Среда, 07:23 

Мероприятия для детей

Мероприятия для педагогов


Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы » Всероссийский (международный) конкурс Лучший конспект занятия ДОУ

Сюжетно – ролевая игра «Телерепортаж о Павлоградке»
12.10.2019, 14:35

Непосредственно – образовательная деятельность по речевому развитию.

Сюжетно – ролевая игра «Телерепортаж о Павлоградке»

Старшая группа.

Цель:  Составление описательного рассказа о малой Родине.

Задачи:

Закреплять умение соблюдать структуру описательного рассказа: начало, середина, конец, опираясь на схему.

Закрепление представлений о достопримечательностях Малой родины

Воспитывать умение производить взаимооценку по критериям в доброжелательной форме.

Материал и оборудование: фотографии достопримечательностей р.п.Павлоградки, карточки для составления структуры рассказа, флажки по количеству детей, проектор, ноутбук.

Предварительная работа: рассматривание альбома о любимых местах Павлоградки составленного выпускниками д. сада, экскурсии, беседы.

Ход:

Беседа:

- Ребята, а вы пользуетесь интернетом?

-Я увидела в интернете новость. Оказывается, в  Омской области проводится акция «Выходного дня». Вы слышали об этой акции?

- Любителей путешествовать приглашают к себе в гости жители разных посёлков Омской области на выходные. Эти жители снимают репортаж о своём районе, рассказывают о том, какие интересные места есть у них, и приглашают туристов провести выходные  в их районе. А о  нашей родной Павлоградке такого репортажа пока никто не снял. Вот я и задумалась, неужели ничего интересного нет в Павлоградке и туристов,  поэтому не приглашают?

-Интересные места есть, а  репортажа - приглашения о Павлоградке нет. Мы можем исправить ситуацию?

-Как?

- То есть мы можем снять репортаж – приглашение о Павлоградке?

- Итак, будем снимать репортаж. Наша группа превращается в телевизионную студию. Я буду ведущей, вы журналистами, которые расскажут об интересных местах Павлоградки.

- Чтобы  посмотрев наш репортаж, туристы захотели приехать надо постараться рассказать интересно  и рассказ должен быть правильным.

- Из каких частей состоит рассказ?

- Я приготовила  нам подсказку – схему  для правильного рассказа, но пока несла,  части перепутались, поможете  составить подсказку?

(Педагог выкладывает 3 изображения частей рассказа. Дети обсуждают и выкладывают, наклеивают структуру рассказа. Педагог размещает подсказку на видное место)

-  Вы сейчас подберите себе то, что поможет вам в вашем рассказе. (Дети самостоятельно подбирают атрибуты для своих рассказов).

(Педагог берёт папку для роли ведущего, обнаруживает, что в ней тоже есть готовая схема – подсказка рассказа и помещает её с обратной стороны папки. Это сделано для того, чтобы во время съёмки схема была видна журналисту и педагог в случае затруднения  мог жестом подсказать чередование частей)

-Журналисты готовы?

- Итак, в студии тишина, идёт съёмка

- Уважаемые любители путешествий, если вы хотите интересно провести свои выходные, мы предлагаем вам приехать к нам в посёлок Павлоградку Омской области. В нашей телевизионной студии сегодня собрались журналисты, которые расскажут вам об интересных местах нашего района.

- Журналист…готов нам рассказать о…( поочерёдно телеведущий подходит ко всем журналистам

Приёмы, используемые педагогом на данном этапе:

1.употребление союза и, слова ещё (для продолжения рассказа);

2. обращение к подсказке – схеме (для соблюдения структуры рассказа)

3.вопросы: Как вы думаете, почему туристы должны посетить?…(в случае, если нет окончания рассказа)

Обращение телеведущего к путешественникам.

-Уважаемые путешественники, мы очень надеемся, что рассказы наших журналистов вас заинтересовали, и вы в свои выходные дни приедете к нам в Павлоградку.

-Ребята, съёмка закончена. Как вы думаете, удачным был наш репортаж?

-Обсудим?

-Вы сейчас были журналистами, что должен был сделать журналист?

-О каких частях рассказа журналист не должен был забыть?

-Вспомните свои рассказы и поднимите руку вверх, кто думает, что в его рассказе были все 3 части рассказа.

Педагог показывает детям флажки и предлагает, вручит флажок тому, чей рассказ считает правильным и объяснить почему.

Далее педагог проводит оценку рассказов, тех детей кто не получил флажок.

 

 

Категория: Всероссийский (международный) конкурс Лучший конспект занятия ДОУ | Добавил: Администратор
Просмотров: 28 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА