Суббота, 05:11 
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2017-2018 уч.г » Всероссийский (международный) конкурс Лучший конспект занятия ДОУ

Образовательная деятельность в области «Развитие речи» в первой младшей группе с использованием СОТ Тема: «В гостях у бабушки Арины»
05.11.2015, 21:24

Цель:
закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных; закрепить знания закличек, потешек, вызвать желание рассказывать и обыгрывать их вместе с воспитателем; развивать воображение, речь; формировать активный словарь на основе фольклора; воспитывать доброжелательность, любовь и бережливое отношение к животным, формировать диалогическую речь.
Интеграция образовательных областей:
• «Социально-коммуникативное развитие»- развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
• «Художественно-эстетическое развитие»- развитие музыкально-художественной деятельности;
• «Познавательное развитие» сенсорное развитие; формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений
• «Речевое развитие» развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности.
Методы и приёмы:
Чтение потешек, игра (подвижные, пальчиковые), произношение закличек.
Материал:
Игрушки (корова, курица, петух, поросёнок, сито, яйца(шоколадные), бабушкина избушка, деревья (макеты), зонтик.
Логика образовательной деятельности:
Воспитатель:
-Дети, посмотрите, какой дождик!
Быстрее бегите ко мне под зонтик.
А давайте попросим, чтобы перестал лить.
Дети:
Дождик, дождик!
Полно лить,
Малых детушек мочить!
Дождик, дождик, подожди,
Надоели нам дожди!
Воспитатель:
- Ребята! Что-то дождик не закончился. Правда?
Дети:
-Да!
Воспитатель:
- Может солнышко поможет? Попросим солнышко, чтобы оно выглянуло?
Дети:
Солнышко-вёдрышко,
Выгляни в окошечко
Твои детки плачут
По камешкам скачут!
Воспитатель:
-Ну вот! Теперь нам стало тепло, светло и сухо.
(Раздается телефонный звонок. Воспитатель отвечает.)
Воспитатель:
- Ребята, позвонила бабушка – она уже старенькая, и ей тяжело кормить своих домашних птиц-уток, цыплят, гусей. Что же нам делать? (предположения детей) А на чем мы можем поехать к бабушке в деревню? (ответы детей) А давайте мы поедем на автобусе! Но прежде чем отправиться в путь, нам нужно накачать колёса (предложить помочь, ведь мне одной тяжело)
артикуляционная гимнастика «Накачаем шину».
Воспитатель:
-Молодцы, ребята! Занимайте свои места, а я буду водителем.
Вот автобус едет
По дороге гладкой.
Далеко в деревню
Едут в нем ребятки.
Би- би- би!Би- би- би!
Ты с дороги уходи!
Загорелись фары,
Загудел мотор,
Вот автобус въехал
На широкий двор.
Би- би- би!Би- би- би!
Ты с дороги уходи!
Воспитатель:
- Ребята, вот мы и приехали в деревню к бабушке. Выходите из автобуса. (Крик петуха) Ой, кто это так кричит? Правильно, это Петя- петушок! Посмотрите, петушок разбудил солнышко (берет в руки солнышко (наглядное пособие и прикрепляет его к стене). Ах, какое оно красивое, наше солнышко! Вот такое теплое наше солнышко! (Дети, подпевая воспитателю, поют песенку «Солнышко» и выполняют соответствующие тексту движения.)
Вот как солнышко встает-
Выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдет—
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется.
А под солнышком нам всем
Весело поется!
Воспитатель:
-А вот и домик бабушки, давайте постучим. ( Выходит бабушка)
Бабушка:
-Здравствуйте, ребятки! Очень рада видеть вас! Я собралась покормить своих домашних птичек, поможете мне? -У меня много верных друзей. я за ними ухаживаю, да и друзья в долгу не остаются. Хотите посмотреть, кто это?
(Воспитатель рассматривает вместе с детьми животных и звучит аудиозапись «Голоса домашних животных»).
Речедвигательная гимнастика «Игра в стадо».
Дети рассказывают стихотворение А. Барто «Игра в стадо» и выполняют действия в соответствии с текстом.
Мы вчера играли в стадо,
И рычать нам было надо.
Мы рычали и мычали,
По-собачьи лаяли,
Не слыхали замечаний
Юлии Геннадьевны.

А она сказала строго:
— Что за шум такой у вас?
Я детей видала много —
Таких я вижу в первый раз.

Мы сказали ей в ответ:
— Никаких детей тут нет!
Мы не Пети и не Вовы —
Мы собаки и коровы.

И всегда собаки лают,
Ваших слов не понимают.
И всегда мычат коровы,
Отгоняя мух.

А она в ответ: — Да что вы?
Ладно, если вы коровы,
Я тогда — пастух.
Я прошу иметь в виду:
Я коров домой веду.
Бабушка:
-Ой, ребята, совсем позабыла я о том, что у меня в решете курочка несётся. Давайте посмотрим, снесла ли она ребятам яйца в подарок, ведь скоро праздник Пахи. Поглядите- ка, ребята!
(достает шоколадные яйца и раздает ребятам)
- Да, ребята, моя курочка Ряба снесла вам в подарок яйца, не простые и не золотые, а шоколадные.Приедете в свой детский садик и попробуете. Хорошо?
Воспитатель:
- Ребята, что нужно сказать? Давайте поклонимся бабушке и скажем дружно: Спасибо!
- Ой, ребята, мы с вами заигрались, а ведь нам пора возвращаться в группу. Скорее, вагончики, цепляйтесь друг за друга и мы поедем.
Дети «едут на поезде» под слова песни:
«Паровоз, паровоз, новенький, блестящий,
Он вагончики повез, будто настоящий.
Ту-ту, ту-ту, ту-ту».
Воспитатель:
- Вот мы и приехали в группу. Детки, а где мы с вами побывали? Кто нас встречал в деревне? Как курица зовет цыплят, как капает дождик, как мычит корова, а собачка как лает?
Дети отвечают.
Воспитатель:
- Молодцы, ребятки, все запомнили. Пока мы с вами путешествовали, игрушки совсем заскучали.
Пальчиковая гимнастика «Игрушки».
Есть у нас игрушка:
Это – погремушка,
Это – толстый мишка,
Это – чудо-книжка,
Это – неваляшка,
Это – кукла Машка!
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем снова проверять!
Воспитатель:
-А сейчас, ребята, идите, поиграйте с игрушками.

Категория: Всероссийский (международный) конкурс Лучший конспект занятия ДОУ | Добавил: Юлиана0153
Просмотров: 512 | Загрузок: 2 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3
3 irinastrokova67   (23.12.2016 13:28)
Прослеживается интеграция областей. НОД построена на игре . Материал доступен для детей.

2 chnvaa   (18.12.2016 19:17)
Все моменты непосредственной образовательной деятельности логичны и последовательны, подчинены одной теме. Следует обратить внимание на методически грамотную постановку цели и задач НОД.

1 vipirishad   (16.12.2015 21:16)
Конспект с использованием современных образовательных технологий заслуживает оценки «хорошо», так как здесь нет чёткой и правильно поставленной цели, не описаны методы, способствующих её достижению. Не плохая рефлексия, интересна и содержательна, она просто необходима детям для закрепления пройденного материала. Соответствует возрастным психофизиологическим особенностям детей

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА