
28.11.2016, 13:23

МБУ РЦ « Виктория»

 

 

 

   Конспект открытого занятия по ФЭМП:

Выделение трех предметов по образцу по слову. Соотнесение количества пальцев с количеством предметов. Треугольник.

 

 

 

 

   Составил старший воспитатель:

  Сереева Альмира Рураевна

 

Тема: Выделение трех предметов по образцу по слову. Соотнесение количества пальцев с количеством предметов. Треугольник.

Цели:

Коррекционно – развивающие:

-Развивать  зрительное и пространственное ориентирование;

- Развивать память, внимание, мышление;

- Расширять активный словарь детей, связанный с математическими представлениями

- Продолжать учить соотносить количество пальцев с количеством предметов;

- Развивать м. моторику рук;

Образовательные:

-Закрепить счет в прямом и обратном направлении.

-Учить выделять три предмета по образцу, по слову;

-Учить детей правильно называть фигуры  круг, квадрат, треугольник, дифференцировать их.

-Учить детей конструировать из геометрических фигур( квадрат, треугольник)

Воспитательные:

- Развивать положительную мотивацию к занятию;

Оборудование:  Макет корабля,», цифры от1 до 3-х на каждого ребенка, геометрические фигуры ( квадрат, круг, треугольник).

                                                                   Ход занятия.

1.Организационный момент.

Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте,  пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

Сюрпризный момент. Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям вашей группы от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

« Здравствуйте дорогие ребята, пишет вам Королева волшебных островов, в нашем волшебном королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей , разрушил все дома. Я уверенна что, только вы можете расколдовать  нас, выполнив все задания».

Ребята, мы поможем жителям  королевства?

Тогда отправляемся  путешествовать. А поплывем мы с вами на корабле. Сели на свои места, закрыли глаза и поплыли.

( Звучит музыка)

2. Новая тема. а) Устный счет. Итак, 1-й остров -жителями этой страны являются цифры.

Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку,  от меньшего к большему: (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд,  при помощи цифр от 1 до 3).

Как только вы выложите правильно числовой ряд, жители встанут на свои места.

( Каждый считает в прямом и обратном направлении, называет соседей цифр).

Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Посмотрите на острове все жители встали на свои места.

Теперь снова закрыли глаза и поплыли ко второму острову.

(звучит музыка)

б) знакомство с геометрической фигурой треугольник. 2-ой остров , Здесь злой волшебник разрушил дома жителей.  Давайте, поможем их восстановить.  ( Перед ребенком квадрат, круг и треугольник).  Взять квадрат-это часть дома, еще нам нужна крыша? Какая фигура может послужить крышей для домов? Как она называется? Давайте обведем ее пальцом. Посмотрите, как я это делаю: поставлю палец на угол и веду его по стороне до следующего угла, затем по другой стороне – до 2 угла и снова веду пальцем по 3 стороне – до 3 угла. Молодцы ребята, мы помогли  восстановить разрушенные дома.

3.Физкультминутка. Ребята, мы дальше плыть не можем. Надо, чтобы наш корабль взлетел. Для этого нам необходимо нажимать на определенные кнопки: (круг, треугольник, квадрат). Как только я скажу круг вы должны встать вокруг него и попрыгать, квадрат – хлопать в ладошки, треугольник – хлопать и прыгать.

Молодцы, садимся на свой корабль

4. Новая тема. Выделение 3-х предметов по слову, по образцу .3-й остров.  Этому острову злой волшебник нанес самые большие разрушения, и мы с вами должны его восстановить. Остров разделен на три части,  на зеленой части растут три елки, на желтой части растут три яблока, на красной части живут три ежа.

Итак,  надо в первой части посадить три елки.  Сколько елок ты посадил?

Покажи столько пальцев, сколько елок ? ( прорабатывается с каждым ребенком индивидуально).

5. Закрепление. Развитие м. моторики. Ой ребята,  злой волшебник так разозлился, что мы помогли жителям островов и заколдовал наш корабль. Вернуться мы сможем, лишь выполнив задания злого волшебника.

- Найди все треугольники и обведи их в кружок

- Закрась столько цветов, сколько  было  волшебных островов

Молодцы ребята,  наш  корабль расколдован. Сели все на корабль закрыли глаза и поплыли в Центр.

6. Итог. Вот мы и дома. Вам понравилось наше путешествие? Сколько островов мы посетили?

Покажите столько пальцев, сколько было островов.

Молодцы ребята, Королева вам прислала медали за вашу помощь.

( Награждения детей)

 

Категория: Всероссийский (международный) конкурс Лучший конспект занятия ДОУ | Добавил: Администратор
Просмотров: 23 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА