Четверг, 08:00 
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2017-2018 уч.г » Всероссийский (международный) конкурс Лучший конспект занятия ДОУ

«Наглядное моделирование как способ ознакомления детей дошкольного возраста с народным эпосом олонхо»
10.10.2014, 14:41

Тема: «Наглядное моделирование как способ ознакомления детей дошкольного возраста с народным эпосом олонхо»

Выполнила: Иннокентьева Светлана Леонидовна, ст. воспитатель МБДОУ ЦРР – д/с «Кыталык» Чурапча

2014

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………………….....3

Глава I. Теоретические основы наглядного моделирования Устное народное творчество как средство развития речи детей дошкольного возраста…………………………………………………………………………….....…..5

Методы ознакомления детей с устным народным творчеством……………….……10

Моделирование как способ ознакомления детей дошкольного возраста с народным эпосом олонхо…………………………………………………………………………..16

Глава II. Опытно-экспериментальная работа по ознакомлению детей с олонхо.

2.1. Изучение уровня знаний детей 5-7 лет народного эпоса олонхо………………….......19

2.2. Сравнительные анализы детей средней и старшей групп ………...………………...….21 Заключение……………………………………………….…………........................................23

Список использованной литературы…...…………..………………....................................24

 

Приложение Введение Актуальность: Дети начинают знакомиться с литературой в раннем возрасте. Но далеко не каждый ребенок может построить развернутый и связный рассказ, придумать собственную сказку, сочинить стихотворение. Не каждый даже может понять авторскую мысль и ответить на вопросы о содержании прочитанного. Один из исследователей детского творчества удачно заметил, что ребенок никогда не сочинит собственной сказки, если не познакомится, хотя бы одной из существующих. Художественные произведения в символической форме раскрывают перед детьми смысл человеческих отношений и переживаний. Условно в детской литературе можно выделить два направления. Первое – художественно-познавательная литература. Такие произведения знакомят детей с явлениями живой и неживой природы, произведениями искусства, социальными явлениями, историей и географией. Она является источником информации, развивает потребность обращаться за нужными сведениями именно к книге. Второе направление детской художественной литературы – собственно художественные произведения, которые дети могут понять, как бы прожив их. Особое место в жизни детей занимает сказка, где соседствует добро и зло, верность и предательство, дружба и вражда. Важным средством познания художественного произведения является наглядное моделирование, то есть использование в работе с детьми разного рода условных заместителей предметов. Поэтому для выявления структуры произведения можно использовать различные наглядные модели. В настоящее время этнокультурный компонент включается в систему работы ДОУ в нашей республике. Олонхо является венцом словесного искусства якутского народа, его любимым и наиболее характерным видом творчества. Учитывая, что сам текст олонхо в том виде, как он создан народом, трудно воспринимается детьми. В своей работе мы опирались на программу «Развитие». Новизна: использование наглядного моделирования для ознакомления с народным эпосом олонхо. Цель исследования: выявить эффективность наглядного моделирования в ознакомлении детей дошкольного возраста с якутским эпосом олонхо. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - изучение литературы по данной проблеме; - выявление уровня развития знаний детей об олонхо; - внедрение моделирования в ознакомлении детей с олонхо. Гипотеза: Знакомство с якутским эпосом олонхо и развитее речи детей будет эффективным если: - учитывать при ознакомлении все психофизиологические особенности детей. - организовать правильный подход при ознакомлении детей с олонхо. В исследовании были использованы следующие методы исследования: наблюдение, беседы, обследование. Методологическая основой нашей работы по обучению эпосу олонхо по средсвам моделирования являются работы педагогов: Арушановой А.Г., Баишевой М.И., Колмогоровой А.В., а также психологов Выготского Л.С., Запорожца А.В., Леонтьева А.Н. и др.

Скачать материал -->>

Категория: Всероссийский (международный) конкурс Лучший конспект занятия ДОУ | Добавил: Администратор
Просмотров: 662 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА