Среда, 07:11 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссийский (международный) конкурс Лучший конспект занятия ДОУ

План – конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС Тема : «Осьмин
13.04.2015, 10:39

 

План – конспект

непосредственно образовательной деятельности для детей

старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС

Тема : «Осьминоги»

 

1.​ Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», « Художественно-эстетическое развитие, « Познавательное развитие», « Физическая культура».

2.​ Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

- формировать умение классифицировать предметы по определенным признакам;

- расширять знания детей о животных, обитающих в воде;

- вызвать интерес к изображению морских обитателей посредством отгадывания загадок и рассматривания иллюстраций.

Образовательная область «Физическая культура»:

- развивать у детей способность имитации движений морских обитателей посредством подвижной игры;

- формировать у воспитанников потребности в двигательной активности.

- осуществлять контроль за выработкой правильной осанки у детей.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

- способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игрового образа.

- развивать умение двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения.

- развивать продуктивную деятельность у детей (окрашенную ладонь с раздвинутыми пальцами нужно прижать к листу бумаги, дорисовать пальчиком глазки, ротик у осьминога);

- воспитывать у детей интерес к морским обитателям.

 

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

- закреплять знания детей об обитателях моря;

- обогащать представление детей о поведении, движении, жизни морских животных;

- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками;

- развивать умение имитировать характерные движения морских обитателей (осьминогов);

- знакомить детей с правилами безопасного поведения с обитателями морей и океанов.

- развивать способность выразительного чтения загадки «Кто со мною не знаком?»;

- развивать активный словарь ребенка: щупальца, присоски, замирание;

- развивать конструктивные способы взаимодействия.

3.​ Методы и приемы работы

1.​ беседа

2.​ загадка

3.​ объяснение и показ деятельности педагогом

4.​ дидактическая игра

5.​ музыкальное сопровождение

6.​ проблемная ситуация

7.​ художественное творчество

8.​ подвижная игра

9.​ наблюдение

10.​ анализ готовых работ

 

 

 

 

4.​ Логика образовательной деятельности

1.​ приветствие

2.​ упражнение «Морской аквариум»

3.​ беседа о морских обитателях

4.​ рассматривание картинок с морскими обитателями

5.​ картина «Осьминоги»

6.​ прием эмпатии

7.​ рисование «Осьминог»

8.​ упражнение «Игра с волной»

9.​ игра «Раздувайся пузырь»

10.​ прощание

 

Цель: формирование положительной самооценки и эмоциональной устойчивости.

Оборудование:

игрушечный осьминог; магнитная доска, магнит, картина «Осьминоги»; магнитофон, видеокассета «Волшебство природы» или «Звуки природы»; краски для пальцеграфии или смешанная с зубной пастой гуашь, листы бумаги, салфетки; длинная лента на палочке, скакалка

 

Ход непосредственно образовательной деятельности

Приветствие.

Упражнение «Морской аквариум»

Дети сидят на ковре.

Психолог показывает им игрушечного осьминога и говорит:

Сегодня нас приветствует необычная игрушка. Как вы думаете, кто это? (Дети отвечают.) Давайте поздороваемся с осьминогом и улыбнёмся друг другу. (Дети выполняют задание. Психолог прикрепляет к магнитной доске картинку «Осьминог».

Рассмотрите внимательно картинку. Расскажите, как выглядят осьминоги.(Дети выполняют задание).

А теперь лягте на ковер так, чтобы вам было просторно, и закройте глаза(включается аудиозапись).

Аквариум – место, где содержатся животные, обитающие в воде. Представьте себе современный морской аквариум… Он очень большой. Мы через стёкла наблюдаем за жизнью обитателей моря… Вот к стеклу приближается семейство осьминогов. Осьминоги – это морские моллюски. На голове у них восемь щупальцев. Щупальца длинные и гибкие, и на их нижней части располагаются присоски.

Вы наблюдаете за их движениями… Попробуйте представить, как движутся осьминоги… (Выключается аудиозапись). Откройте глаза и расскажите, что вы представляли. (Дети обмениваются впечатлениями).

Рисование

На столе лежат краски, листы бумаги и салфетки.

Детям предлагается сесть за столы.

Психолог рукой изображает осьминога и загадывает загадку:

Кто со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног,

Кто я, дети? (Осьминог).

«Осьминог» просит детей поставить локти и пальчики на стол и изображать осьминогов, слушая рассказ:

Путешествуя по морю, осьминоги осторожно и поочерёдно передвигаются своими щупальцами-пальцами… Осьминоги могут быстро всплывать вверх, опускаться на глубину, замирать… Вот встретились два осьминога, остановились… притаились… протянули друг другу щупальца… (ставят рядом большие пальцы) и пошли гулять вместе. Так веселее!

«Осьминог» знакомит ребят со своим другом. Психолог показывает и поясняет:

окрашенную ладонь с раздвинутыми пальцами, нужно прижать к листу бумаги; дорисовать пальчиком глазки и ротик.

Психолог просит ребят приступить к рисованию. Сам наблюдает и помогает. По окончании работы все рассматривают рисунки. Психолог и «осьминог» хвалят детей.

Упражнение «Игра с волной»

Детям предлагается встать из-за столов и подойти к «берегу моря» (к разложенной на полу скакалке).

Встав в ряд, дети наблюдают, как психолог изображает волну с помощью длинной ленты на палочке.

Как только «волна начинает накатывать на берег моря» (психолог движется к детям), дети отбегают. «Волна откатывается в море» (психолог отходит), и дети снова подбегают к «берегу моря».

Игра «Радуйся пузырь»

Прощание

Взрослые и дети, сидя на ковре или за столами, обмениваются впечатлениями от занятия, затем прощаются до следующей встречи

Категория: Всероссийский (международный) конкурс Лучший конспект занятия ДОУ | Добавил: Администратор
Просмотров: 597 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 oollga2013   (07.09.2016 17:23)
Конспект , видимо, написан психологом, т.к. деятельность воспитателя не прописана. Во-первых, целесообразнее прописывать цели- образовательные, развивающие, воспитательные. Цель, поставленная в конспекте, не соответствует задачам.Во-вторых, нет детской мотивации ( с какой целью Вы проводили НОД?) В-третьих, не реализованы задачи по познавательному и соц-коммуникативному развитию. В-четвертых, конспект не соответствует уровню старшей группы.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА