Вторник, 15:48 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссийский (международный) конкурс Лучший конспект занятия ДОУ

Познавательно – исследовательская деятельность Краткосрочный проект: «Невидимый волшебник – воздух»
04.05.2015, 09:30

Структурное подразделение "Детский сад" государственного бюджетного образовательного учреждения Самарской области основной общеобразовательной школы №2 посёлка городского типа Смышляевка муниципального

района Волжский Самарской области

 

 

Познавательно – исследовательская деятельность

Краткосрочный проект:

«Невидимый волшебник – воздух»

 

 

Воспитатель старшей группы: Ветрова Надежда Максимовна

 

 

 

 

 

2015 год

 

Познавательно – исследовательская деятельность

«Невидимый волшебник – воздух»

 

Проект: «Невидимый волшебник – воздух»

Тип проекта: исследовательский, краткосрочный

Актуальность:

Воздух – это волшебник, который способен совершать много чудес. Он может поднять с морского дна затонувший корабль, сделать возможным плавный полет дирижабля и стремительное движение самолетов. Дошкольник прожил на свете уже несколько лет и привык встречаться с воздухом везде.

Но научиться самостоятельно, изучать его свойства, узнавать то, о чем раньше не задумывался или не догадывался ребенку еще не по силу.

В настоящее время в связи с пересмотром приоритетных форм и методов обучения в дошкольном образовании преобладают именно методы, развивающие у детей способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. А таким методом и является экспериментирование.

Задача взрослых помочь детям сформировать у ребенка активное желание экспериментировать; создавать оптимальные условия для развития творческой, самостоятельной и совместной активности воспитанников через разнообразную экспериментальную, художественную деятельность.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели группы, родители.

Цель:

Сформировать у детей желание самостоятельно проводить эксперимент с воздухом и использовать результаты в дальнейшей деятельности.

 

 

 

Задачи:

1. Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений;

2. Научить детей проводить элементарные опыты с воздухом; исследовать его свойства, устанавливать связи, изменения;

3. Организовать познание детей по теме «Воздух» через самостоятельный поиск;

4. Ознакомить с экологическими проблемами воздуха;

5. Развивать у детей навыки сотрудничества через вовлечение в различные виды деятельности с детьми и взрослыми;

6. Воспитывать культуру общения, активизировать речевую деятельность детей.

7. Развивать творческую активность в создании художественных образов с использованием свойств воздуха.

8. Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки.

9. Научить детей рисовать с помощью воздуха.

 

Подготовительный этап:

Изучение и анализ уровня развития у детей познавательных способностей, умений и навыков исследовательской деятельности и творческого проектирования. Выявление уровня и эффективности планирования воспитательно-образовательной работы, анализ организации предметно-развивающей среды, анализ эффективности работы с родителями по обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха.

 

Моделирующий этап:

Подбор методик, форм работы с детьми, родителями воспитанников, воспитателями, создание эффективной предметно-развивающей среды в группе, создание информационного пространства для родителей, подбор диагностических методик.

 

Основной этап:

Осуществление поставленных задач, наработка диагностического, методического, практического материала, определение наиболее эффективных методов и приёмов работы с детьми, родителями, педагогами детского сада по организации естественно - научных наблюдений и экспериментов с детьми.

 

Контрольный этап:

Анализ проделанной работы, мониторинг уровня развития исследовательских навыков детей, определение уровня компетенции родителей по организации естественно – научных наблюдений и экспериментов с детьми дома, желание сотрудничать с педагогами ДОУ.

 

В результате реализации проекта дети будут знать:

1. Где находится воздух.

2. Роль воздуха в жизни человека.

3. Роль воздуха в жизни животных.

4. Роль воздуха в жизни растений.

5. Для чего нужен воздух.

6. Свойства воздуха.

7. Способы очищения воздуха.

8. Правила юного исследователя.

 

В результате реализации проекта дети будут уметь:

1. Выполнять действия по организации экспериментов с воздухом.

2. Задавать вопросы, искать ответы.

3. Видеть проблему по определенной теме.

4. Формулировать цель, планировать задачи.

5. Выдвигать гипотезы и проверять их.

6. Отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности.

7. Проводить посильные опыты и делать соответствующие выводы.

8. Оформлять результаты опытов в виде простейших схем, знаков, рисунков, описаний выводов.

 

Основные направления в работе:

1. Работа с детьми.

2. Работа с родителями.

3. Работа по усовершенствованию предметно-развивающей среды.

Механизм реализации проекта

 

Работа с детьми

(планируется и проводится в течение всего дня, через все виды деятельности) :

•Занятия непосредственно образовательной деятельности (НОД) из образовательной области «Познание»

• Экспериментальная деятельность дошкольников.

• Поисково-исследовательская деятельность.

• Организация игр: дидактических, настольно-печатных, словесных, творческих, сюжетно-ролевых.

• Организация трудовой деятельности.

• Организация художественно-речевой деятельности.

• Организация изобразительной деятельности.

• Рассматривание картин, иллюстраций.

• Организация прогулок.

• Чтение художественных произведений.

• Беседы.

• Работа с кроссвордами.

• Выставка детских рисунков.

• Создание альбома «Мир воздуха»

 

Работа с родителями:

• Оформление папок – передвижек, папок – раскладушек.

• Организация совместной деятельности: изготовление атрибутов, игр, домашние задания, участие в развлечении.

• Подбор художественного слова, загадок.

• Выставка рисунков.

• Выставка иллюстраций, фотографий.

• Индивидуальные беседы.

 

Материал: воздушные шарики, трубочки по количеству детей, баночки с крышками, соломинки для рисования, гуашь, бумага для рисования, пластиковые стаканчики, целлофановые пакеты, салфетки, полотенчики. Картинки с изображением заводов, машин, мусорных куч.

 

Логика образовательной – исследовательской деятельности:

 

Воспитатель:   - Ребята, у нас сегодня необычный день. К нам пришли гости. Давайте поприветствуем наших дорогих гостей. Как это можно сделать?/Поздороваться/ Правильно, поздороваться. А ещё как можно поприветствовать гостей? Мы можем послать им воздушный поцелуй.

- Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие.

А сейчас внимательно послушайте загадку. Если разгадаете, то узнаете, о чем мы сегодня будем говорить.

                       Он нам нужен, чтоб дышать,

                       Чтобы шарик надувать.

                       С нами рядом каждый час,

                       Но не видим он для нас.

                                                              (Воздух)

Правильно, это воздух. Вот сегодня мы и будем говорить о воздухе.

 

Далее смотреть архив материала

Категория: Всероссийский (международный) конкурс Лучший конспект занятия ДОУ | Добавил: Администратор
Просмотров: 759 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 4.2/4
Всего комментариев: 2
2 galinka-gusarova   (05.11.2015 21:37)
Здравствуйте Надежда Максимовна,познакомилась с вашим проектом "Невидимый волшебник - воздух" и подчеркнула для себя много интересного.но у меня возник вопрос :на какую возрастную категорию он рассчитан?

1 irinak1310   (04.11.2015 16:02)
Надежда Максимовна, Ваш познавательный проект "Невидимый волшебник - воздух"очень интересный. Сейчас проектная и экспериментальная деятельность очень актуальны.
Перед детьми ставятся различные проблемные ситуации, которые дети должны решать, находя оптимальные пути решения применяя свой знания и практический опыт. Ваш проект это очень большая работа, которая обогатила и расширила знания детей о неживой природе, а главное - вы приобщили родителей, которые стали Вашими союзниками и помощниками.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА