Суббота, 10:29 
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2017-2018 уч.г » Всероссийский (международный) конкурс Лучший конспект занятия ДОУ

Открытое коррекционное занятие по сенсорному развитию в подготовительной группе. Тема: «Мир вокруг нас».
04.11.2014, 19:38

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей подготовительной группы на тему: «Мир вокруг нас».

Цель: Обобщить имеющиеся у детей знания о функциях органов чувств, сформировать представление детей о том, что каждый орган чувств человека имеет большое значение для него.
Образовательные задачи: Развивать у детей все сенсорные каналы восприятия и органы чувств с использованием оборудования «Дусима».
Обучающие задачи: Учить различать понятия «часть тела» и «органы чувств», уточнить с помощью дидактических игр для чего нужны те или иные органы; познакомить со способами профилактики сохранения и укрепления своего здоровья, используя гимнастику для глаз, массаж рук. Развивать зрительное и тактильное восприятие.
Коррекционные задачи: Развивать зрительное и слуховое восприятие. Упражнять в составлении пар одинаковых шумов разной громкости.
Развивать обоняние и вкусовые рецепторы детей, продолжать формировать умение различать запах и вкус овощей, фруктов и соотносить их с речевой формой описания.
Развивать тактильную чувствительность рук и закреплять умение передавать свои ощущения в связной речи. Развивать общую, мелкую моторику, речь, психические процессы.
Воспитательные задачи: Воспитывать дружелюбие по отношению к сверстникам, прививать социальные навыки: умение работать в парах, группе, договариваться, учитывать мнения товарищей.
Оборудование: кукла Митя, орехи, индивидуальные карточки с наложенными контурами, карандаши, тактильные дощечки «Дусима», «Шумовые коробочки», Набор для запахов и вкуса – «Сенсибар», поднос с этими же фруктами, накрытые салфеткой, фигурка для зрительной гимнастики, компьютер, карточки с изображением органов чувств, индив. карточки – пазлы «Мир вокруг нас», повязки для глаз.

Ход занятия.

1. Орг. момент
- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Проходите на свои места (дети садятся).
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в «Мир вокруг нас».
Это мир, который мы можем увидеть, услышать, ощутить, почувствовать, а также рассказать обо всём этом другим людям.
И к нам сегодня в гости пришёл мальчик Митя, он тоже собирается в школу, хочет поиграть с нами и узнать что-то новое. Митя принес для вас «Орешки знаний».
Для начала помассируем орешками наши ладошки и пальчики.
Орешек знанья твердый,
Но всё же, мы не привыкли отступать.
Нам расколоть его поможет
Желание наше «Хочу все знать».
Давайте назовем каждый пальчик (начиная с большого, начиная с маленького).

2. Орган чувств – глаз.
Педагог. Сегодня нам орешек поможет узнать все о наших помощниках, о наших органах чувств.
Какие органы чувств вы знаете? (Ответы детей). Молодцы, все правильно назвали.
Почему их называют помощниками? (Ответы детей).
Первый орган чувств - это …
Отгадайте мою загадку. Два брата через дорогу живут, а друг друга не видят. (Глаза) – прикрепляется на доску картинка.
Как по-другому можно их назвать? (Орган зрения) – скажем хором.
Для чего нужны глаза, что мы замечаем глазами? (Глаза помогают видеть все вокруг, различают цвет, форму, размер предметов).
Игра «Наложенные рисунки»
(Цель: различить контуры 4-5 предметов, наложенных друг на друга)
Каждому ребенку даётся индивидуальная карточка. Надо перечислить изображенные предметы, дать обобщающее понятие и закрасить один предмет по заданию педагога.
Что нужно делать, чтобы глаза лучше видели и не уставали? (Нужно делать гимнастику для глаз).
Выполнение упражнений зрительной гимнастики «Веселая неделька»
Упражнение выполняется стоя, очки положить на стол.
Всю неделю по порядку глазки делают зарядку.
В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту. (Посмотреть вверх-вниз, голова остается неподвижной, упражнение снимает глазное напряжение)
Во вторник часики-глаза
Отводят взгляд туда-сюда,
Ходят влево, ходят вправо,
Не устанут никогда. (Посмотреть влево, вправо; голова остается неподвижной, упражнение снимает глазное напряжение.)
В среду в жмурки мы играем,
Плотно глазки закрываем.
Жмуримся и открываем-
Так игру мы продолжаем. (плотно закрыть глаза, досчитать до пяти и широко открыть глаза; упражнение снимает глазное напряжение.)
А в четверг мы смотрим вдаль,
На это времени не жаль.
Что вблизи и что вдали –
Глазки рассмотреть должны. (смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку; упражнение укрепляет мышцы глаз, совершенствует их координацию.)
В пятницу мы не зевали,
Глаза по кругу побежали.
Остановка! Им опять
В другую сторону бежать. (смотреть вверх, вправо, вниз, влево и в обратном направлении; упражнение совершенствует сложные движения глаз.)
Хоть в субботу выходной,
Мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки,
Чтобы бегали зрачки. (Посмотреть в верхний правый угол окна, затем в нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый; упражнение совершенствует сложные движения глаз.)
В воскресенье будем спать,
А потом пойдем гулять,
Свежим воздухом дышать (Закрыть веки, массировать их круговыми движениями пальцев: верхнее веко – от носа к наружному краю глаз; нижнее веко – от наружного края к носу; затем наоборот; упражнение расслабляет мышцы и улучшает кровообращение.)
Без гимнастики, друзья,
Нашим глазкам жить нельзя!

3. Орган чувств – ухо.
Педагог. Следующий орган чувств… Отгадываем загадку.
Слышат всё они вокруг.
Кто есть враг, а кто есть друг!
Люди носят в них серёжки.
У коровок рядом рожки.
На макушке у зверушки.
И зовут сестричек … ушки. – (Правильно, Аня найди нужную картинку и прикрепи её на доске).
Какой это орган? (Орган слуха) – давайте, скажем все вместе.
Для чего нужны уши? (Слышать звуки).
Какие бывают звуки? (Тихие, громкие, короткие, длинные, музыкальные и т. д.)
Сейчас проверим, хорошо ли слышат ваши уши.
Игра «Шумовые цилиндры»,
-Возьмите каждый по цилиндру с красной шляпкой. Вам нужно подобрать тару – найти такой же цилиндр с синей шляпкой. Если вы правильно подобрали свою пару, то метки – подсказки должны совпасть по цвету.
В игру играем 2 раза (меняем цвет шляпок).
Игра «Угадай что звучит».
- А теперь, послушайте и угадайте, что звучит. Можно закрыть глазки.
Дети отгадывают звуки: ручей, птичьи голоса, шум города… (компьютерная программа).

4. Орган чувств – нос.
Педагог. Третий орган чувств. Сначала отгадаем загадку.
Вот гора, а у горы
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит. (Нос.) – прикрепляем картинку.
Какой это орган? (Орган обоняния) – повтори Артём. Повтори Егор.
Какую работу выполняет нос? (Узнает запахи, помогает дышать).
Какие бывают запахи? (Приятные, неприятные, ароматные, вредные).
Игра «Угадай по запаху».
-Вас ждёт новая игра, она называется «УЗНАЙ ПО ЗАПАХУ». Дети подходят к стойке, на которой стоят баночки со знакомыми запахами овощей и фруктов.
На отдельном столе стоит накрытая салфеткой корзина с этими же овощами и фруктами.
- Слушайте задание: выбираете любую баночку, нюхаете её и отгадываете по запаху, что в ней лежит. Не говоря ответа вслух, по очереди, будете находить свою отгадку в корзине под салфеткой.
(Дети выполняют задание и подходят к корзине , в которой лежат натуральные отгадки: огурец, яблоко, лимон, банан, груша, лук или чеснок).
-Назовите, что узнали по запаху и нашли на ощупь!(дети называют и показывают отгаданные овощи, фрукты).

5. Физкультминутка "Изучаем наше тело"
Раз, два, три, четыре, пять – тело будем изучать! (дети шагают по кругу, останавливаются)
Вот спина, а вот животик (показывают обеими руками спину, затем живот),
Ножки (топают ножками),
Ручки (протягивают руки вперед и вращают кистями),
Глазки (указательными пальцами обеих рук показывают глаза),
Ротик (указательным пальцем правой руки показывают на рот),
Носик (указательным пальцем правой руки показывают на нос),
Ушки (указательными пальцами обеих рук показывают на уши),
Голова (кладут руки на голову),
Покачать успел едва (качают головой из стороны в сторону),
Шея крутит головой (обхватили шею ладонями),
Ох, устала ой-ой-ой!
Плечи (дотрагиваются правой кистью до правого плеча, а левой до левого),
Локти (не убирая рук с плеч, выставляют вперед локти),
И колени (слегка наклоняются и хлопают по коленям),
У меня, Сережи, Лены (выпрямляются и разводят руки в стороны, жестом показывая на других детей).

6. Орган чувств – кожа.
Педагог. Четвертый орган чувств.
Мы в нее зимой и летом
С головы до ног одеты,
Даже на ночь снять не можем,
Потому что это… кожа . – какую картинку мы прикрепим на доску?
Как иначе называют этот орган? (Орган осязания) – скажем вместе хором.
Для чего нужна кожа? (Защищает наше тело от перегревания и от переохлаждения, от микробов, от ударов, от ожогов).
Игра «Прочувствуй поверхность предметов руками – тактильные дощечки Дусима».
(Цель: узнавать предметы на ощупь, кратко описать поверхности предмета).
Надевайте повязки. Сначала будем угадывать простые фигуры, потом более сложные. Кого назову, тот называет свою фигуру.

7. Орган чувств – язык.
Педагог. Последний орган чувств.
Всегда во рту,
Да не проглотишь. (Язык) – прикрепляется картинка.
Какой это орган? (Орган вкуса) – давайте скажем хором.
Какую работу выполняет язык? (Помогает говорить, передвигает пищу, узнает вкус пищи).
Какой бывает вкус пищи? (сладкий, кислый, соленый, горький).
Игра «Узнай продукт и вкус пищи».
Одевайте повязки, я буду давать вам кусочек фрукта, вы должны угадать его.

8. Пословицы и поговорки про органы чувств.
- Ребята, а знает ли кто-нибудь из вас пословицы и поговорки
В чужом глазу сучок видим, а в своем бревна не замечаем.
Глаза боятся, а руки делают.
Честные глаза вбок не глядят.
Чтобы увидеть звезды, надо открыть глаза.
Язык до Киева доведёт.
Без языка и колокол нем.
Языком масла не собьёшь.
Мельница мелет - мука будет, язык мелет - беда будет.
Нежность определяется не мягкостью кожи, а поведением. К коже ума не пришьешь.
В одно ухо влетело, в другое вылетело.

9. Дид./игра «Мир вокруг нас».
- Ребята, давайте попробуем собрать картинку – пазл «Мир вокруг нас». Каждому ребёнку даются картинки. Игрушка Митя проверяет выполненное задание.

10. Итог занятия:
-Ребята, вы сегодня в путешествии были полны сил, энергии, проявили себя дружными детьми. Митя и вы много узнали нового. Постарайтесь сохранить все эти ощущения и качества не только на сегодня, но и навсегда!!!
Человек бывает разный:
Средний, маленький, большой,
И не так-то просто сразу разобраться кто какой,
Есть и брови, есть и уши, есть и рот, и две руки
Очень важно, что снаружи, но важнее что внутри.
Так что дело не в обличье, суть совсем не так проста
Наши главные отличья: сердце, разум, доброта.
Острый взгляд для сердца нужен, повнимательней смотри –
Очень важно, что снаружи, но важнее - что внутри.
Наше путешествие « В МИР ВОКРУГ НАС», «В МИР НАШИХ ЧУВСТВ И ОЩУЩЕНИЙ» закончилось.
И в конце путешествия всем вам и нашим гостям я хочу подарить «Конфетные цветы», ведь их можно потрогать, понюхать, любоваться ими и даже съесть.
-Улыбнитесь гостям и попрощайтесь с ними: «До свидания!!!».

Категория: Всероссийский (международный) конкурс Лучший конспект занятия ДОУ | Добавил: razina2011
Просмотров: 1958 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА