Пятница, 01:58 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссийский (международный) конкурс Лучший конспект занятия ДОУ

Разработка открытого обобщающего занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Фрукты-овощи-ягоды».
07.04.2015, 05:06

Разработка открытого обобщающего занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Фрукты-овощи-ягоды».

Архив материала (презентация, видео "Овощная сказка "Хозяйка с базара пришла")

Подготовила: Горячева Екатерина Алексеевна

Педагог дополнительного образования ЦДТ г.Тутаева

Цель: Обобщение, систематизация знаний и активизация словаря детей на тему «Овощи, фрукты и ягоды».

Задачи:

Образовательные:

- закрепить у детей знания об обобщающих понятиях «овощи», «фрукты» и «ягоды», их названия, знания о месте произрастания;

- учить образовывать прилагательные от существительных;

- учить классифицировать овощи по признаку «вершки-корешки».

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать и слышать учителя, действовать последовательно, коллективно выполнять задание,

- воспитывать доброту, отзывчивость, бережное отношение к продуктам.

Развивающие:

- развивать быстроту реакции, классифицировать предметы по представлению, ориентируясь на место их произрастания;

-развивать зрительного восприятия, узнавания наложенных изображений;

- развивать мелкую моторику рук.

Оборудование: мультимедийная презентация, проектор, корзинка с овощами, фруктами и ягодами, карандаши, игрушка Чиполлино.

Время на реализацию: 20 мин

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАБОТЫ:

 Наглядные  (показ сюжетных картинок, муляжей овощей, фруктов и ягод);

- Словесные (объяснение, вопросы к детям, указания педагога); 

- Практические (игровой: дидактические и подвижные игры; индивидуальная работа: найти и обвести по контуру предметы).


 

Предварительная работа: чтение художественной литературы (стихотворения «Хозяйка однажды с базара пришла…», русской народной сказки «Вершки-корешки»), беседа о пользе овощей, фруктов, ягод, лепка и аппликация, сюжетно-ролевая игра «Магазин».


 

Ход занятия:

  1. Начало. Определение детьми темы занятия.

Воспитатель: «Здравствуйте, дети». Какое у вас сегодня настроение? Если у вас хорошее настроениео давайте подарим друг другу улыбку. Улыбнитесь своему соседу. Итак, ребята, посмотрите на экран (слайд 2) и скажите, что мы с вами будем сегодня повторять?

- Правильно, овощи-фрукты-ягоды. Мы уже с вами говорили, что они очень полезны и содержат много витамин.

- А где растут овощи?

- Из чего они вырастают?

- Для чего они нужны человеку?

  1. Основная часть.

Ребята, посмотрите, к нам в гости пришёл Чиполино. Он хочет с нами поиграть. А вы хотите?

- Итак, Чиполлино неправильно раскрасил овощи и теперь просит нас исправить ошибки. Посмотрите на экран (слайд 4). В чём ошибся Чиполино?

- Правильно, баклажан фиолетового цвета.

(слайд 6)- томат красного цвета

(слайд 8)-огурец зелёный

(слайд 10)-капуста зелёная

(слайд 12)-морковь оранжевая.

Какие вы молодцы, все знают какого цвета должны быть овощи.

Игра «Вершки-корешки»

А теперь Чиполино предлагает поиграть в игру «Вершки-корешки». Помните как мы читали сказку «Вершки-корешки», как мужик обманул медведя? Кто мне скажет, что такое вершки и корешки?

- Молодцы. Посмотрите на экран. (слайд 15). Что там изображено? (капуста, редиска, морковь, помидор, картофель, свёкла, огурец).

- Какие из этих овощей корешки? Почему? А теперь выберите из этих овощей вершки (слайд 16). Почему вы сделали такой выбор? Молодцы, мы справились!


 

Музыкальная физминутка.

Дети, а помните, мы с вами читали стихотворение «Хозяйка однажды с базара пришла…». Теперь давайте послушаем песенку этого стихотворения (дети слушают песню, загибают пальцы при перечислении овощей).

Образование прилагательных.

- Что можно приготовить из фруктов?       — Салат, компот, морс, пирог, желе, кисель, сок.

-Молодцы. А давайте сейчас с вами сделаем сок из яблок. Он будет какой?   — Яблочный.

- А сок из груши?         - Грушевый.

- Сок из апельсинов?   — Апельсиновый.

- Сок из ананасов?   — Ананасовый.

- А если мы смешаем сок из яблока, банана, абрикоса, этот сок будет какой?    — Ассорти.

- Ребята, а из овощей можно делать соки?   — ДА.

- Как назовём сок из моркови?   — Морковный.

- Из огурца?     — Огуречный.

- Из свёклы?    — Свекольный.

- Молодцы! Замечательно!

Задание «Контуры» в тетради

А теперь возьмите в руки карандаш любого цвета и посмотрите на задание в тетради. Контуры этих фруктов перемешались. Вам нужно каждый фрукт обвести разным карандашом. Приступайте.

- Давайте проверим. Какие фрукты вы нашли?

- Каким цветом обвели?

Задание на обобщение «Собери».

Ребятки, вы сегодня очень хорошо потрудились . Чиполино очень доволен. Но пока вы выполняли задание в тетради, Чиполино случайно выронил из корзинки все фрукты, овощи и ягоды. Давайте поможем ему собрать их. Вот в эту круглую корзинку собирайте только овощи. На старт-внимание-марш!

- Молодцы! А теперь посмотрите на экран, правильно ли вы собрали овощи (слайд 21).

- Теперь нам нужно собрать в эту квадратную корзинку только фрукты (слайд 22). - - ---- Давайте проверим, не ошиблись ли вы?

- И последнее заданиеЧто нам осталось собрать?

- Да, ягоды (слайд 23). Начали!

- Молодцы, вы все знаете и помните, что арбуз - это ягода.

  1. Итог.

Ребята, Чиполино пора возвращаться обратно в сказку. Вам понравилось занятие?

- Давайте сделаем так, кому оно понравилось - тот подарит Чиполино вкусную малинку, а кому не понравилось-тот даст Чиполино кислый лимон. Вы сегодня потрудились на славу!


 


 


 


 

Литература:

  1. Бунеева, Кислова, Бунеев. По дороге к Азбуке. Учебник-тетрадь для дошкольников 4-6 лет, Часть 1 (4-5 лет)

  2. Т.Р. Кислова По дороге к азбуке. Методические рекомендации. К 1 и 2 части. Издательство: БАЛАСС

  3. Затулина Г.Я.Конспекты комплексных занятий по развитию речи (средняя группа). Учебное пособие. М., Педагогическое общество России, 2007. - 144 с.

  4. Рыжова Н.В. Развитие речи в детском саду. Конспекты занятий в младшей, средней и старшей группах. М., Изд-во «Академия развития», 2010. -416с.

Картинки для презентации:

  1. http://best4school.ru/schoolparty/autumn/124-veselye-ovoschi-shutochnye-kartinki-na-prozrachnom-fone.html

  2. http://best-animation.ru/animashki_eda_2.html

  3. http://muzikalkairk6.ucoz.ru/load/pesenki/palchikovye_igry_pesenki/ovoshhnaja_skazka_odnazhdy_khozjajka_s_bazara_prishla/29-1-0-213

  4. http://pixelbrush.ru/2013/02/06/klipart-yagody-frukty-s-vyrazheniem-emociy-prozrachnyy-fon.html


 

Спасибо за внимание!

Категория: Всероссийский (международный) конкурс Лучший конспект занятия ДОУ | Добавил: Екатерина9756
Просмотров: 1302 | Загрузок: 0 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 4
4 oollga2013   (07.09.2016 17:48)
Екатерина Алексеевна! Соглашусь с мнением коллег, конспект соответствует всем критериям ФГОС, цель и задачи соответствуют содержанию, разнообразный вид деятельности детей, используются здоровьесберегающие технологии. Очень понравилось! Успехов Вам!

3 semelena2016   (18.07.2016 19:36)
Екатерина ,анализируя, занятие можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны. Разнообразие игровых приёмов и нетрадиционных материалов, использованных на занятии, позволят удержать внимание и познавательный интерес детей на протяжении всего занятия.

2 galinka-gusarova   (06.11.2015 10:04)
Добрый день, Екатерина Николаевна. Мне понравилось ваше занятие .очень грамотно подобраны задания,в соответствии с возрастом детей.

1 irinak1310   (04.11.2015 16:08)
Екатерина Алексеевна, у вас получилось очень интересное и познавательное занятие. В нем умело сочетаются и решаются задачи из разных областей знаний. Конспект содержательный и продуманный, все логически выстроено, одно вытекает из другого. Видна подготовительная работа. Занятие соответствует целям и задачам. Множество игровых приемов делает занятие увлекательным. Очень понравилось, что на протяжении всего занятия использовались вопросы, стимулирующие умственную активность детей.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА