Среда, 10:04 
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2017-2018 уч.г » Всероссийский (международный) конкурс Лучший конспект занятия ДОУ

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у мишки»
20.11.2017, 15:32

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста

«В гостях у мишки»

 

Цель. Совершенствовать умения детей в составлении рассказа, опираясь на картинки.

 

Образовательные задачи:

1. Побуждать детей к сочинению сказок с использованием картинок.

2. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов, дифференцировать мягкие и твёрдые согласные звуки.

3. Пополнить словарный запас прилагательными.

4. Правильно употреблять в речи имена существительные в родительном падеже единственного и множественного числа.

 

Развивающие задачи: развивать речевое внимание, речевое дыхание, артикуляционный аппарат, дикцию детей.

 

Воспитательные задачи: воспитывать умение слышать и слушать друг друга, приходить на помощь друг другу.

 

Материал:

- Игрушечный мишка.

- Картинки с изображением весенних цветов (подснежник, мать-и-мачеха, нарцисс, тюльпан), буквы П, М, Н,Т по 6 штук каждой для деления на компании.- Картинки с изображением сказочных персонажей, лесных цветов, птиц, насекомых, волшебных предметов из сказок (зеркальце, клубок, волшебная палочка, ковёр-самолёт).

- Предметные картинки для дифференциации мягких и твёрдых согласных звуков.

- Иллюстрации к скороговоркам (по одной на каждую компанию).

- Игрушки для игры «Чего не стало?»: мячик, флажок, туфельки, штанишки, карандаши, зайка.

 

Ход непосредственно-образовательной деятельности

 

Структурный компонент мероприятия

Используемые методы и приемы

Виды детской деятельности

1.Организационный момент

Сюрпризный момент:

Приход Мишки к детям.

Словесный метод: беседа «Какая бывает осень».

Цель: выявить знания детей о природных осенних изменениях. Подвести детей к выводу, что осенью все звери готовят запасы на зиму.

Коммуникативная

 

2.Основная часть

Игровой метод: игра «Японская машинка».

Цель: упражнять в умении подбирать прилагательные, правильно употреблять в речи имена существительные.

Наглядный метод: иллюстрации к скороговоркам.

Цель: развивать речь, стимулировать активность дошкольников.

Коммуникативная

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательная

Метод деления на группы.

Цель: способствовать возникновению дружеских отношений между детьми в малых группах, умению договариваться.

Словесный метод: составление рассказа о жизни Мишки в сказочной стране в группах.

Цель: дать детям возможность действовать в команде, прислушиваться к мнению других, уметь договариваться друг с другом, внимательно слушать ответ другой команды.

Социо-игровая

 

 

 

 

 

 

Игровая

Коммуникативная

Игровой метод: игра «Найти пару» (работа с предметными картинками).

Цель: развитие памяти, внимания, логического мышления.

Познавательная, коммуникативная

Игровой метод: веселые игры с язычком.

Цель: создать условия для умственной разгрузки детей.

Игровая, коммуникативная

 

Игровой метод: игра малой подвижности «Чего не стало».

Цель: активизировать словарь детей, развивать внимание, память.

Игровая, познавательная

3.Заключительный этап. Рефлексия

Словесный метод: беседа о сложности усвоения материала занятия.

Цель: выявить уровень сложности, успешности проведения занятия и предложить прикрепить на мольберт то настроение на магните, которое соответствует их настроению.

Коммуникативная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Всероссийский (международный) конкурс Лучший конспект занятия ДОУ | Добавил: Администратор
Просмотров: 39 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА