Суббота, 11:27 
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2017-2018 уч.г » Всероссийский (международный) конкурс Лучший конспект занятия ДОУ

Развлечение для подготовительной группы «В гостях у Художника»
30.03.2015, 12:28

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №29»


 


 


 


 

Развлечение для подготовительной группы

«В гостях у Художника»


 


 


 

Воспитателя

Олонцевой И.С.

Дата проведения:

29.09.2014 г.


 


 


 


 


 


 


 


 

г. Городец

2014-2015 уч.г.

Программное содержание:

 

  • Закрепить знания детей о работе художника, о живописи и ее жанрах.

  • Развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами.

  • Развивать общую и мелкую моторику.

  • Способствовать развитию координации речи с движением.

  • Воспитывать коммуникативные качества.

  • Развивать творческую инициативу, фантазию.

 

Использование здоровьесберегающих технологий:

  • Пальчиковая гимнастика «Дружба», «Маленький художник»

  • Динамическая пауза «Мы захлопали в ладоши»

 

Использование педагогических  технологий:

  • Мнемотехника (мнемотаблицы по жанрам живописи)

 

Материал:

  • Эмблемы команд: «Веселые карандаши», «Озорные кисточки»

  • Предметы для художника

  • 2 мольберта

  • Загадки

  • Карточки для цветоведения

  • краски, кисточки, бумага

  • картины разных жанров живописи

  • мнемотаблицы по жанрам живописи

 

Предварительная работа:

  • Заучивание стихов о жанрах живописи

  • Беседа о труде художника

  • Рассматривание репродукций картин с разными жанрами живописи.

 


 


 


 


 

Ход занятия:

В.: Много лет подряд каждое утро Художник приходил в свою мастерскую. Он брал палитру, краски, вставал к мольберту и принимался за работу. Работать он очень любил. И работал так увлеченно, что не замечал, как за окном темнело. К вечеру на холсте под кистью Художника появлялось то, о чем он думал, мечтал, что ему нравилось. Не хотелось расставаться с красками, палитрой, холстом, но наступала ночь, и Художник шел домой, чтобы потом снова возвратиться сюда.

Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в гости к одному художнику. Давайте закроем глаза и перенесемся в его мастерскую. (Дети закрывают глаза, звучит музыка). Ну вот мы и на месте.

А вы знаете, кто такие художники? Чем они занимаются? (Ответы детей)

В.: Мой друг художник приготовил сегодня для вас несколько интересных заданий. Давайте проверим, есть ли среди нас художники?

(Дети разделенные предварительно на команды проходят на свои места).

В.: Команды готовы к соревнованию? А гости будут помогать ребятам, если возникнут затруднения. Чья команда победит, те дети и будут носить гордое название художники. А оценивать соревнование будем с помощью жетонов, команда набравшая большее количество жетонов и побеждает. Итак, начинаем.

 

Задание 1   Разминка.

В.: Первое задание от нашего друга Художника. Ребята, угадайте предметы, которыми художник пользуется во время своей работы.

  • Черный Ивашка –

Деревянная рубашка,

Где носом поведет

Там заметку кладет.

( карандаш)

  • Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски,

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке.

( кисточка)

  • Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым.

( кисточка и краски)

  • Жили в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю –

Где была пустота,

Там, глядишь, — красота!

( цветные карандаши)

  • Если ей работу дашь –

Зря трудился карандаш.

( резинка)

  • Белый камушек растаял,

На дожде следы оставил.

( мел)

 

В.:  Ребята, перед следующим заданием нам необходимо подготовить наши пальчики, выполнить несколько упражнений.

 

Пальчиковая гимнастика «Дружба»
- Дружат в нашей группе девочки и мальчики

пальцы рук соединяются в «замок» 
- Мы с тобой подружим маленькие пальчики
ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук
- Раз, два, три, четыре, пять
поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев
- Начинай считать опять.
- Раз, два, три, четыре, пять.
- Мы закончили считать

руки вниз, встряхнуть кистями

 

 Музыкальная пальчиковая гимнастика «Рисование» Екатерины и Сергея Железновых.

 


 

Задание 2.     «Цветоведение»

В.: Ребята, есть такая наука – цветоведение. Она рассказывает нам все о цвете. Оказывается, есть три основных цвета. Какие? (красный, желтый, синий). Эти основные цвета помогут нам получить другие.

Посмотрим, чья команда быстрее справится с задачей. Дорисуйте недостающие шарики. (Приложение 1)

(Дети смешивают цвета красок)

 

Задание 3    «Живопись»

В.: Чтобы выполнить следующее задание Художник предлагает нам вспомнить и спеть «Песню о картинах».(Дети поют «Песню о картинах» ст. А.Кушнера)

В.: Ребята, посмотрите вокруг. У меня в мастерской находится много картин. Всех их можно назвать одним словом. Какое это слово? (живопись) Живопись может быть разных видов или жанров. Какие жанры живописи вы знаете? (пейзаж, портрет, натюрморт)  Я буду показывать картину, а вы отгадывайте, к какому жанру живописи она относится.

 

Задание 4    «Собери набор художника»

В.: Чья команда быстрее соберет предметы, необходимые художнику для работы. Брать можно только по одному предмету и передавать эстафету другому игроку.

 

Задание 5    «Пейзаж»

В.: Ребята, жанры живописи вы знаете. А теперь остановимся подробнее на каждом из них. Каждая из команд должна будет составить пейзаж из отдельных предметов. А чтобы быстро справиться с заданием, давайте вспомним, что такое пейзаж.

(дети, используя мнемотаблицу,(приложение 2) читают стихотворение «Если видишь на картине»)

 

Задание 6  «Натюрморт»)

В.: А теперь узнаем, чья команда быстрее соберет натюрморт.

( Мозаика «Натюрморт»)

Давайте вспомним, что такое натюрморт.

(чтение стихотворения, используя мнемотаблицу (приложение3))

 

Задание 7    «Портрет»

В.: И еще один из основных жанров живописи – это портрет. А что такое портрет?

(чтение стихотворения, используя мнемотаблицу (приложение4))

Итак, задание для команд: «Придумай и собери портрет»

 

Задание 8   «Динамическая пауза»

В.: А сейчас, ребята, настало время немного отдохнуть и восстановить силы.

« Сказка про краски»
Если б все на свете было
Одинакового цвета, (Вращательные движения головой.)
Вас бы это рассердило
Или радовало это? (Наклоны головы вперед-назад.)
Видеть мир привыкли люди
Белым, желтым, синим, красным... (Руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо.)
Пусть же все вокруг нас будет
Удивительным и разным! (Прыжки на месте на левой, правой, двух ногах.)
(Е. Руженцев)

Задание 9   «Нарисуй  пейзаж»

В.: Следующий конкурс – нарисовать пейзаж.

 

(показывается образец пейзажа)

Рисовать будем командами и посмотрим, чья команда быстрее и лучше справится с заданием.

(Во время рисования звучат произведения П.И.Чайковского Времена года- Октябрь, Осенняя песнь ; А.Вивальди Времена года- Осень.)

 

В.: Наше сегодняшнее соревнование закончено. А теперь я предлагаю посчитать жетоны заработанные каждой командой и определить победителя. 

В.: Ребята, мы сегодня побывали в гостях у моего друга Художника. Он говорит нам всем спасибо, за хорошо проведенное время, я думаю, что наших ребят теперь смело можно назвать юными художниками.

 

Рисуйте, и до новых встреч! До свидания

 
Категория: Всероссийский (международный) конкурс Лучший конспект занятия ДОУ | Добавил: irisha
Просмотров: 882 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 1
1 semelena2016   (18.07.2016 19:42)
Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач.
Все элементы НОД логически между собой объединены общей темой.Для реализации каждой задачи подобраны приемы, которые помогли их решить. Приемы были основаны на игровых обучающих ситуациях.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА